Должностные обязанности музыкального руководителя 1.1. Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте. 1.2. Осуществляет развитие музыкальных особенностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. 1.3. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. 1.4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. 1.5.Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. 1.6.Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. 1.7.Консультирует родителей (законных представителей) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. 1.8.Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. 1.9.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. 1.10.Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 1.11. Выполняет Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ. 1.12. Проходит медицинский осмотр в установленном порядке. Требования по охране труда перед началом работы. 2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников: - светильники должны быть надежно прикреплены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; - коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки фальшвилками; - корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов; - наименьшая освещенность рабочего места должна быть: при люминесцентных лампах не менее 300 лк (20 Вт\кв.м) при лампах накаливания - не менее 150 лк (48 Вт\кв.м.) 2.2. Убедиться в исправности электрооборудования, ТСО в кабинете и музыкальном зале. 2.3. Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование. Проверить его исправность. 2.4. Следить за своевременным проведением влажной уборки музыкального зала (перед каждым занятием, утренником и развлечением). Не допускать проведение занятий с воспитанниками при невысохших полах. Требования по охране труда во время работы. 3.1. При работе пользоваться инструкцией по охране труда: «При проведении массовых мероприятий (вечера, утренника, праздника). 3.2. Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженными признаками заболевания. 3.3. Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время образовательного процесса с воспитанниками. 3.4. Не допускать нахождения в зале (кабинете) воспитанников без присмотра воспитателя или музыкального руководителя. Требования безопасности в аварийных ситуациях. 4.1. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и в ближайшую пожарную часть по телефону: 01; 2-11-91. Начать эвакуацию воспитанников. 4.2. В случае возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью воспитанников, необходимо срочно принять меры к их эвакуации, согласно плану. Немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом заведующему МАДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону: 03. 4.3. При внезапном заболевании воспитанника срочно вызвать медработника. 4.4. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни. 4.5. В случае неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заведующему, его заместителю по АХЧ. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности. 4.6. При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом заведующему. Требования безопасности по окончании работы. 5.1. По окончании занятий проверить наличие воспитанников по списочному составу, передать их воспитателю. 5.2. Проветрить музыкальный зал, закрыть форточки и фрамуги. 5.3. Убрать оборудование, пособия в отведенное для них место. 5.4. Привести в порядок рабочее место. 5.5. Выключить электроприборы, оргтехнику и ТСО. 5.6. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ. 5.7. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заведующему, заместителю заведующего по АХЧ. Требования к учебно-методическому обеспечению музыкального зала. 6.1. Укомплектованность музыкального зала учебным оборудованием, учебнометодическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы детского сада. 6.2. Соответствие учебно-методического комплекта и комплекта средств обучения по музыкальному развития федеральным государственным требованиям стандарта образования и образовательной программы. 6.3. Наличие комплекта дидактических материалов, наглядных пособий, и.т.д., материалов для диагностики развития и усвоения программы обучения и образовательного процесса музыкального воспитания. 7. Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования к музыкальному залу. 7.1.Музыкальный зал должен находиться с южной стороны здания. 7.2.Площадь не менее 75 м2. 7.3. Музыкальный зал не должен быть проходным помещением. 