положение о логопедическом пункте.

1. Общие положения
1.1. Положение об оказании логопедической помощи в организациях,
осуществляющих образовательную деятельности (далее - Положение)
регламентирует деятельность Центра развития ребенка «Сказка»,
осуществляющей образовательную деятельность (далее - Учреждение), в
части оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения
устной речи (далее - обучающиеся) и трудности в освоении ими основных
общеобразовательных программ (в том числе адаптированных).
1.2. Положение разработано на основании:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
-Примерное Положение об оказании логопедической помощи в
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
утвержденное распоряжением Министерства просвещения Российской
Федерации от 6 августа 2020 г. № Р-75;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологичесие требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г. № 28;
1.3. Задачами Учреждения по оказанию логопедической помощи являются:
-организация и проведение логопедической диагностики с целью
своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений
обучающихся;
-организация проведения логопедических занятий с обучающимися с
выявленными нарушениями речи;
-организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи,
включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям
(законным представителям), педагогическим работникам;
-консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
2. Порядок оказания логопедической помощи в Учреждении
2.1. При оказании логопедической помощи Учреждением ведется
документация согласно приложению № 1 к Положению.
Срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента
завершения оказания логопедической помощи.
2.2. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется исходя
из:
1) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медикопедагогической комиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями об обучении по
2

адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) из рекомендуемого
расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 5 (6) - 12 указанных
обучающихся;
2)
количества
обучающихся,
имеющих
заключение
психологопедагогического консилиума (далее - ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями
об
оказании
психолого-педагогической
помощи
обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных
занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная
единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся;
3) количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения
нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики,
проведенной учителем-логопедом Учреждения, из рекомендуемого расчета 1
штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся.
2.3. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного
заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (приложения
№ 2 и № 3 к Положению).
2.4. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год,
включая входное и контрольное диагностические мероприятия,
продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают
проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование
обучающихся по запросу родителей (законных представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
педагогических
работников,
углубленное обследование обучающихся, имеющих нарушения устной речи
и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения
плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты
диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося.
По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих
признаки нарушения устной речи. В случае инициации внеплановых
диагностических мероприятий педагогическим работником, им должна быть
подготовлена педагогическая характеристика (приложение № 4 к
Положению) обучающегося, демонстрирующего признаки нарушения речи, и
оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения
учитель-логопед проводит диагностические мероприятия с учетом пункта
2.5 Положения.
2.5 Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении
логопедической помощи, формируется на основании результатов
логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения
обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
3

Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в
течение всего учебного года.
Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей
конкретного ребенка.
Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в
получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на
основании приказа руководителя Учреждения.
2.6. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной
и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется
учителем-логопедом (учителями-логопедами) с учетом выраженности
речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.7. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима
работы Учреждения.
2.8. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется
учителем-логопедом (учителями-логопедами) на основании рекомендаций
ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики.
2.9. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях,
оборудованных с учетом особых образовательных потребностей
обучающихся и состояния их здоровья и отвечающих санитарногигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям
(приложение № 5 к Положению).
2.10. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно
педагогическая работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку
заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная
трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом,
- методическая, подготовительная, организационная и иная.
2.11. Консультативная деятельность учителя-логопеда (учителей-логопедов)
заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления
речевых особенностей обучающихся при совместной работе всех участников
образовательного процесса (административных и педагогических работников
Учреждения, родителей (законных представителей), которая предполагает
информирование о задачах, специфике, особенностях организации
коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимся.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
постоянно действующей консультативной службы для родителей;
индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей), педагогических и руководящих работников Учреждения;
информационных стендов.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных
программ дошкольного образования
4

3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию
помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных
программ дошкольного образования определяются с учетом локальных
нормативных актов Учреждения.
3.2. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом
2.3 Положения.
3.3. Периодичность проведения логопедических занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией
об обучении по адаптированной основной образовательной программе
дошкольного образования, определяется выраженностью речевого
нарушения, и требованиями адаптированной основной образовательной
программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в
форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями
об
оказании
психолого-педагогической
помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется
выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух
логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и
индивидуальных занятий);
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в
форме групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с
программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и
утвержденной Учреждением.
При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего
возраста занятия могут проводиться в форме консультирования родителей
(законных представителей) по вопросам организации деятельности их
ребенка, создания предметно-развивающей среды и обеспечения социальной
ситуации развития.
3.4. Продолжительность логопедических занятий определяется в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин;
для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин
для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин;
для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;
для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин.
3.5. Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями
об обучении по адаптированной основной образовательной программе
дошкольного образования - не более 12 человек;
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями
об
оказании
психолого-педагогической
помощи
5

обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 12
человек;
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная
наполняемость группы определяется в соответствии с программой
психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной
Учреждением.
Приложение № 1
ДОКУМЕНТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
1. Программы и/или планы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда.
3. Расписание занятий учителя-логопеда.
4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую
помощь.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

Приложение № 2
Заведующему Центра развития
ребенка «Сказка» Г.В. Густовой
от____________________________
____________________________
ФИО родителя (законного представителя)
Согласие родителя (законного представителя)
обучающегося на проведение
логопедической диагностики обучающегося .
Я,________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя)
являясь родителем (законным представителем)__________________________
(нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________
(ФИО группа)
выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка
Подпись _________________________
Дата «_____»_______________20___г.

6

Приложение № 3
Заведующему Центра развития
ребенка «Сказка» Г.В. Густовой
от____________________________
ФИО родителя (законного представителя)
заявление.
Я,________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя)
являясь родителем (законным представителем)__________________________
(нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., группа)
прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия.






Обязуюсь выполнять следующие требования:
По рекомендации логопеда обращаться к невропатологу, ортодонту и другим
специалистам
Систематически посещать логопедические занятия
Выполнять рекомендации логопеда и домашние задания. На каждое занятие приносить
рабочую тетрадь ребенка
Поставленный логопедом звук автоматизировать в повседневной речи ребенка
По приглашению логопеда посещать консультации логопеда и родительские собрания
В случае невыполнения мною требований, претензий по результатам коррекции речи
иметь не буду.
Примечание. При систематическом невыполнении требований или длительных пропусках
(без уважительной причины) ребёнок может быть выведен из логопункта. Последующее
зачисление возможно только при наличии свободных мест.
С условиями зачисления ознакомлен(а)
Подпись _________________________
Дата «_____»_______________20___г

7

Приложение № 4
Педагогическая характеристика
на обучающегося (ФИО, дата рождения, группа/класс)
Общие сведения:
- дата поступления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- образовательная программа (полное наименование);
- особенности организации образования:
1. в группе ( комбинированной направленности, общеразвивающая, кратковременного
пребывания)
2. на дому;
3. факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), перевод в состав другой группы, смена воспитателя
(однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт
семьи с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обучение на
основе индивидуального учебного плана, обучение на дому, наличие частых, хронических
заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и
количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в организации,
осуществляющей образовательную деятельность:
1. Динамика освоения программного материала:
- учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок (авторы или название);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы (для
обучающегося по образовательной программе дошкольного образования: достижение
целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения)): (фактически отсутствует, крайне
незначительна, невысокая, неравномерная).
2. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с
педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку
протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество
деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная
напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр.
(высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с
очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
3. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку,
факты
дополнительных
(оплачиваемых
родителями
(законными
представителями)) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом,
репетиторство).
4.
Получаемая
коррекционно-развивающая,
психолого-педагогическая
помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем
начальных классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия).
Вывод об имеющихся признаках нарушения устной и (или) письменной речи, являющихся
причиной обращения к специалистам логопедической службы.
Приложения к характеристике (табель успеваемости, копии рабочих тетрадей, результаты
контрольных работ и другое).
8

__________
__________________(_________________)
число
подпись
расшифровка
Результат обращения:
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________

______________
число
расшифровка

__________________(_________________)
подпись

Приложение № 5
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОСНАЩЕНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
1. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми,
испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного
образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону
коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.
В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения
профессиональной
документации,
хранения
дидактического
материала
и
консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая зона
учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией, офисной
оргтехникой.
Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать приборами
дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной
детской мебелью для планирования учебного пространства в зависимости от возрастных,
психофизических и речевых потребностей детей.
При
оснащении
игровой
зоны
рекомендуется
предусматривать
полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное на
максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей
детей.
2. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми,
испытывающими трудности в освоении образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования, рекомендуется предусматривать
рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и
сенсомоторную зону.
В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения
профессиональной
документации,
хранения
дидактического
материала
и
консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая зона
учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией, офисной
оргтехникой.
Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать мебелью для
проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий, приборами
дополнительного
освещения,
настенным
зеркалом,
учебными
пособиями,
индивидуальным раздаточным и дидактическим материалами.
При оснащении сенсомоторной зоны рекомендуется предусматривать
полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное на
9

максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей
обучающихся.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».