1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), в том числе детей-инвалидов, в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребенка – детском саду «Сказка» р.п. Красные Баки (далее Центр развития ребенка «Сказка»), независимо от их физического и (или) психологического развития. 1.2. Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ разработано на основании: - Конституции Российской Федерации; - Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; - Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». 1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия: -инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (обучение в совместной образовательной среде детей с ОВЗ и детей, не имеющих ограничений по здоровью, посредством обеспечения детям с ОВЗ специальных условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих ограничений по здоровью); -обучающийся с ограниченными возможностями здоровья физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без специальных условий; -ребёнок-инвалид - лицо в возрасте до 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функции организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимостьего социальной защиты; -специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; -адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; -индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. 1.4. Для обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов в Центре развития ребенка «Сказка» реализуется инклюзивное образование независимо от вида ограничений здоровья. 1. Цели и задачи инклюзивного образования 2.1. Целью инклюзивного образования является реализация прав обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, создание условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов. 2.2. Задачи инклюзивного образования: -создание эффективной системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, в том числе детей- инвалидов, в Центре развития ребенка «Сказка» с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития; -освоение обучающимися с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами, общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; -формирование у всех участников образовательных отношений толерантного отношения к проблемам обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов. 3. Организация инклюзивного образования 3.1. Инклюзивное образование детей в Центре развития ребенка «Сказка» может быть организовано посредством совместного обучения детей, не имеющих ограничений по здоровью и детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, в группе общеразвивающей направленности. 3.2. Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ, в том числе детейинвалидов, может быть реализовано через следующие модели: -полная инклюзия, когда обучающиеся с ОВЗ, в том числе детиинвалиды, посещают учреждение наряду с обучающимися не имеющими ограничений по здоровью и обучаются по индивидуальному учебному плану, который может совпадать с учебным планом учреждения; -частичная инклюзия, когда обучающиеся с ОВЗ, в том числе детиинвалиды, совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением учреждения и обучаются по индивидуальным учебным планам по согласованию с родителями (законными представителями). Также обучающиеся с ОВЗ могут посещать мероприятия учреждения если это не противоречит рекомендациям ПМПК; -внеурочная инклюзия, когда обучающиеся с ОВЗ, в том числе детиинвалиды, обучаются только на дому и посещают мероприятия в учреждении по рекомендациям ПМПК и по согласованию с родителями (законными представителями). 3.3. Прием обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, в Центр развития ребенка «Сказка» для обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется на основании рекомендаций ПМПК, с согласия и на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и оформляется приказом руководителя учреждения. 3.4. Численность детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, обучающихся инклюзивно определяется в соответствии с санитарными нормами и правилами. 3.5. При организации инклюзивного образования Центр развития ребенка «Сказка» обязан: -разработать локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность по организации инклюзивного образования (приказы, положения и т.д.); -создать специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ; -разработать адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ; -обеспечить реализацию в полном объеме адаптированных образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся с ОВЗ установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным и психофизическим особенностям; -обеспечить специальную коррекционную помощь обучающимся с ОВЗ специалистами; -обеспечить условия реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида; -ознакомить родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, с документами, регламентирующими образовательные отношения (адаптированной образовательной программой, учебным планом, расписанием и т.д.); -иметь необходимую документацию и инструментарий, позволяющие отследить прохождение образовательной программы, динамику обучения обучающегося с ОВЗ, в том числе ребенка-инвалида, его коррекционнуюподготовку; -обеспечить повышение квалификации педагогов в области коррекционной педагогики. 3.6. Центр развития ребенка «Сказка» осуществляет: -размещение информации о наличии условий для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей- инвалидов, на официальном сайте учреждения; -создание в учреждении толерантной социокультурной среды, помощи детям-инвалидам. 3.7. Центр развития ребенка «Сказка» координирует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в инклюзивной форме; проводит анализ организации инклюзивного образования; оказывает консультативное сопровождение по организации инклюзивного образования; осуществляет в пределах своих полномочий контроль деятельности по вопросам соблюдения прав обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, на получение образования. 4. Содержание инклюзивного образования 4.1. Содержание инклюзивного образования, условия организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, разрабатываемой и реализуемой в Центре развития ребенка «Сказка» самостоятельно. 4.2. Адаптированная образовательная программа реализуется с учетом образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, в том числе детейинвалидов, на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии. 4.3. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей. 4.5. Образовательная деятельность организуется в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности, которое соответствует установленным требованиям санитарных норм и правил. 4.6. Обучение детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, осуществляется по методической литературе, допущенной к использованию Министерством образования и науки РФ. 5. Кадровое обеспечение инклюзивного образования 5.1. Для работы в системе инклюзивного образования привлекаются педагоги, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Обязательно знание основ специальной психологии и коррекционной педагогики, приемов коррекционной работы. 5.2. Педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, в том числе детейинвалидов, и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования обучающимися с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами. 5.3. В штатном расписании учреждения введены следующие штатные единицы: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее положение действует до принятия нового. Изменения в положение могут вноситься в соотведствии с действующим законодательством и Уставом учреждения. Принято с учетом мнения Совета родителей Протокол от_________ №___