7.4. Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью. 7.5. Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены в светлые тона с коэффициентом отражения 0,6-0,8. 7.6. Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее 1,5%. 7.7. Шторы на окнах не должны снижать уровень естественного освещения. Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения. 7.8.Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет. Уровень освещения не менее 150 л.к. Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники). Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии. 7.9. Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год. 7.10. В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы. Температура поверхности обогревательных приборов не более + 80 градусов С. 7.11. Обогревательные элементы должны быть ограждены съемными решетками. 7.12. Влажность воздуха 40- 60 %. 7.13. Проветривание сквозное и угловое по 10 минут через 1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30 минут до прихода детей. 7.14. Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С. 7.15. Перед каждым занятием необходима влажная уборка помещения. 7.16. Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260-300 мм. 7.17. Длительность занятий составляет: Ранний возраст – 10 минут; 1 младшая группа - 10 минут 2 младшая группа - 15 минут; Средняя группа - 20 минут; Старшая группа - 25 минут; Подготовительная к школе группа - 30 минут. 7.18. Для показа диафильмов, мультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице: Расстояние проектора от экрана (м) 4,0 3,5 3,0 2,5 2,0 Ширина экранного изображения 1,2 1,0 0,9 0,75 0,6 Расстояние 1-го ряда от экрана (м) 2,4 2,1 1,8 1,5 1,2 7.19. Для просмотра видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. высота их установки должна составлять 1-1,3м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3м и не дальше 5-5,5м от экрана. Стулья устанавливаются в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6м. Детей рассаживают с учетом их роста. 8.Учебно - методический комплекс музыкального зала. 1. Методическое обеспечение программы «Ладушки». И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, С.-Пб., ООО «Невская нота», 2010. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (младшая группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2004. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (средняя группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2004. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (старшая группа), С.-Пб., И: «Композитор», 2004. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) С.-Пб., И: «Композитор», 2004. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (ясли), С.-Пб.,И: «Композитор», 2010. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (младшая группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2009. 8. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (средняя группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2008. 9. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (старшая группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2008. 10. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (подготовительная группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2009. 11. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с аудиоприложением (подготовительная группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2009. 12. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Я живу в России». Песни и стихи о Родине, мире, дружбе для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, С.-Пб., И: «Композитор», 2008. 13. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Мы играем, рисуем, поем». Комплексные занятия в детском саду. С.-Пб., И: «Композитор», 2004. 14. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Игры, аттракционы, сюрпризы». СПб.:«Композитор», 1999. 15. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Я люблю мой город». С.-Пб., И: «Композитор», 2003. 16. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Пойди туда, не знаю куда». СПб.: «Композитор», 2005. 17. И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева «Топ-топ, каблучок». Танцы в детском саду. Вып.1. СПб., И: «Композитор», 2000. 18. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ах, карнавал». Вып.1. С.-Пб., И: «Композитор», 2002. 19. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ах, карнавал». Вып.2. С.