1. Общие положения 1.1.Настоящее положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника (далее – Положение) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка «Сказка» р.п. Красные Баки (далее ЦРР «Сказка») разработано в соответствии с: -Федеральным законом от 29.12.2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО); - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологичесие требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г. № 28; -Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 г. № 2; - Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программамобразовательным программам дошкольного образования » от 31.07.2020 г. № 373; -Устав ЦРР «Сказка»; -Основной образовательной программой ЦРР «Сказка»; -Адаптированной основной образовательной программой ЦРР «Сказка». 1.2.Настоящее Положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального образовательного маршрута воспитанника в образовательном учреждении (далее-ИОМ). 1.3.Под ИОМ воспитанника понимается единый план образовательной деятельности для воспитанника группы общеразвивающей направленности и коррекционной работы для воспитанника с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов, одаренных детей, обеспечивающий освоение образовательных программ дошкольного образования ЦРР «Сказка» на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника. 1.4.ИОМ для воспитанника с ОВЗ рассматривается как путь профессиональной коррекции особенностей его развития, с целью освоения образовательной программы дошкольного образования. Это путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ребенка с учетом образовательных областей: социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно2 эстетического, физического развития. 1.5.ИОМ реализует право воспитанников на получение образования в объеме, установленном ФГОС дошкольного образования соответствующего уровня с максимальной учебной нагрузкой соответствующее требованиям Санитарных правил СП 2.4.3648-20 и Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21. 1.6.ИОМ определяет специфику освоения содержания образовательного стандарта на основе индивидуальной программы реабилитации ребенкаинвалида (ребенка с ОВЗ), рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума Учреждния, комплексной диагностики особенностей личности ребенка, с целью создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания. 1.7.ИОМ разрабатываются: -для детей, не усваивающих основную образовательную программу дошкольного образования; -для детей с ОВЗ, детей-инвалидов. 1.8.ИОМ (Приложение 2) разрабатывается на основе результатов наблюдений педагогов за воспитанником, психолого-педагогической диагностики, заключения ПМПК, на основе индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. 2. Цель и задачи организации работы в соответствии с ИОМ 2.1.Цель - обеспечение права воспитанника в ЦРР «Сказка» на реализацию образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту, в соответствии с его индивидуальными образовательными потребностями и возможностями здоровья. 2.2. Задачи: -определение основных направлений работы для обучения воспитанников по ИОМ; -обеспечение возможности обучения по ИОМ на уровне дошкольного образования в соответствии с требованиям ФГОС ДО; -определение ответственности педагогических работников при обучении по ИОМ; -создание условий для реализации индивидуальных образовательных потребностей воспитанников, выбор оптимальных форм их обучения. 3. Основные направления работы для обучения воспитанников по ИОМ 3.1.Информирование родителей (законных представителей) воспитанника о возможности обучения воспитанника по ИОМ. 3.2.Выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника, необходимых для разработки ИОМ. 3 3.3.Организация обучения по ИОМ в соответствии с ФГОС ДО. 4. Порядок разработки, реализации и последовательность действий при составлении ИОМ 4.1.Председатель ППк осуществляет и координирует работу по разработке и реализации ИОМ, осуществляет контроль реализации ИОМ в полном объеме, организует взаимодействие участников образовательных отношений по вопросам реализации ИОМ, информирование родителей (законных представителей) воспитанника о возможности развития воспитанника по ИОМ. 4.2.ИОМ разрабатывают и реализуют педагоги и специалисты, на которых возлагается данная функциональная обязанность. 4.3.Проект ИОМ обсуждается и согласуется с родителями (законными представителями) воспитанника (Приложение1), утверждается приказом заведующего с учетом мнения родителей (законных представителей) воспитанника. 4.4.По результатам педагогических и/или психологических наблюдений и по медицинским показаниям, педагогические работники выявляют воспитанников, испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ. 4.5.Проводится педагогическое и (или) психологическое диагностирование воспитанников. Психологическую диагностику проводит педагог-психолог, участие воспитанника в психологической диагностике допускается только с согласия родителей (законных представителей). 4.6.Построение ИОМ воспитанника на основе выявленных трудностей и их причин этих трудностей, определение методов педагогической и (или) психологической поддержки, содержания работы в соответствии с рекомендациями из заключения, ИПРА. 4.7. Мониторинг реализации ИОМ-отслеживание динамики развития ребенка и оценка его результатов обучения и социализации. 5. Ответственность. 5.1.Педагогические работники, назначенные за организацию работы с воспитанником в соответствии с ИОМ несут ответственность за реализацию ИОМ в полном объеме. 6.Заключительные положения. 6.1.Изменения и дополнения в положение вносятся педагогическим советом с учетом мнения совета родителей. 6.2.Положение действует до принятия нового. 4 Приложение 1 Согласие на обучение по индивидуальному образовательному маршруту Я, ________________________________________________________________ фио родителя (законного представителя) являясь законным представителем, ____________________________________ фио ребенка ______________г.р., даю свое согласие на обучение ребенка в МАДОУ ЦРР д/с «Сказка», группа общеразвивающей направленности, по индивидуальному образовательному маршруту, разработанному с учетом индивидуальных образовательных потребностей моего ребенка на основании рекомендаций заключения ПМПК /ИПРА. ______________ число ________________ подпись ___________________________ расшифровка 5 Приложение 2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» р.п. Красные Баки Утверждаю: Заведующий ЦРР «Сказка» __________ Г.В. Густова Приказ № ____от ______20 __ г. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида (нарушение) Дата рождения: Дата поступления в ОО: Домашний адрес: Возраст на момент составления ИОМ: С индивидуальным образовательным маршрутом ознакомлен(а): ______________ _________________ __________________________ число Согласен(а) /не согласна подпись расшифровка ________________ подпись ___________________ расшифровка 6 Содержание 1. Общие данные 2. Психолого-педагогическая характеристика 2.1. Результаты наблюдения воспитателя 2.2. Результаты обследования педагога-дефектолога 2.3. Результаты обследования училеля-логопеда 2.4. Результаты обследования педагога-психолога 2.5. Результаты наблюдения музыкального руководителя 2.6. Результаты наблюдения инструктора по физической культуре 3. Содержание работы 3.1 Содержание работы раздел «Формирование деятельности» (обучение игре, изобразительная деятельность, конструирование, трудовое обучение), «Ознакомление с художественной литературой» 3.2. Содержание работы раздел «Ознакомление с окружающим», «Формирование мышления», «Формирование элементарных количественных представлений» 3.3. Содержание работы разделы «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей», «Обучение грамоте». 3.4. Содержание работы раздел «Сенсорное развитие» 4. Работа с родителями 5. Планируемые результаты 6. Календарно-тематическое планирование 7. Литература 7