Положение Об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации
инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями
здоровья (далее - ОВЗ), в том числе детей-инвалидов, в Муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении Центре развития
ребенка – детском саду «Сказка» р.п. Красные Баки (далее Центр развития
ребенка «Сказка»), независимо от их физического и (или)
психологического развития.
1.2. Положение об организации инклюзивного образования
обучающихся с ОВЗ разработано на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования».
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
-инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к
образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
(обучение в совместной образовательной среде детей с ОВЗ и детей, не
имеющих ограничений по здоровью, посредством обеспечения детям с
ОВЗ специальных условий обучения и социальной адаптации, не
снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих
ограничений по здоровью);
-обучающийся с ограниченными возможностями здоровья физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)
психологическом
развитии,
подтверждённые
психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без
специальных условий;

-ребёнок-инвалид - лицо в возрасте до 18 лет, которое имеет
нарушение здоровья со стойким расстройством функции организма,
обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,
приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее
необходимостьего социальной защиты;
-специальные
условия
для
получения
образования
обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких
обучающихся, включающие в себя использование специальных
образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования,
предоставление
услуг
ассистента
(помощника),
оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа
в здания
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно
или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья;
-адаптированная образовательная программа - образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц;
-индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий
освоение образовательной программы на основе индивидуализации её
содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающегося.
1.4. Для обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов в Центре
развития ребенка «Сказка» реализуется инклюзивное образование
независимо от вида ограничений здоровья.
1. Цели и задачи инклюзивного образования
2.1. Целью инклюзивного образования является реализация прав
обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, на получение
качественного
образования
в
соответствии
с
федеральными
государственными образовательными стандартами, создание условий для
коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказание ранней
коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов.
2.2. Задачи инклюзивного образования:
-создание
эффективной
системы
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся с ОВЗ, в том числе детей- инвалидов,
в Центре развития ребенка «Сказка» с целью максимальной коррекции

недостатков их психофизического развития;
-освоение обучающимися с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами,
общеобразовательных программ в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
-формирование у всех участников образовательных отношений
толерантного отношения к проблемам обучающихся с ОВЗ, в том числе
детей-инвалидов.
3. Организация инклюзивного образования
3.1. Инклюзивное образование детей в Центре развития ребенка
«Сказка» может быть организовано посредством совместного
обучения детей, не имеющих ограничений по здоровью и детей с
ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, в группе общеразвивающей
направленности.
3.2. Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ, в том числе детейинвалидов, может быть реализовано через следующие модели:
-полная инклюзия, когда обучающиеся с ОВЗ, в том числе детиинвалиды, посещают учреждение наряду с обучающимися не имеющими
ограничений по здоровью и обучаются по индивидуальному учебному
плану,
который
может
совпадать с
учебным планом
учреждения;
-частичная инклюзия, когда обучающиеся с ОВЗ, в том числе детиинвалиды, совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением
учреждения и обучаются по индивидуальным учебным планам по
согласованию с родителями (законными представителями). Также
обучающиеся с ОВЗ могут посещать мероприятия учреждения если это не
противоречит рекомендациям ПМПК;
-внеурочная инклюзия, когда обучающиеся с ОВЗ, в том числе детиинвалиды, обучаются только на дому и посещают мероприятия в
учреждении по рекомендациям ПМПК и по согласованию с родителями
(законными представителями).
3.3. Прием обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, в Центр
развития ребенка «Сказка» для обучения по адаптированной основной
общеобразовательной программе осуществляется на
основании
рекомендаций ПМПК, с согласия и на основании заявления родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
и
оформляется приказом руководителя учреждения.
3.4. Численность детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов,
обучающихся инклюзивно определяется в соответствии с санитарными
нормами и правилами.
3.5. При организации инклюзивного образования Центр развития ребенка

«Сказка» обязан:
-разработать локальные нормативные акты, регламентирующие
деятельность по организации инклюзивного образования (приказы,
положения и т.д.);
-создать специальные условия для получения образования
обучающимися с ОВЗ;
-разработать адаптированные образовательные программы для
обучающихся с ОВЗ;
-обеспечить реализацию в полном объеме адаптированных
образовательных
программ,
соответствие
качества
подготовки
обучающихся с ОВЗ установленным требованиям, соответствие
применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным
и психофизическим особенностям;
-обеспечить специальную коррекционную помощь обучающимся с
ОВЗ специалистами;
-обеспечить условия реализации индивидуальной программы
реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
-ознакомить родителей (законных представителей) обучающихся с
ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, с документами, регламентирующими
образовательные
отношения
(адаптированной
образовательной
программой, учебным планом, расписанием и т.д.);
-иметь
необходимую
документацию
и
инструментарий,
позволяющие отследить прохождение образовательной программы,
динамику обучения обучающегося с ОВЗ, в том числе ребенка-инвалида,
его коррекционнуюподготовку;
-обеспечить повышение квалификации педагогов в области
коррекционной педагогики.
3.6. Центр развития ребенка «Сказка» осуществляет:
-размещение информации о наличии условий для обучения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
детей- инвалидов, на официальном сайте учреждения;
-создание в учреждении толерантной социокультурной среды,
помощи детям-инвалидам.
3.7. Центр развития ребенка «Сказка» координирует предоставление
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в инклюзивной
форме; проводит анализ организации инклюзивного образования;
оказывает
консультативное
сопровождение
по
организации
инклюзивного образования; осуществляет
в
пределах
своих
полномочий контроль деятельности по вопросам соблюдения прав
обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, на получение
образования.
4. Содержание инклюзивного образования
4.1.

Содержание

инклюзивного

образования,

условия

организации

обучения
детей с
ОВЗ
и детей-инвалидов
определяются
адаптированной
образовательной
программой,
разрабатываемой и реализуемой в Центре развития ребенка «Сказка»
самостоятельно.
4.2. Адаптированная образовательная программа реализуется с учетом
образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, в том числе детейинвалидов, на основе специально разработанных учебных планов, в том
числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной
программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей
и
образовательных
потребностей
конкретного
обучающегося. При
реализации
общеобразовательных
программ
используются различные образовательные технологии.
4.3. При
организации
образовательной деятельности по
адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для
организации
образовательной деятельности и коррекционных занятий с
учетом особенностей детей.
4.5. Образовательная деятельность организуется в соответствии с
расписанием организованной образовательной деятельности, которое
соответствует
установленным
требованиям санитарных норм и
правил.
4.6. Обучение детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов,
осуществляется
по
методической
литературе,
допущенной
к
использованию Министерством образования и науки РФ.
5. Кадровое обеспечение инклюзивного образования
5.1. Для
работы
в системе инклюзивного образования
привлекаются педагоги, имеющие профессиональную квалификацию,
соответствующую требованиям квалификационной характеристики по
должности и полученной специальности и подтвержденную документами
об образовании. Обязательно знание основ специальной психологии и
коррекционной педагогики, приемов коррекционной работы.
5.2. Педагогические работники обязаны учитывать особенности
психофизического развития обучающихся с ОВЗ, в том числе детейинвалидов, и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия,
необходимые для получения образования обучающимися с ОВЗ, в том
числе детьми-инвалидами.
5.3. В штатном расписании учреждения введены следующие штатные
единицы: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед.

6. Заключительные положения
6.1. Настоящее положение действует до принятия нового. Изменения в
положение
могут
вноситься
в
соотведствии
с
действующим
законодательством и Уставом учреждения.

Принято с учетом мнения
Совета родителей
Протокол от_________ №___


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».