-Пб., И: «Композитор», 2006. 20. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Карнавал сказок». Вып.1. СПб., И: «Композитор», 2007. 21. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Карнавал сказок». Вып.2. СПб., И: «Композитор», 2007. 22. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Карнавал игрушек». СПб., И: «Композитор», 2007. 23. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Музыка и чудеса». Музыкально-двигательные фантазии. СПб., И: «Композитор», 2000. 24. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Зимние забавы». С.-Пб., И: «Композитор», 2006. 25. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Цирк! Цирк! Цирк!». Веселое представление для детей и взрослых. СПб., И: «Композитор», 2005. 26. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Этот удивительный ритм». Веселое представление для детей и взрослых. СПб.: «Композитор», 2005. 27. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Левой-правой!». Марши в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей дошкольных учреждений. С.-Пб.: «Композитор», 2005. 2.Методическое обеспечение музыкального зала. 1. Барышникова Т. «Азбука хореографии». – М.: Рольф, 2000. Басина Н., Суслова О. «С кисточкой и музыкой в ладошке». – М.: Линка-пресс, 1997. «Танцуй, малыш!». Составитель: Т.И.Суворова. – СПб.: «Музыкальная палитра», 2006. Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарий календарно-обрядовых праздников». – СПб, Детство-пресс, 2001. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.-Пб., 2000. Буренина А.И. «Коммуникативные танцы - игры для детей: Учебное пособие. – СПб.: И.: «Музыкальная палитра», 2004. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду» - М.: Просвещение, 1989. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду». – М.: Просвещение, 1983. Глазырина Е.Ю. «Ребенок и музыка: Опыт диалога». Учеб.-метод. пособие. Екатеринбург, 1995. Горькова Л.Г., Обухова Л.А., Петелин А.С. «Праздники и развлечения в детском саду». – М.: ВАКО, 2004. Т.Н. Девятова «Звук-волшебник». Иллюстрированный альбом к образовательной программе «Звук-волшебник» по музыкальному воспитанию для старших дошкольников дошкольных образовательных учреждений. – Екатеринбург, 2004. Девятова Т.Н. «Звук-волшебник». Образовательная программа по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – Екатеринбург, 2004. Девятова Т.Н. «Звук-волшебник». Музыкальная хрестоматия к образовательной программе «Звук-волшебник» по музыкальному воспитанию для старших дошкольников дошкольных образовательных учреждений. – Екатеринбург, 2004. Девятова Т.Н. «Где живут звуки?». Дидактическая игра к образовательной программе «Звукволшебник» по музыкальному воспитанию для старших дошкольников дошкольных образовательных учреждений. – Екатеринбург, 2004. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду, В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина, СПб, - 2011г. Зарецкая Н, Роот З. «Танцы в детском саду». – М.: Айрис-пресс, 2003. Зарецкая Н, Роот З. «Танцы в детском саду». – М.: Айрис-пресс, 2008. Зацепина М.Б. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду». Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2006. Зимина А.Н. «Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ. Сценарии и нотное приложение». Пособие для педагогов. – М.: «Гном – пресс», 1999. Иова Е.П., Иоффе А.Я. «Утренняя гимнастика под музыку». Пособие для воспитателя и муз.руководителя детского сада. – М.: просвещение, 1984. Картушина М.Ю. «Мы играем, рисуем и поем». Интегрированные занятие для детей 5-7 лет. М.:, 2009. Картушина М.Ю. «Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет». М.: Творческий центр, 2004. Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей». Учебно-методическое пособие для педагогов. – М.:, 2000. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П., «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников», М., - 1986г. Кононова Н.Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», - М, 1990г. Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя». – М.: Просвещение, 1982. Куприна Н.Г «Диагностические тесты и задания по дисциплине «Теория и методика музыкального развития детей дошкольного возраста». Екатеринбург, - 2003. Куприна Н.Г «Звучащие образы мира в контексте проблем дошкольной музыкальной педагогики». Екатеринбург, - 2003. Куприна Н.