Положение Об индивидуальном маршруте воспитанника

1. Общие положения
1.1.Настоящее положение об индивидуальном образовательном маршруте
воспитанника (далее – Положение) муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка
«Сказка» р.п. Красные Баки (далее ЦРР «Сказка») разработано в
соответствии с:
-Федеральным законом от 29.12.2012 г №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
-Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологичесие требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г. № 28;
-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации «Об утверждении Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 г.
№ 2;
- Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации
«Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по основным общеобразовательным программамобразовательным программам дошкольного образования » от 31.07.2020 г. №
373;
-Устав ЦРР «Сказка»;
-Основной образовательной программой ЦРР «Сказка»;
-Адаптированной основной образовательной программой ЦРР «Сказка».
1.2.Настоящее Положение определяет структуру, содержание, порядок
разработки и утверждения индивидуального образовательного маршрута
воспитанника в образовательном учреждении (далее-ИОМ).
1.3.Под ИОМ воспитанника понимается единый план образовательной
деятельности для воспитанника группы общеразвивающей направленности и
коррекционной работы для воспитанника с ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов, одаренных детей, обеспечивающий
освоение образовательных программ дошкольного образования ЦРР
«Сказка» на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей
и образовательных потребностей конкретного воспитанника.
1.4.ИОМ для воспитанника с ОВЗ рассматривается как путь
профессиональной коррекции особенностей его развития, с целью освоения
образовательной программы дошкольного образования. Это путь
компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации
личностного
потенциала ребенка с учетом образовательных областей: социальнокоммуникативного,
познавательного,
речевого,
художественно2

эстетического, физического развития.
1.5.ИОМ реализует право воспитанников на получение образования в
объеме, установленном ФГОС дошкольного образования соответствующего
уровня с максимальной учебной нагрузкой соответствующее требованиям
Санитарных правил СП 2.4.3648-20 и Санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21.
1.6.ИОМ определяет специфику освоения содержания образовательного
стандарта на основе индивидуальной программы реабилитации ребенкаинвалида (ребенка с ОВЗ), рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии
и
психолого-педагогического
консилиума
Учреждния,
комплексной диагностики особенностей личности ребенка, с целью создания
условий для максимальной реализации особых образовательных
потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания.
1.7.ИОМ разрабатываются:
-для детей, не усваивающих основную образовательную программу
дошкольного образования;
-для детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
1.8.ИОМ (Приложение 2) разрабатывается на основе результатов
наблюдений педагогов за воспитанником, психолого-педагогической
диагностики, заключения ПМПК, на основе индивидуальной программы
реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными
государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
2. Цель и задачи организации работы в соответствии с ИОМ
2.1.Цель - обеспечение права воспитанника в ЦРР «Сказка» на реализацию
образовательного процесса по индивидуальному образовательному
маршруту, в соответствии с его индивидуальными образовательными
потребностями и возможностями здоровья.
2.2. Задачи:
-определение основных направлений работы для обучения воспитанников по
ИОМ;
-обеспечение возможности обучения по ИОМ на уровне дошкольного
образования в соответствии с требованиям ФГОС ДО;
-определение ответственности педагогических работников при обучении по
ИОМ;
-создание условий для реализации индивидуальных образовательных
потребностей воспитанников, выбор оптимальных форм их обучения.
3. Основные направления работы для обучения воспитанников по
ИОМ
3.1.Информирование родителей (законных представителей) воспитанника о
возможности обучения воспитанника по ИОМ.
3.2.Выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника,
необходимых для разработки ИОМ.
3

3.3.Организация обучения по ИОМ в соответствии с ФГОС ДО.
4. Порядок разработки, реализации и последовательность действий
при составлении ИОМ
4.1.Председатель ППк осуществляет и координирует работу по разработке и
реализации ИОМ, осуществляет контроль реализации ИОМ в полном объеме,
организует взаимодействие участников образовательных отношений по
вопросам реализации ИОМ, информирование родителей (законных
представителей) воспитанника о возможности развития воспитанника по
ИОМ.
4.2.ИОМ разрабатывают и реализуют педагоги и специалисты, на которых
возлагается данная функциональная обязанность.
4.3.Проект ИОМ обсуждается и согласуется с родителями (законными
представителями) воспитанника (Приложение1), утверждается приказом
заведующего с учетом мнения родителей (законных представителей)
воспитанника.
4.4.По результатам педагогических и/или психологических наблюдений и по
медицинским
показаниям,
педагогические
работники
выявляют
воспитанников, испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ.
4.5.Проводится педагогическое и (или) психологическое диагностирование
воспитанников. Психологическую диагностику проводит педагог-психолог,
участие воспитанника в психологической диагностике допускается только с
согласия родителей (законных представителей).
4.6.Построение ИОМ воспитанника на основе выявленных трудностей и их
причин этих трудностей, определение методов педагогической и (или)
психологической поддержки, содержания работы в соответствии с
рекомендациями из заключения, ИПРА.
4.7. Мониторинг реализации ИОМ-отслеживание динамики развития ребенка
и оценка его результатов обучения и социализации.
5. Ответственность.
5.1.Педагогические работники, назначенные за организацию работы с
воспитанником в соответствии с ИОМ несут ответственность за реализацию
ИОМ в полном объеме.
6.Заключительные положения.
6.1.Изменения и дополнения в положение вносятся педагогическим советом с
учетом мнения совета родителей.
6.2.Положение действует до принятия нового.

4

Приложение 1
Согласие на обучение по индивидуальному образовательному маршруту
Я, ________________________________________________________________
фио родителя (законного представителя)

являясь законным представителем, ____________________________________
фио ребенка

______________г.р., даю свое согласие на обучение ребенка в МАДОУ ЦРР
д/с «Сказка», группа общеразвивающей направленности, по
индивидуальному образовательному маршруту, разработанному с учетом
индивидуальных образовательных потребностей моего ребенка на основании
рекомендаций заключения ПМПК /ИПРА.

______________
число

________________
подпись

___________________________
расшифровка

5

Приложение 2
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр
развития ребенка - детский сад «Сказка» р.п. Красные Баки
Утверждаю:
Заведующий ЦРР «Сказка»
__________ Г.В. Густова
Приказ № ____от ______20 __ г.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ,
ребенка-инвалида
(нарушение)

Дата рождения:
Дата поступления в ОО:
Домашний адрес:
Возраст на момент составления ИОМ:

С индивидуальным образовательным маршрутом ознакомлен(а):
______________
_________________
__________________________
число

Согласен(а) /не согласна

подпись

расшифровка

________________
подпись

___________________
расшифровка

6

Содержание
1. Общие данные
2. Психолого-педагогическая характеристика
2.1. Результаты наблюдения воспитателя
2.2. Результаты обследования педагога-дефектолога
2.3. Результаты обследования училеля-логопеда
2.4. Результаты обследования педагога-психолога
2.5. Результаты наблюдения музыкального руководителя
2.6. Результаты наблюдения инструктора по физической культуре
3. Содержание работы
3.1 Содержание работы раздел «Формирование деятельности»
(обучение игре, изобразительная
деятельность, конструирование,
трудовое обучение), «Ознакомление с художественной литературой»
3.2. Содержание работы раздел «Ознакомление с окружающим»,
«Формирование
мышления»,
«Формирование
элементарных
количественных представлений»
3.3. Содержание работы разделы «Развитие речи и формирование
коммуникативных способностей», «Обучение грамоте».
3.4. Содержание работы раздел «Сенсорное развитие»
4. Работа с родителями
5. Планируемые результаты
6. Календарно-тематическое планирование
7. Литература

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».