Программа Цветные ладошки

Пояснительная записка
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального
произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это
огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.
Нетрадиционная техника рисования даѐт ребѐнку возможность удивиться и порадоваться
миру. Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребѐнка
заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет
сферу возможностей ребѐнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение,
фантазию. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования
хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных предметов, удивляет своей
непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает
ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя
дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Наличие материала для кружковой
работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребѐнку
увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней.
Нетрадиционные техники рисования разрабатывали такие исследователи, как Р.Г.
Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина, А.А. Фатеева, Г.Н.
Давыдова. Они смогли доказать, что нетрадиционные техники рисования необходимы для
развития дошкольников. С этой целью был создан кружок по нетрадиционной технике
рисования «Цветные ладошки»» (образовательная область «Художественное
творчество»).
Актуальность.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания
программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых
подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи
творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического,
творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит
изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира,
своего края, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественноэстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает
целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой
самореализации личности. Поэтому программа направлена на то, чтобы через искусство
приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных
способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в
рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Чем больше
ребенок узнает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования,
тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько
развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.
Дополнительная образовательная программа "Цветные ладошки" (далее – образовательная
программа) представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм
аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика,
рабочих программ учебного предмета, а также оценочных и методических материалов.
Дополнительная образовательная программа разработана на основе следующих
нормативных документов:

- п. 9 статьи 2, статьи 75 федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
№ 273-ФЗ от 29.12 2012 г. с изменениями
-Приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам", зарегистрированного в Минюсте России 27.11.2013
№ 30468.
Целевая аудитория – дети дошкольного возраста. Возрастная категория – от 5- 7 лет.
Цель программы: Раскрыть и развить потенциальные творческие способности,
заложенные в ребенке через освоения нетрадиционных техник изображения.
Задачи программы: Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных
техник рисования.
Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию. Прививать интерес к
изобразительному искусству посредством нетрадиционной формы, как способ выражения
чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного и любви к малой родине.
Формировать у детей творческие способности посредством использования
нетрадиционных техник рисования, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью
получения выразительного образа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Личностные

Метапредметные

Предметные

- следовать социальным нормам поведения и правилам во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- проявлять такие ценные качества, как отзывчивость, взаимопомощь,
аккуратность, усидчивость, терпение;
- добиваться успеха в творческой деятельности.
- определять и формулировать цель практической деятельности;
- презентовать полученные знания;
- оценивать свою работу и работу товарища;
- перерабатывать полученную информацию в последовательность
изготовления работы;
- умение рационально строить самостоятельную творческую
деятельность;
- умение организовывать рабочее место.
-правила работы с нетрадиционным материалом (ватные палочки,
губка, зубочистки и т.д.)
- Активизировать жизненную наблюдательность и фантазию,
выполняя задания.
- Выбирать расположение листа в зависимости от содержания,
составить композицию.
- Решать художественно – творческие задачи, пользуясь эскизом.
-Делать наброски с натуры и по наблюдению.
-Пользоваться художественными и нетрадиционными материалами и
инструментами.

Планируемые результаты:
1. Воспитанники самостоятельно используют нетрадиционные материалы и инструменты,
владеют навыками нетрадиционной техники рисования и
применяют их;
2. Дети самостоятельно передают композицию, используя технику нетрадиционного
рисования;
3. Выражают свое отношение к окружающему миру через рисунок;
4. Дают мотивированную оценку результатам своей деятельности;
5. Проявляют интерес к изобразительной деятельности друг друга;
6. Умеют выразить творческие способности, в изобразительной деятельности, используя
нетрадиционные техники рисования;