Г «Развитие у дошкольников эстетического отношения к природе в музыкальной деятельности на основе игровых моделей фольклора. - Екатеринбург, - 2003. Куприна Н.Г «Музыкально-эстетическое развитие детей дошкольного возраста». Екатеринбург, - 2003. Куприна Н.Г «Развитие общения у детей дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности». Учебно-методическое пособие. - Екатеринбург, - 2004. Костина Э.П. Программа «Камертон». Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста. – Н.Новгород, 2001. Левчук Е.А. «Музыка звуков». Автоматизация и дифференциация звуков в стихах, пословицах, поговорках, загадках, рассказах и былинах. – СПб, Детство-пресс, 2004. Мельников М.Н. «Русский детский фольклор». – М.: Просвещение, 1987. «Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет». Составители: С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина. – М.: Просвещение, 1983. «Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет». Составители: С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина. – М.: Просвещение, 1983. «Праздник целый день: Новые подходы к проведению праздников в детском саду (осеньзима). – М.: Чистые пруды, 2007. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Программа по музыкальному развитию.. Радынова О.П. «Беседы о музыкальных инструментах. М., - 2002. Роот З. Я.«Танцы с нотами для детского сада». – М.: Айрис-пресс, 2008. 2. Роот.З.Я. «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: Пособие для музыкальных руководителей». – М., - 2004. 3. Сауко Т., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши». Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. СПб, - 2001. 4. Сафарова И.Э. «Игры для организации пианистических движений». Доинструментальный период. – Екатеринбург, 1994. 5. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика: Хореография в детском саду». М.: Линка-пресс, 2006. 6. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие». – СПб.: «Музыкальная палитра», 2004. 7. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып.2». – СПб.: «Музыкальная палитра», 2005. 8. Т.И.Суворова «Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып.3». – СПб.: «Музыкальная палитра», 2005. 9. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып.5». – СПб.: «Музыкальная палитра», 2007. 10. Суворова Т.И., Н.М.Фоломеева «Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып.6». – СПб.: «Музыкальная палитра», 2011. 11. Тагильцева Н.Г. «Я и моя музыка». Учебная книга для младших школьников по программе творческого развития учащихся. – Екатеринбург, 1996. 12. «Танцуй, малыш - 2!». Составитель: Т.И.Суворова. – СПб.: «Музыкальная палитра», 2006. 13. Тютюнникова Т.Э. «Бим, бам, бом». Выпуск 1. Игра звуками. М., - 2003г. 14. Тютюнникова Т.Э., Алексеева Л.Н. «Музыка. Учебно-наглядные материалы для детей старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ», 1998. 15. Улашенко Н.Б. «Музыка. Младшая группа. Разработки занятий». – Волгоград, 2007. 16. Улашенко Н.Б. «Музыка. Вторая младшая группа. Нестандартные занятия». – Волгоград, 2008. 17. Улашенко Н.Б. «Музыка. Средняя группа. Разработки занятий». – Волгоград, 2008. 18. Улашенко Н.Б. «Музыка. Средняя группа. Нестандартные занятия». – Волгоград, 2007. 19. Улашенко Н.Б. «Музыка. Занятия с детьми старшей и подготовительной групп». – 20. Волгоград, 2006. 21. Улашенко Н.Б. «Музыка. Подготовительная группа. Нестандартные занятия». – Волгоград, 2007. 22. «Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет». Составители: Т.М. Орлова, С.И.Бекина.- М.: Просвещение, 1988. 23. «Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет». Составители: Т.М. Орлова, С.И.Бекина.- М.: Просвещение, 1988. 24. «Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет». Составители: Т.М. Орлова, С.И.Бекина.- М.: Просвещение, 1988. 25. Федорова Г.П. «Играем, танцуем, поем!». – СПб.: Детство-пресс, 2002. 26. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство-пресс», 2000. 3. Сборники сценариев и развлечений. 1. Антипина Е.А. «Музыкальные праздники в детском саду». Сценарии с нотным приложением. – М.: Творческий центр, 2002. 2. Арсенина Е.Н. «Мы приглашаем вас на праздник». М.: УЦ «Перспектива», 2003. 3. Астафьева М.Д. «Праздники для детей, изучающих английский язык. Сборник сценариев праздников для детей 6-7 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 4. Бекина С.И. «Праздники в детском саду: Кн. Для воспитателя и муз. руководителя детского сада». М.: Просвещение, 1990. 5. Н.Василькова «Праздничные сказки и сказочные праздники». – М.: Айрис-пресс, 2002. 