Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации.
Программа Просвещения
родителей (законных
представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные
образовательные организации, (далее – Программа) представляет собой документ,
направленный на оказание помощи педагогам дошкольного образования в определении
содержания и форм просвещения родителей.
Программа является мерой
государственной поддержки в части подготовки и внедрения программ
просветительской деятельности для родителей детей, посещающих дошкольные
образовательные организации (во исполнение пункта 3 перечня поручений
Президента Российской Федерации от 14.06.2022 № Пр-1049ГС по итогам заседания
Президиума Государственного Совета РФ от 25.05.2022).
Цель просвещения
родителей (законных представителей)
Приобщение родителей к
ценностям осознанного и ответственного родительства, обеспечение поддержки
семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка,
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского
сада и семьи, повышение воспитательного потенциала семьи, а также
информирование о правах родителей и государственной поддержке семей с детьми
дошкольного возраста.
Основные задачи программы
·
Психолого-педагогическое
просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и
психическом развитии детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, о
необходимых условиях для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
·
Приобщение
родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства как основы
благополучия семьи и развития личности ребенка.
·
Раскрытие
родителям важности и особенностей образовательной работы с детьми
младенческого, раннего и дошкольного возраста, понимания включенности родителей
в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.
·
Психолого-педагогическая
помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в
развитии ребенка и путей их преодоления и профилактики, в выборе оптимальной
стратегии взаимодействия с ребенком.
·
Информирование
родителей о возможностях получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления
здоровья, обучения и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного
возраста.
·
Выбор
оптимальных средств и методов взаимодействия дошкольной образовательной
организации с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста,
основанный на выделенных проблемах семейного воспитания и взаимоотношений
родителей с детьми.
Сроки внедрения программы
2024–2030 годы