Организационно-педагогические условия
Форма занятий: групповая.
Количество занимающихся: до 15 человек.
Продолжительность обучения: 32 недели (64 академических часа в год).
Регламентирование образовательного процесса на неделю: занятия проводятся 2 раза в
неделю по утвержденному расписанию.
Регламентирование образовательного процесса на день: занятия проводятся по 1
академическому часу. Продолжительность академического часа составляет 25 минут.
Распределение учебных часов по разделам (32 недели)
Разделы программы
Вводное занятие
Нетрадиционное рисование
Аппликационная мозаика (работа с бумагой)
Аппликация с ватой
Аппликация с вязальными нитками
Рисование пластилином
Итоговое занятие
Всего часов

Количество часов
1
49
5
3
1
4
1
64

Материально-техническое оснащение
Цветная бумага двухсторонняя, бумага акварельная, альбомы, бумажные салфетки,
журнальная бумага, газетная бумага, вата, ватные диски, ватные палочки, свеча,
пластилин, нитки, краски гуашь, акварельные краски, карандаши простые, цветные,
печати, восковые мелки, природный материал: сухие листья. клеѐнка, клей-карандаш,
клейстер, кисти: беличьи № 1, 3, 5¸щетина № 5стеки, непроливайки, шаблоны.
Магнитофон, аудиотека: «Голоса птиц», «Шум дождя», «Звуки природы».
Формы подведения итогов – педагогическая диагностика дошкольников. Приоритетным
направлением в диагностике развития способностей в изобразительной деятельности
является способность создания художественного образа с помощью цвета и применения
различных нетрадиционных техник рисования. Срок: конец года – май (приложение №1)

Шкала оценки
Для определения уровня овладения приемами и умениями работы с художественными
материалами применяется методика И. А. Лыковой (приложение №1).
Учебный план
Кол-во
академических
часов
1
49

всего

10
4
1

10
4
1

2
3
1
1

2
3
1
1

4
3
2
6
3
5
3
1
4

4
3
2
6
3
5
3
1
4

3
1

3
1

Рисование пластилином

4

4

-

Итоговое занятие

1

1

Отслеживание
результатов
деятельности
ребенка

№

Тема

1
2

Вводное занятие
Нетрадиционное рисование:
-восковые мелки + акварель
-граттаж
-монотипия
- рисование по мокрому фону
-рисование свечей
-оттиск мятой бумагой
-оттиск печатками (из картофеля
-рисование пальчиками
-рисование ватной палочкой
-кляксография
-тычкование
-тампонирование
-рисование ниточками
-рисование солью
-монотипия

3
4
5

6

Аппликационная мозаика (работа
с бумагой)
Аппликация с ватой
Аппликация с вязальными
нитками

Форма
подведения
итогов

1
49

-

Месяц

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Октябрь

8

2
3

Ноябрь
Декабрь

Работа с нетрадиционными
материалами
Различные техники рисования
Смешанные техники(краска,

8
8

4

Январь

5
6

Февраль
Март

7
8

Апрель
Май

бумага, пластилин)
Работа с нетрадиционными
материалами
Различные техники рисования
Смешанные техники (краска,
бумага, пластилин)
Различные техники рисования
Смешанные техники (краска,
бумага, пластилин)
Количество часов по программе

8
8
8
8
8
64

Содержание программы.
Месяц
Тема занятия.
Октябрь 1. Вводная тема

«Осеннее
дерево»
2.

«Облака
белогривые
лошадки»
3.

4.

«Золотая осень»

5.

«Колючий друг»

«Белая вата
плывет куда-то»
6.

7.

«Лесная гостья»

Материал
Альбом, краски
акварель, гуашь,
коктейльная
трубочка, восковые
карандаши, кисти
беличьи и щетина,
расческа,
пластилин, стека,
цветная бумага,
клей, вата, ниточки,
салфетки, работы,
выполненные в
разных техниках
Альбом, краски
акварель, салфетки,
восковые
карандаши

Программное содержание
Познакомить детей с
разнообразным художественным
материалом, нетрадиционными
техниками. Вызвать интерес у
детей. Познакомить с чудесным
свойством цвета преображать
окружающий мир, с теплыми и
холодными цветами.