6. О.П.Власенко «Прощание с детским садом: Сценарии выпускных утренников и развлечений для дошкольников». – Волгоград, 2007. 7. Глизерина Л. «Детские праздники и развлечения. Из опыта работы музыкальных руководителей дошкольных учреждений». Чебоксары. 1999. 8. Гринин Л.Е. «Музыкальное сопровождение и оформление праздников в детских садах». – Волгоград, 2002. 9. Давыдова М.А. «Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников»: средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2007. 10. Жданова Л.Ф. «Праздники в детском саду. Занимательные сценарии». – М.: Аквариум ЛТД, 2000. 11. Закрецкая Н.В. «Музыкальные сказки для детского сада». – М.: Айрис-пресс, 2004. 12. Зарецкая Н.В. «Сценарии праздников для детского сада», М.: Айрис-пресс, 2006. 13. Зарецкая Н.В. «Танцы для детей младшего дошкольного возраста: Пособие для пратических работников ДОУ», М.: Айрис-пресс, 2007. 14. Картушина М.Ю. «Развлечения для самых маленьких: Сценарии досугов для детей первой младшей группы». М.: - Творческий центр, 2007. 15. Картушина М.Ю. «Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет». М.: - Творческий центр, 2007. 16. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. «Праздник в детском саду». Сценарии детских праздников. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. 17. Ламонова Т.В. «Утренники. Самые лучшие сценарии для школы». Мн.: Харвест, 2004. 18. Ледяйкина Н.Г., Топникова Л.А. «Праздники для современных малышей». – Ярославль, 2002. 19. Луконина Н., Чадова Л. «Утренники в детском саду: Сценарии о природе». – М.: Айрис-пресс, 2002. 20. Медведева И., Шишлова Т.«Улыбка судьбы. Роли и характеры. – М.: «Линка-пресс», 2002 . 21. Михайлова М.А. «Детские праздники: Игры, фокусы, забавы». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. 22. Михайлова М.А. «Поем, играем, танцуем дома и в саду». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. 23. Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. 24. Науменко Г.М. «Фольклорный праздник в детском саду и в школе». Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции. М.: Линка-пресс», 2000. 25. Никитина Е.А. «До свидания, детский сад: Сценарии праздником с нотным приложением». М.: Творческий центр, 2004. 26. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. «Весенние праздники, игры и забавы для детей». – М.: Творческий Центр, 2001. 27. Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. «Приходите к нам на праздник: Сборник сценариев для детей». – Ярославль: «Академия развития, 1999. 28. Ромашкова Е.И. «Праздник 8 марта: Модели праздгичного досуга и сценарные материалы». – М.: Творческий центр, 2000. 29. Роот З.Я. «Весенние и летние праздники для малышей». Сценарии с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2003. 30. Роот З.Я. «Осенние праздники для малышей». Сценарии с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2003. 31. Савинова С.В. «Праздники в начальной школе». – Волгоград, 2000. 32. Синицина Е. «Игры для праздников». - М.: КАРО, 2001. 33. Федорова Г.П. «На золотом крыльце сидели». Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-пресс, 2006. 34. Ходаковская З.В. «Муз. праздники для детей раннего возраста». – М.: Синтез, 2004. 35. Ходаковская З.В. «Муз. праздники и занятия для детей 3-4 лет». – М.: Синтез, 2005. 36. Черноскутова С. «Про Семена-летопроводца, про синичкин праздник, про зимних богатырей и многое другое…(Народный календарь и дети). Сентябрь-декабрь. 37. Черноскутова С. «Про Семена-летопроводца, про синичкин праздник, про зимних богатырей и многое другое…(Народный календарь и дети). Январь-февраль. 4. Театр в детском саду. 1. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников: Кн.для воспитателей дет.сада». – М.: Просвещение, 1991. 2. А.И.Буренина «Театр всевозможного». Выпуск 1. От игры до спектакля. – СПб, 2002. 3. Гавришева Л.Б. «Музыка, игра-театр!». – СПб, «Детство-пресс», 2004. 4. О.В.Гончарова «театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания». – М, 2010. 5. Горбина Е.В., Михайлова М.В., «В театре нашем для вас поем и пляшем». 6. Н.Ф.Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей». – М.: ВАКО, 2007. 7. Караманенко Т.Н., караманенко Ю.Г. «Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз.рук. дет.садов. – М.: Просвещение, 1982. 8. Луфт Т.В., Дзичкова М.Н., Цветкова Т.Д. «Театр – детям». Часть1. Практические материалы для работы с детьми 4-5 лет. – Омск, 1998. 