Положение об организации прогулок с обучающимися

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок организации прогулок с
обучающимися Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения Центра развития ребенка - детского сада «Сказка» р.п. Красные
Баки (далее – учреждение) в соответствии с Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении
Санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологичесие
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» от 28.09.2020 г. № 28; Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении
Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» от 28.01.2021 г. № 2; Уставом Центра развития
ребенка «Сказка», инструкцией по охране жизни и здоровья детей, режимом
дня в каждой возрастной группе.
1.2. Положение принимается Педагогическим советом и утверждается приказом
заведующего учреждения.
1.3. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Педагогическим
советом и утверждаются приказом заведующего учреждения.
2. Цели, задачи и виды прогулок
2.1. Целями прогулок являются:

физическое и умственное развитие детей;

укрепление здоровья, профилактика утомления;

восстановление сниженных функциональных ресурсов детского
организма.
2.2. Основные задачи прогулок:

оптимизация двигательной активности детей;

повышение уровня их физической подготовленности;

закаливающее воздействие на детский организм в естественных условиях;

познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественноэстетическое и физическое развитие детей.
2.3. Помимо традиционной прогулки с детьми учреждения могут проводиться
тематические прогулки, являющиеся продолжением темы дня в
образовательном процессе.
3. Требования к оборудованию и санитарному содержанию участков
учреждения для проведения прогулок.
3.1. Оборудование и санитарное содержание участков должно соответствовать
СанПиН 2.4.3648-20.
3.2. На территории учреждения выделяются игровая и хозяйственная зоны.
Зона игровой территории включает в себя групповые площадки –
2

индивидуальные для каждой группы и физкультурную площадку (с
оборудованием для подвижных игр, гимнастическим оборудованием,
спортивными снарядами, беговой дорожкой, полосой препятствий и пр.).
3.3. Уборка участков проводится ежедневно: утром за 1–2 часа до прихода
детей или вечером после ухода детей, а также по мере загрязнения территории
(мытье веранд в теплый период, игрового оборудования, полив песочниц,
территории участков – в летний период)
3.4. При сухой и жаркой погоде полив участков проводится не менее 2-х раз в
день.
3.5. В жаркое время года на групповых площадках используются прогулочные
веранды, устанавливаются сборно-разборные навесы, беседки для защиты
детей от солнца и осадков.
3.6. Для хранения игрушек, используемых на территории учреждения, имеются
ящики с замками на прогулочных верандах.
3.7. Полная смена песка на групповых площадках проводится ежегодно, в
весенний период.
3.8. В отсутствие детей песочницы закрываются защитными приспособлениями
во избежание загрязнения песка. При обнаружении возбудителей паразитарных
болезней проводится внеочередная смена песка.
4. Требования безопасности при организации прогулок на участках
учреждения.
4.1. Ежедневно перед выходом детей на прогулку воспитателями проводится
осмотр территории участков на предмет соответствия требованиям
безопасности.
4.2. Перед выходом на прогулку работники учреждения, занятые одеванием
детей, должны следить, чтобы воспитанники не оставались долго одетыми в
помещении во избежание перегрева, а также за исправностью и соответствием
одежды и обуви детей погодным условиям.
4.3. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за
пределы территории учреждения.
4.4. В процессе прогулки воспитатель должен обучать детей навыкам
безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными
предметами.
4.5. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизиологические
особенности детей данного возраста, площадь прогулочного участка, погодные
условия.
4.6. Педагогам запрещается оставлять детей без присмотра, использовать в
детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
4.7. В случае самовольного ухода ребенка воспитатель должен немедленно
сообщить о случившемся заведующему учреждения.

3

4.8. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно
известить заведующего учреждения, медицинского работника, родителей
(законных представителей).
5. Требования к подготовке и возвращению с прогулки
5.1. Перед выходом на прогулку воспитатель организует с детьми проведение
гигиенических процедур.
5.2. Одевать детей при подготовке к прогулке необходимо по подгруппам,
после чего воспитатель выходит с большей частью детей на улицу, а помощник
воспитателя заканчивает одевание остальных детей и провожает детей на
участок к воспитателю.
5.3. В группах раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются
сотрудники из числа рабочего персонала для оказания помощи при одевании
детей.
5.4. После прогулки воспитатель организует с детьми проведение
гигиенических процедур.
5.5. В любое время года одежда и обувь воспитанников должна соответствовать
погоде на данный момент и не должна перегревать или переохлаждать детей.
6. Требования к содержанию прогулок
6.1. Прогулка с воспитанниками
состоит из следующих структурных
элементов:

наблюдение;

двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные
упражнения и т.д.;

индивидуальная работа по различным направлениям развития
воспитанников;

трудовые поручения;

самостоятельная деятельность воспитанников.
6.2. Последовательность структурных компонентов прогулки варьируется в
зависимости от вида предыдущей организованной образовательной
деятельности. Если дети находились на занятии, требующем повышенной
познавательной активности и умственного напряжения, то вначале проводятся
подвижные игры, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное
или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной
игры.
6.3. Используются разнообразные виды организации прогулок с
воспитанниками, их обязательными составляющими являются совместная
деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и
самостоятельная деятельность ребенка.
6.4. Содержание прогулок определяется с учетом реализуемой основной
образовательной
программы,
воспитательных,
развивающих
и
4

оздоровительных задач, в соответствии с планом работы в каждой конкретной
возрастной группе.
6.5. В зависимости от содержания предстоящей прогулки воспитатель заранее
готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов
детской
деятельности,
соответствующие
санитарно-гигиеническим
требованиям.
6.6. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на
прогулке может быть различной интенсивности, чтобы они не переохлаждались
или не перегревались.
6.7. Не допускается длительное пребывание детей на прогулке без движений.
Особого внимания требуют воспитанники со сниженной подвижностью,
малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
6.8. В холодный период года при низких температурах воздуха не организуются
игры большой подвижности.
6.9. На протяжении всей прогулки воспитатель осуществляет постоянный
контроль деятельности детей.
6.10. Прогулки за пределы территории учреждения организуются в
соответствии с требованиями к проведению прогулок данного вида.
7. Требования к продолжительности прогулки
7.1. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую
половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
7.2. Время выхода детей на прогулку определяется режимом дня каждой
возрастной группы, утвержденным приказом заведующего учреждения.
7.3. Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа.
7.4. Продолжительность прогулки определяется учреждением в зависимости от
климатических условий и погодных условий.
7.5. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки сокращается.
7.6. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня
предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с
перерывами для приема пищи и сна.
7.7. Информация о сокращении времени или отмены прогулок на свежем
воздухе в зимний период доводится до сведения родителей (законных
представителей) и размещается на информационных стендах во всех
возрастных группах.
7.8. В случае отмены прогулок на участках учреждения из-за погодных условий
с детьми организуются занятия, компенсирующие недостаток двигательной
активности, в помещениях учреждения.
Принято с учетом мнения
Совета родителей
Протокол от_________ №____
5

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».