Альбом, краски
гуашь, салфетки,

Продолжать знакомить с техникой
«Пальчики палитра». Развитие
мелкой моторики, воображение,
усидчивость, самостоятельность.
Познакомить с техникой
тычкование. Развитие мелкой
моторики, воображение,
усидчивость, самостоятельность.

Альбом, краски
акварель, кисть
щетина, салфетки,
восковые
карандаши
Альбом, краски
акварель, кисть
щетина, салфетки,
восковые
карандаши
Альбом, краски
акварель, тампон,
салфетки, восковые
карандаши
Альбом, краски

Познакомить с техникой
«Пальчики палитра». Развитие
мелкой моторики, воображение,
усидчивость, самостоятельность.

Продолжать знакомить с техникой
тычкование. Развитие мелкой
моторики, воображение,
усидчивость, самостоятельность.
Познакомить с техникой
тампонирование. Развитие мелкой
моторики, воображение,
усидчивость, самостоятельность.
Вспоминаем технику рисования

Ноябрь

акварель, кисть
щетина, салфетки,
восковые
карандаши

тычкование и пальчики палитра.
Развитие мелкой моторики,
воображение, усидчивость,
самостоятельность.

8 «Бабочка»

Альбом, акварель

1. «Лесная поляна»

Альбом, краски
акварель, кисть
щетина, салфетки,
восковые
карандаши
Альбом, краски
акварель, газетная
бумага, салфетки,
восковые
карандаши.
Восковые
карандаши, альбом,
краски акварель.
Альбом, трафарет
черепахи, краски
акварель

Познакомить с техникой
монотипия.Развитие мелкой
моторики, воображение,
усидчивость, самостоятельность.
Познакомить с техникой рисования
по-сырому. Развитие воображения,
усидчивости, самостоятельности.

1часть

2. «Лесная поляна-

еж» 2часть

5. «Звери готовятся
к зиме»- заяц

Альбом, трафарет
зайца, краски гуашь

6«Звери готовятся к
зиме»- белка

Альбом, трафаретбелка, кисть
щетина, краски
гуашь

Вспоминаем технику по-сырому.
Развитие внимания, чувство цвета,
воспитание самостоятельности.
Знакомимся с трафаретом.
Вспоминаем технику пальчики
палитра. Развитие внимания,
чувство цвета, воспитание
самостоятельности.
Вспоминаем технику
тампонирование. Развитие
внимания, диалогической речи,
чувство цвета, воспитание
самостоятельности.
Вспоминаем технику тычкование.
Развитие внимания, диалогической
речи, чувство цвета, воспитание
самостоятельности.

7. «Золотая рыбка»
1 часть

Альбом, трафаретрыбка, восковые
карандаши, кисть,
краски акварель.

Вспоминаем технику по сырому.
Развитие внимания, диалогической
речи, чувство цвета, воспитание
самостоятельности.

8. «Золотая рыбка»
2 часть

Альбом, пластилин,
стека

1.«Морозные
узоры»

Альбом, нитки,
небольшие листы
бумаги, кисть,
краски акварель

Познакомить с техникой
пластилинография. Развитие
внимания, диалогической речи,
чувство цвета, воспитание
самостоятельности.
Познакомить с техникой
ниткография. Развитие внимания,
диалогической речи, чувство цвета,
воспитание самостоятельности.

3. «На морском

дне» 1часть
4. «На морском

дне» 2часть

Декабрь

Познакомить с техникой оттиск
смятой бумагой. Развитие
внимания, чувство цвета,
воспитание самостоятельности.

Январь

2. «Сказочный сон»

Альбом, нитки,
небольшие листы
бумаги, кисть,
краски акварель

Продолжать работу в технике
ниткография. Развитие внимания,
диалогической речи, чувство цвета,
воспитание самостоятельности.

3.«Волшебные
цветы»

Альбом, нитки,
небольшие листы
бумаги, кисть,
краски акварель

Продолжать работу в технике
ниткография. Развитие внимания,
диалогической речи, чувство цвета,
воспитание самостоятельности.