9. Макарова Л.П., Рябчиков В.Г., Мосягина Н.Н. «Театрализованные праздники для детей». – Воронеж, 2006. 10. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения». – М.: ТЦ Сфера, 2003. 11. Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в дестком саду: Методические рекомендации». – М.: Творческий центр, 2009. 12. Петрова Т.И., Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». – М.: «Школьная пресса», 2003. 13. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр: пособие для практических работников ДОУ». – М.:, 2001. 14. Сорокина Н.Ф, Миланович Л. «Кукольный театр для самых маленьких: Театральные занятия с детьми от 1года до 3 лет». – М.: Линка-пресс, 2009. 15. Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников». Программа и репертуар. М.: Владос, 2001. 5. Поем вместе с детьми. 1. «Песенник для малышей», сост. Н.Вавилова. М.: Изд. «Музыка», 1987. 2. «Песенник для малышей», сост. Е.Зверева. М.: Изд. «Музыка», 1988. 3. Аверкин А. «Припевки, шутки, прибаутки». Песенник. Выпуск 7. 4. Андреева М. «От примы до октавы». Часть1. М.: Советский композитор, 1992. 5. Зимина А.Н. «Инсценирование песен на занятиях с детьми 4-7 лет». Практикум для педагогов. – М., 2001. 6. Е.Макшанцева «Скворушка: Сборник музыкально-речевых игр для дошкольного возраста». – М.: АРКТИ, 1998. 7. Е.Д.Макшанцева «Детсике забавы: Кн. Для воспитателя и муз.руководителя».- М.: Просвещение, 1991. 8. «Озорные нотки: Песни для детей», А.Кудряшов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. 9. «Гусельки». Песни, загадки для детей дошкольного возраста. Выпуск №83, №86. 10. «Мы - самые счастливые». Песни для детей младшего возраста. М.: «Музыка», 1982. 11. «Детям к Рождеству». Святочные песни, сказки и стихи. - СПб.: «Композитор», 1994. 12. «Русские народные песни». Песенник. Выпуск 7. Изд. «Советский композитор», 1987. 6. Периодическая печать. 1. «Музыкальный руководитель», Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. №1-№6, 2004г.№1-№6, 2005г. №1-№6, 2006г.№1-№8, 2007г.№1-№8, 2008г.№1-№8, 2009г.№1-№6, 2010г.№1-№3, 2011г. 2. Журнал «Музыкальная палитра». Музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. 3. №1, 2003.№5-№6, 2006г.№1, №3-№6, 2007г.№1-№3, №6, 2008г.№1-№8, 2009г.№6, 2010г. 4. «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки»: 5. №7-№12, 2003г.№1-№12, 2004г.№1-№6, 2005г. 6. «Педсовет». Газета для педагогов начальной школы: 7. №1-№10, 2001г.№7, №9-№12, 2002г.№1-№3, №5-№12, 2003г.№1-№6, 2004г. 8. «Педагогическое творчество»: 9. №4-№6, 2002г.№3-№6, 2003г. 10. «Погремушка». 09.03.Музыкальное развитие от 0 до 2. 11. «Детский сад со всех сторон», №27, 2006. 12. «АБВГД – сказки, игры и уроки», №6, 2001. 13. «Волшебная дудочка: 78 развивающих музыкальных игр», Д.Бин, А.Оулдфилд, М.:, 2000. 9. Аудиофайлы 1.Аудиоприложения к Программам. О.П.Радынова «Мы слушаем музыку» Альбом №1. Музыка выражает настроения, чувства, характер людей. Альбом №2. Песня. Танец. Марш. (Песня). Альбом №3. Песня. Танец. Марш. (Танец). Альбом №4. Песня. Танец. Марш. (Танец (окончание).Музыка рассказывает о животных и птицах. Альбом №5. Природа и музыка. Альбом №6. Сказка в музыке. Подражание музыкальным инструментам. Альбом №7. Сказка в музыке (окончание). Музыкальные инструменты. О.П.Радынова «Беседы о музыкальных инструментах». Учебное пособие к программе музыкального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Музыкальные шедевры» - 3 кассеты. Альбом №1. Деревянные и медные духовые инструменты. Альбом №2. Ударные и клавишные инструменты. Альбом №3. Струнные смычковые и щипковые инструменты. Аудиоприложение к программе «Гармония» Альбом №1. Введение в музыкальный образ. Альбом №2. Альбом №3. Альбом №4. Симфонии. Увертюры. Альбом №5. Образы детей, сказочных героев и других людей в музыке. Альбом №6. Марш. Танец. Песня. Аудиоприложение к программе И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Ладушки»: «Ах, карнавал», №1. Аудиоприложение к сборнику И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Ах, карнавал». «Топ-топ, каблучок 2». Аудиоприложение к сборнику И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Топ-топ, каблучок 2». 2.Классика для детей. Е.Ю.Глазырина «Ребенок и музыка: Опыт диалога» Классика для малышей (А7). 100% классика. Классическая музыка для детей. Избранное (из серии «Первые встречи с музыкой»). Сборник классических произведений. Кларнет. Деревянные духовые инструменты. Шедевры классической музыки. 