4. «Вьюги и
метели зимой
налетели»

Альбом, нитки,
небольшие листы
бумаги, кисть,
краска гуашь

Продолжать работу в технике
ниткография. Развитие внимания,
диалогической речи, чувство цвета,
воспитание самостоятельности.

5. «Маленькой
елочке холодно
зимой»

Альбом, клеевая
кисть, гуашь,
пластилин.

Вспоминаем технику
пластилинография, тычкование.
Развитие внимания, диалогической
речи, чувство цвета, воспитание
самостоятельности.

6. «Зимний лес»

Альбом, клеевая
кисть, гуашь,
восковые
карандаши

7. «Волшебная
снежинка»

Цветная бумага,
клей, соль.

8. «Новогодняя
ель»

Альбом, кисть
клеевая, краски
акварель

1 «Заколдованный
лес»

Альбом, гуашь,
коктейльная
трубочка

2. «Забавные
животные»

Альбом, гуашь,
коктейльная
трубочка

3. «На северном

Альбом, трафарет –

Вспоминаем технику по сырому,
пальчики палитра. Развитие
внимания, диалогической речи,
чувство цвета, воспитание
самостоятельности.
Знакомимся с солевой техникой. .
Воспитывать художественный
вкус, потребность в познании
прекрасного. Формировать
художественные умения и навыки
работы в разных изобразительных
техниках.
Формировать художественные
умения и навыки работы в разных
изобразительных техникахтычкование. Воспитывать
художественный вкус, потребность
в познании прекрасного.
Познакомить с техникой
рисования-кляксография.
Воспитывать художественный
вкус, потребность в познании
прекрасного.
Продолжать знакомить с техникой
рисования-кляксография. Развитие
воображения, творчества.
Воспитывать художественный
вкус, потребность в познании
прекрасного.
Вспоминаем технику рисования по
трафарету. Развитие внимания,

полюсе»
4. «В пустыне»

медведь, вата, клей,
восковые
карандаши
Альбом, трафарет –
верблюд, восковые
карандаши

5. «На море»

Альбом, гуашь,
соль, расческа.

6. «Морозные
узоры»

Альбом, свеча,
краски акварель

7. «На катке»

Альбом, свеча,
краски акварель

8 «Снежинки»

Альбом, свеча,
краски акварель

Февраль 1. «Ночной полет»
Часть 1

2. «Ночной полет»

Часть 2

3. «В космосе»

часть1

4. «В космосе»

часть2

5. «Зимний салат»

Бумага плотная,
цветные восковые
мелки, гуашь
черная
Готовая основа,
деревянные шпажки

Бумага плотная,
цветные восковые
мелки, гуашь
черная
Бумага плотная,
цветные восковые
мелки, гуашь
черная
Квадраты цветные
1x1, клейстер,
трафарет-тарелка.

аккуратности в работе.
Воспитывать самостоятельность.
Вспоминаем технику рисования по
трафарету. Развитие внимания,
аккуратности в работе.
Воспитывать самостоятельность.
Вспоминаем солевую технику.
Знакомимся с техникой
«расчесывание» Развитие
внимания, аккуратности в работе.
Воспитывать самостоятельность.
Познакомить с техникой рисование
свечой. Развитие внимания,
аккуратности в работе.
Воспитывать самостоятельность.
Продолжать знакомить с техникой
рисование свечой. Развитие
внимания, аккуратности в работе.
Воспитывать самостоятельность
Продолжать знакомить с техникой
рисование свечой. Развитие
внимания, аккуратности в работе.
Воспитывать самостоятельность
Знакомство с новой техникой
рисования граттаж. Подготовка
фона. Развитие мелкой моторики,
воображение, усидчивость,
самостоятельность.
Продолжение знакомства с новой
техникой рисования граттаж:
процарапывание узора
заостренным концом шпажки.
Учить анализировать особенности
соотношения частей рисунка по
величине и пропорциям. Развивать
глазомер и чувство композиции.
Продолжать знакомство с
техникой рисования граттаж.
Подготовка фона.Развитие мелкой
моторики, воображение,
усидчивость, самостоятельность.
Продолжение знакомства с новой
техникой рисования граттаж:
процарапывание узора
заостренным концом шпажки.
Познакомить с аппликационной
техникой мозаика. Развивать
глазомер и чувство композиции.
Воспитывать аккуратность.