3.Музыка для ритмических движений. «Топ-хлоп, малыши. Приложение к программе Т.Сауко, А.И.Бурениной «Топ-хлоп, малыши!». А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей». А.И.Буренина «Театр Всевозможного. От игры до спектакля» (Театральные шумы). А.И.Буренина «Театр Всевозможного. От игры до спектакля» (Музыка к спектаклям). «Музыка, театр». Звуки, голоса и шумы окружающего мира. «Из чего родилась музыка?» Звуки окружающего мира. С.Железнов, Е.Железнова «Веселые уроки». «Ритмика». Подвижные музыкальные игры для детей 2-5 лет. Т.Суворова «Танцуй, малыш». Т.И.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» «Ладушки». Ритмическая музыка для детей 7-10 лет. Музыкально – ритмические движения Выпуск 1. «Побегаем, попрыгаем»; Выпуск 2. «Бесконечная сказка». Выпуск 3. «К нам гости пришли»; Выпуск 4. «Как у наших у ворот»; Выпуск 5. «»Будь ловким!»; Выпуск 6. «Дружные пары». «От барыни до сиртаки». Танцевальные ритмы народов мира. 4.Музыка к праздникам. Осень наступила. Праздники в детском саду и начальной школе. «Новый год». Праздники в детском саду и начальной школе. «Праздники мамы и папы». Праздники в детском саду и начальной школе. «До свидания, детский сад». Праздники в детском саду и начальной школе. А.Варламов «Песни Деда Мороза». Песни и танцы для детей. А.И.Буренина «Новогодняя палитра». 5.Детские песни. «Любимые песни детства». Новое звучание старых песен. «77 детских песен» (выпуск 4) «77 лучших песен» (выпуск 3) «Еще 77 лучших песен для детей» Супер-сборник «Мелодии планеты детства». Караоке для детей. Песни В.Цветкова. Л.Вихарева «Музыкальный карнавал». Детские эстрадные песни. Е.Анагуричи «Песни Севера». «Детский хит-парад». Песни для любого возраста. «Частушки». 6.Релаксационные мелодии. «Веселая планета». Популярные мелодии народов мира, специально аранжированные для детей (HAPPI BABI). «Кушай на здоровье!» Идеальный аккомпанемент для кормления вашего малыша. Популярные мелодии народов мира, специально аранжированные для детей (HAPPI BABI). «Мы танцуем». Веселые мелодии разовьют чувство ритма вашего малыша. Популярные мелодии народов мира, специально аранжированные для детей (HAPPI BABI). «Резвые лошадки». Забавные и ритмические мелодии развеселят вашего малыша. Популярные мелодии народов мира, специально аранжированные для детей (HAPPI BABI). «Плыви, кораблик!». Прекрасное музыкальное сопровождение для игр вашего малыша. Популярные мелодии народов мира, специально аранжированные для детей (HAPPI BABI). «Голубая лагуна». Музыка для релаксации. «Звуки природы». Музыка для релаксации. «Утренние луга». Натуральные звуки природы и музыки. «День рождения». Открытый конкурс исполнителей новой детской песни. 10.Диски МР 3, DVD 1.CD-приложения к программе И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Ладушки»: Аудиоприложения к конспектам музыкальных занятий «Ясельки» - 2 диска; Младшая группа – 2 диска; Средняя группа – 2 диска; Старшая группа – 2 диска (№2, №3); Подготовительная группа – 4 диска (№1, №2, №3-2д.) + дополнительный материал – 2 диска. «Топ-топ, каблучок 1». Аудиоприложение к сборнику И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Топ-топ, каблучок». 2.Музыка для ритмических движений. Т.Суворова «Танцуй, малыш!» №1. Т.Суворова «Танцуй, малыш!» №2. Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» №1. Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» №2. Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» №3. Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» №4, DVD Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» №5. Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» №5, DVD Т.Суворова «Танцевальное конфетти» №2. Фестиваль танцев Т.И.Суворовой. Танцы народов мира. DVD. Т.Суворова «Танцевальное конфетти» №3. Фестиваль танцев Т.И.Суворовой. Спортивные олимпийские танцы для детей. DVD. Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» №6. Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» №6, DVD. В.Железнова «Музыка с мамой. Прыг-скок». Игровая гимнастика для детей от 3 до 5 лет. «Школа танцев». Для детей от 3 до 14 лет. 3.Классика для детей. «Шедевры балета». Шедевры классики. 4.Знакомство с окружающими звуками. Т.Н.Девятова «Звук – волшебник» - 2диска. 5.Музыка к праздникам. «Новогодний карнавал». Караоке для детей. Праздники в детском саду и начальной школе. «Поздравляем мам и пап». Караоке для детей. Праздники в детском саду и начальной школе. «Новогодние снежинки». 6.Детские песни. Детская дискотека. Самые веселые, самые популярные детские песни. «Чунга-Чанга». Детские песни. DVD. «Любимые песни детворы». Детские песенки. «Детский подарочный суперсборник». Детские песни. «Северная азбука». Песни для детей и не только. 7.Релаксационные мелодии. «Малыш на природе». Чувственные звуки живой природы и классическая музыка, специально аранжированная и подобранная для малышей. 11.Видео. Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» №1. Учебно-методический видеофильм. Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» №2. Учебно-методический видеофильм. Праздники. Симфонический сказка С.Прокофьева «Петя и Волк» (мультфильм). П.Чайковский «Щелкунчик». 12.Дидактический материал 1.Музыкальные лестницы: 3 ступени (желтая) – 1 шт; 5 ступеней (синяя) – 1 шт; 8 ступеней (розовая) – 1 шт. 2. Магнитный нотный стан – 2 шт. 3. Музыкальное лото. 4. Магнитные длительности нот. 4. Настроение в музыке («Солнышко и дождик») 5. Динамика (карточки) 6. Три кита (карточки) 9. Раздаточные картинки с нотным станом. 10. Карточки с ритмическими рисунками. 13.Оборудование музыкального зала: 1. Фортепиано «Petrov» - 1 шт. 2. Стульчики детские - 40 шт. 3. Стол детский - 2 шт. 4. Кресла черные - 3шт. 5. Стол компьютерный – 1 шт. 6. Музыкальный центр SAMSUNG MAX-KJ50, MINI DVD KARAOKE SYSTEM (2 колонки, пульт, микрофон, антенна, сборник 3000 песен, на 2 кассеты и 3 диска) - 1шт. 7. Бумбокс PANASONIK RX-ES30 (на 1 кассету, 1 диск) -1 шт. 8. Синтезатор CASIO - 2 шт. 9. Проектор – 1шт. 10. Ковер «Виолетта» (500Х650) - 3шт. 11. Тумба - 1 шт. 12. Театральная сцена – 1 шт. 13. Фланелеграф – 1 шт. 14. Ваза напольная – 1 шт. 15. Золотая ветка в позолоченной вазе – 1 шт. 16. Подставки под музыкальные инструменты (расписные) – 7 шт. 17. Корзинки плетеные (береста) – 3 шт (1 большая, 2 маленькие). 14.Музыкальные инструменты: 1.Ударные: Металлофоны: тон-блоки (чайм – бары) – 10 пластин + 2 дополнительные (фа-диез, сибемоль) (К.Орф) – 1 шт; 13 пластин - 3 шт; 15 пластин – 1 шт; 8 пластин – 1 шт; металлические из трубок - 2 шт. Ксилофон, 15 пластин (К.Орф) – 1 шт; Ксилофоны детские: 13 пластин – 2 шт; 15 пластин – 15 шт. Барабаны: железные - 2шт (соединены); пластмассовые - 4 шт; там-там (Африка) – 1шт; барабанчик с рукояткой (Алтай) – 1 шт; барабанчик (Алтай) – 1 шт; бонго-бонго (Латинская Америка), двойной - 1 шт. Тарелки: Пальчиковые (кротали), латунь, 6,5см – 2 шт; Goldon, латунь, 15 см – 2 шт; стойка для тарелки – 1 шт. Треугольники – 6 шт. Бубны: бубен деревянный, 4 бубенца, (К.Орф) – 1 шт; бубен с калатушкой (Алтай) – 1 шт; тамбурин «Полумесяц», пластмасса, 16 бубенцов – 1 шт; тамбурин «Цветочек», пластмасса. 16 бубенцов – 1 шт; тамбурин «Кольцо», пластмасса, 12 бубенцов (К.Орф) – 1 шт. Бубенцы: На пластиковой рукоятке, 5 бубенцов, – 10 шт; На кожаном ремешке, 10 бубенцов – 1 шт; Ручные, 4 бубенца – 4 шт. Колокола: Валдайские – 2 шт (синий –ми, красный-соль); Тибетский с палочкой – 1 шт; Металлические с рукояткой – 2 шт (соль, ля); Фарфоровые «Рождество» – 5 шт; Глиняные (Алтай) – 2 шт (большой-до2, малый-ми2); Хрустальный -1 шт. Маракасы – 5 шт. Румба (пандейра) – 3 шт; Гуиро рифленый со скребком, дерево – 1 шт; Трещотка пластинчатая, латино – 1шт. Ложки: расписные «Хохлама» - 24 шт; дерево – 11 шт. Трещотка – 1 шт. Набор «Перкуссий» - Rhythmix: Бубен на ручке (2 палочки) – 1 шт; Маракасы – 2 шт; Кастаньеты – 1 шт; Бубенцы на деревянной ручке – 1 шт; Треугольник – 1 шт; Гуиро гладкий, дерево (синий) – 1 шт. 2.Струнные: Мандалина (игрушка) – 1шт. Гитара: взрослая – 1шт; детская – 2 шт. Балалайка – 2 шт. Скрипка – 1 шт. Гусли – 2 шт. 3.Духовые: Блок-флейты – 3 шт. Окарина (Алтай) – 3 шт. Алтайский варган (комуз) в чехле – 1 шт. Губная гармошка – 4 шт. Свистульки глиняные «Птички» (Алтай) – 2 шт. Свистульки деревянные «Птички» - 2 шт. Дудки деревянные – 5 шт. Свистульки «Водяной воробей» - 5 шт. 4.Клавишные: Аккордеон – 1шт. Гармонь – 1шт. Синтезатор – 2 шт. 5.Музыкальные игрушки: Погремушки 14 шт. Неваляшки – 2 шт. Матрешки: «Россиянка» - 10-предметная. Инкрустированная – 11-предметная. Деревянные брусочки – 23 шт. Дудочки (праздничные) – 6шт 15.Атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям: Флажки: «С праздником!» - 15 шт. Однотонные (красные) – 6 шт. Платочки: Атласные- 50шт Хлопчатобумажные – 13 шт Султанчики (новогодние) -10 шт. Звездочки (на палочке) – 10шт. Цветы (искусственные) Осенние листья. Клубочки. Снежки.