6.«Поздравительная
открытка» 1 часть

Альбом, восковые
карандаши, краски
акварель.

Вспомнить рисование восковыми
карандашами, технику по-сырому.
технику по сырому, развиваем
память, чувство цвета.

7«Поздравительная
открытка» 2часть

Альбом, восковые
карандаши, клей
Квадраты цветные
синего и красного
цветов1x1,
клейстер,
Альбом, восковые
карандаши, клей,
вата

Продолжать знакомить с
аппликационной техникой
мозаика. Развивать глазомер и
чувство композиции. Воспитывать
аккуратность.

Альбом, Трафарет –
ваза, восковые
карандаши,
акварель
Гуашь, соль.

Развивать глазомер и чувство
композиции. Воспитывать
аккуратность.
Вспоминаем технику пальчикипалитра, солевую технику.
Воспитывать аккуратность.

Альбом, Трафарет –
избушка, восковые
карандаши,
акварель
Альбом, трафаретзайчик, клеевая
кисть

Развивать глазомер и чувство
композиции. Воспитывать
аккуратность.

8. «Пришла весна»

Март

1. «Мимоза в вазе»

часть 1
2. «Мимоза в вазе»

часть 2
3. «Заюшкина
избушка» часть 1
4. «Заюшкина
избушка» часть 2
5. «Цветы в вазе»

Альбом, восковые
карандаши, краски
акварель, нитки,
листы бумаги.

6. «Ветка сирени»

Альбом, восковые
карандаши, гуашь,
печатки из
овощей(цветы),
соль
Альбом, краски
акварельные,
восковые
карандаши.

7. «Цветиксемицветик»

Апрель

8. «Ромашки на
лугу»

Альбом, гуашь,
ватные палочки.

1 «Цветной
коврик» часть1

Альбом, квадраты
цветные, клей

Развиваем аппликационные умения
в работе с ватой, воспитываем
аккуратность.

Вспоминаем технику тычкование.
Развивать глазомер и чувство
композиции. Воспитывать
аккуратность.
Вспоминаем технику ниткография.
Развивать глазомер и чувство
композиции. Воспитывать
аккуратность.
Познакомить с рисованием
печатками. Развивать внимание,
аккуратность в работе.
Вспоминаем технику рисования по
сырому. Закрепляем названия
цветов радуги. Воспитываем
аккуратность в работе. Знакомимся
с рисованием ватными палочками.
Воспитываем аккуратность в
работе.
Вспоминаем технику
аппликационная мозаика,
развиваем чувство цвета.
Воспитывать аккуратность.

2«Цветной коврик»
часть2
3. «Гуси-лебеди»
часть 1
4. «Гуси-лебеди»
часть2
5. «Усатыйполосатый»
6. «Кактус в
горшке» Часть 1
7. «Кактус в
горшке» Часть 2

Май

Цветные нитки для
вязания, клей
карандаш
Альбом акварель,
восковые
карандаши.
Альбомы,
трафареты –гуси,
клей вата, восковые
карандаши
Альбом акварель,
восковые
карандаши.
Альбом акварель,
восковые
карандаши.
Альбом, трафарет,
пластилин, стека.

8. »Рисунки на
асфальте»

Альбом, восковые
карандаши,
акварель

1«Волшебные
цветы»

Альбом,восковые
карандаши,
акварель
Альбом,гуашь,
ватные палочки.

2. «Ветка сирени»

3 «Цветочная
поляна»

Альбом, краски
акварель восковые
карандаши,
салфетки

4. «Чудо-дерево»

Альбом, краски
акварель восковые
карандаши

5. «Зацвели сады»
часть1

Альбом, гуашь,
восковые
карандаши, ватные
палочки.
Альбом, пластилин

6«Зацвели сады»
часть2
7. «Салат «Весна»

Квадраты цветные
1x1, клейстер,
трафарет-тарелка.

Развиваем аппликативные умения.
Воспитываем аккуратность в
работе.
Вспоминаем технику по –сырому.
Развивать глазомер и чувство
композиции.
Продолжаем развивать
аппликативные умения. Развивать
глазомер и чувство композиции.
Вспоминаем технику по –сырому.
Развиваем чувство композиции.
Вспоминаем технику по –сырому.
Развиваем чувство композиции.
Вспоминаем технику
пластилинография. Развиваем
память чувство цвета.
Воспитываем самостоятельность.
Вспоминаем рисование цветными
восковыми мелками, технику по
сырому. Развитие мелкой
моторики, воображение,
усидчивость, самостоятельность.
Вспоминаем технику рисования
восковыми карандашами, по
сырому.
Продолжаем знакомимся с
рисованием ватными палочками.
Воспитываем аккуратность в
работе.
Вспоминаем технику пальчикипалитра. Развиваем память,
чувство композиции. Воспитываем
желание помочь игровому
персонажу.
Вспоминаем рисование восковыми
карандашами, технику по сырому.
Развиваем внимание, память,
аккуратность в работе.
Вспоминаем рисование ватными
палочками. Развиваем память,
чувство цвета.
Продолжаем вести работу в
технике пластилинография.
Развиваем глазомер, мелкую
моторику рук.
Продолжать знакомить с
аппликационной техникой
мозаика. Развивать глазомер и

8. Рисование по
замыслу. «Что я
больше всего
люблю рисовать»

Альбом, материал
по выбору детей.

чувство композиции. Воспитывать
аккуратность
Напомнить с какими техниками мы
знакомились, предложить
выполнить работу в технике по
выбору. Развивать воображение,
творчество.

Методическое обеспечение программы
Раздел
Нетрадиционное
рисование
Аппликационная
мозаика (работа с
бумагой)
Аппликация с
использованием
ваты
Аппликация с
использованием
ниток для вязания

Пластилинография

Формы
занятий
Беседа,
практические
занятия.

Беседа,
практические
занятия.

Беседа,
практические
занятия.

Приемы и методы
организации учебновоспитательной работы
1. Словесные: рассказ; беседа;
объяснение, чтение
художественной литературы,
художественное слово (стихи,
загадки, пословицы); поощрение;
анализ результатов собственной
деятельности и деятельности
товарищей.
2. Наглядные: использование в
работе иллюстраций,
фотографий, готовых изделий,
пособий.
3. Практический прием:
Изготовление работы,
составление композиции в
присутствии детей и
рассказывание вслух.
Практические конкретные
задания.

Форма
подведения
итогов
Выставка

Выставка

Выставка

Выставки детских работ способствует решению творческих задач. Выставки детского
изобразительного творчества, совместное обсуждение работ являются хорошим стимулом
для дальнейшей деятельности. Позитивный анализ результатов всех воспитанников с
позиций оригинальности, выразительности, глубины замысла помогает детям ощутить
радость успеха, почувствовать значимость своего труда. Воспитанники принимают
участие во всероссийских, районных конкурсах детского творчества
Литература:

Данная программа составлена на основе:
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду.
Часть 1. – М.: Скрипторий, 2010.
2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду.

Часть 2. – М.: Скрипторий, 2010.
3. Казакова Р.Г «Рисование с детьми дошкольного возраста:
«Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» – М.: Синтез,
2004.
4. Лыкова И.А.Программа художественного воспитания, обучения и развития
детей «Цветные ладошки», - М.: «Карапуз-дидактика»,2009
5. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в д/саду» – М.:
Владос, 2003.

Приложение №1

С- показатель сформирован, Ч- показатель частично сформирован, Н-показатель не
сформирован
Критерии
Умение делать оттиск печатками из
картофеля, дополнять сюжет
рисунка деталями
Умение рисовать в технике «Тычок
жесткой полусухой кистью».
Действовать в пределах контура.
Дополнять изображение деталями
Умение рисовать в технике
«Печатание ладошкой». Дополнять
изображение деталями. Аккуратно
выполнять работу, мыть руки после
работы
Умение рисовать в технике
«Симметричные предметы».
Аккуратно складывать лист бумаги
для получения симметричного
изображения. Дополнять
изображение деталями.
Умение рисовать в технике «Оттиск
скомканной бумагой». Получать
четкое изображение предмета.
Доводить предмет до нужного
образа с помощью кисти
Умение рисовать на сыром листе

Методика
Ребенку предлагается сделать несколько
оттисков печатками из картофеля, дополнить
сюжет рисунка деталями
Ребенку предлагается закрасить картинку в
технике «Тычок жесткой полусухой кистью»

Ребенку предлагается нарисовать рыбку в
технике «Печатание ладошкой»

Ребенку предлагается нарисовать бабочку в
технике «Симметричные предметы»

Ребенку предлагается нарисовать мяч в
технике «Оттиск скомканной бумагой»

Ребенку предлагается нарисовать рисунок на

Умение рисовать на сыром листе бумаги. Подбирать
красивые цветосочетания для создания задуманного
образа

Умение рисовать нетрадиционным способом, с
помощью поролона

Умение рисовать по представлению предметы,
закрашивать восковыми мелками, свечой,
тонировать альбомный лист красками.

Умение рисовать в технике «Оттиск скомканной
бумагой». Получать четкое изображение предмета.
Доводить предмет до нужного
образа с помощью кисти

Умение рисовать в технике «Симметричные
предметы». Аккуратно складывать лист бумаги для
получения симметричного изображения. Дополнять
изображение деталями.

Умение рисовать в технике «Пальчики-палитра».
Дополнять изображение деталями.
Аккуратно выполнять работу, мыть руки после
работы

Умение рисовать в технике «Тычок» жесткой
полусухой кистью». Действовать в пределах
контура. Дополнять изображение деталями

Умение делать оттиск печатками из картофеля,
дополнять сюжет рисунка деталями

Фамилия имя ребенка

№

Диагностические критерии уровня сформированности ребенком изобразительной
деятельности в процессе рисования нетрадиционными техниками.

бумаги.
Подбирать красивые
цветосочетания для
создания задуманного образа
Умение рисовать по представлению
предметы,
Закрашивать восковыми мелками,
свечой, тонировать
альбомный лист красками.

сыром листе бумаги.

Ребенку предлагается нарисовать предмет по
представлению восковыми мелками или свечой,
тонировать альбомный лист красками

Показатель сформирован (С)
-ребенок видит средства выразительности: яркость и нарядность цвета, некоторые его
оттенки;
-быстро усваивает приемы работы в новых нетрадиционных техниках;
-владеет основными изобразительными и техническими навыками рисования;
-может самостоятельно выбрать тему рисования и получить результат,
пользуясь нетрадиционными техниками;
-может объективно оценивать свою и чужую работу
Показатель частично сформирован (Ч)
-у ребенка есть интерес к восприятию эстетического в окружающем;
-знает способы изображения некоторых предметов и явлений;
-правильно пользуется материалами и инструментами;
-владеет простыми нетрадиционными техниками с частичной помощью
взрослого;
-проявляет интерес к освоению новых техник;
-проявляет самостоятельность;
Показатель не сформирован (Н)
- интерес к восприятию особенностей предметов неустойчив, слабо
выражен;
- эмоциональный отклик возникает только при активном побуждении
взрослого;
-ребенок рисует только при активной помощи взрослого;
-знает изобразительные материалы и инструменты, но не хватает умения
пользоваться ими;
-не достаточно освоены технические навыки и умения;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».