Перечень средств обучения и воспитания

Перечень средств обучения и воспитания
Наглядно-дидактические пособия к учебно-методическому
Образовательная область
Образовательная область
«Социальнокоммуникативное
развитие»

Образовательная область
«Познавательное
развитие»

Раздел
Нравственное
воспитание ,
формирование
личности ребенка,
развитие общения

Название
Серия «Мир в картинках»: «Государственные
символы России»; «День Победы».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая
Отечественная война в произведе ниях
художников»; «За щитники Отечества».
Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите
детям о достопримечательностях Москвы»;
«Расскажите детям о Московском Кремле»;
«Расскажите детям об Отечественной войне
1812 года».
Формирование
Б о р д а ч е в а И. Ю. Безопасность на дороге:
позитивных установок Плакаты для оформления родительского
к труду и творчеству
уголка в ДОУ.
Б о р д а ч е в а И. Ю. Дорожные знаки: Для
работы с детьми 4–7 лет.
Развитие
Наглядно-дидактические пособия
познавательноСерия «Играем в сказку»: «Репка»;
исследовательской
«Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка».
деятельности
Ве рак са Н. Е., Ве рак са А. Н.

Образовательная область
«Речевое развитие»

Развитие речи в детском саду: Для работы с
деть ми 2–3 лет. Ге р б о в а В. В.

Образовательная область
«Познавательное
развитие»

Ознакомление с
предметным
окружением и
социальным миром

Образовательная область
«Познавательное
развитие»

Ознакомление с
миром природы

Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Авиация»;
«Автомобильный транс порт»; «Арктика и
Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный
транс порт»; «Высо ко в горах»;
«Инструменты домашнего мастера»;
«Космос»; «Офисная техни ка и
оборудование»; «Посуда»; «Школьные
принадлежности».
Серия «Рассказы по картинкам»: «В
деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»;
«Профессии».
Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите
детям о бытовых приборах»; «Расскажите
детям о космонавтике»; «Расскажите детям о
космосе»; «Расскажите детям о рабочих
инструментах»; «Расскажите детям о
транспорте», «Расскажите детям о
специальных машинах»; «Расскажите детям о
хлебе».
Серия «Мир в картинках»: «Деревья и
листья»; «Домашние животные»; «До машние
птицы»; «Животные — домашние питомцы»;
«Животные жарких стран»; «Животные

Образовательная область
«Познавательное
развитие»

Ознакомление с
миром природы

Образовательная область
«Речевое развитие»

Образовательная область
«Художественноэстетическое развитие»

Изобразительная
деятельность

средней полосы»; «Морские обитатели»;
«Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и
амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»;
«Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»;
«Ягоды садовые».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»;
«Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»;
«Родная при рода».
Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите
детям о грибах»; «Расскажите детям о
деревьях»; «Расскажите детям о домашних
животных»; «Расскажите детям о домашних
питомцах»; «Расскажите детям о животных
жарких стран»; «Расскажите детям о лесных
животных»; «Расскажите детям о морских
обитателях»; «Расскажите детям о
насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»;
«Расскажите детям об овощах»; «Расскажите
детям о птицах»; «Расскажите детям о
садовых ягодах».
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Грамматика в картинках»:
«Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. При
лагательные»; «Говори правильно»;
«Множественное число»; «Многозначные
слова»; «Один — много»;
«Словообразование»; «Ударение».
Развитие речи в детском саду: Для работы с
деть ми 3–4 лет. Ге р б о в а В. В. Развитие
речи в детском саду: Для работы с деть ми 4–
6 лет. Ге р б о в а В. В. Правильно или
неправильно. Для работы с деть ми 2–4 лет.
Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском
саду. Для работы с деть ми 2–4 лет.
Раздаточный ма тери ал. Ге р б о в а В. В.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Народное искусство детям»:
«Городецкая роспись», «Дымковская
игрушка», «Жостовский букет», »;
«Каргопольская игрушка»; «Мастерская
гжели», «Мезенская роспись», «ПолховМайдан», «Сказзочная гжель»,
«Филимоновская игрушка», «Хохломская
роспись»
Плакаты: «Гжель. Примеры узоров и
орнаментов» , «Гжель. Работы современных
мастеров»; «Полхов Майдан. Примеры
узоров и орнаментов»; «Полхов Майдан.
Работы современных мастеров»; «
Филимоновская свис тулька. Примеры узоров
и орнаментов; «Филимоновская свистулька.
Работы современных мастеров»; «Хохлома.

Музыкальная
деятельность

Образовательная область
«Физическая культура»

Примеры узоров и орнаментов»; «Хох ло ма.
Работы современных мастеров»
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Расскажи детям о…»: «Расскажи
детям о музыкальных инструментах»
Плакаты: «Музыкальные инструменты
народов мира», «Музыкальные инструменты
эстрадно-симфонического оркестра»
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Спортивный
инвентарь».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние
виды спорта»; «Летние виды спор та»;
«Распорядок дня».
Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите
детям о зимних видах спорта»; «Расскажите
детям об олимпийских играх»; «Расскажите
детям об олимпийских чемпионах».
Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние
виды спорта».

Средства обучения и воспитания
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Вторая группа раннего возраста
1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:
-куклы (большие и маленькие),кукла пупс, одежда для кукол
-машины большие и маленькие (легковые, грузовые)
-коляски (большая и маленькая)
-набор детской посуды
Наборы для сюжетно-ролевой игры: «Парикхмахерская», «Больница»
2.Ребенок в семье и обществе
-тематические : альбомы «Моя семья», «Пофессии»
-предметные картинки с изображением посуды, одежды, предметов обихода
3. Самообслуживание, самостоятельное трудовое воспитание:
-алгоритм одевания и раздевания
4.Формирование основ безопасности:
-тематический альбом «Транспорт»
-маленькие машины
-набор дорожных знаков
-макет дороги
Младшая группа (3-4 года)
1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:
-куклы (девочка, мальчик) ,кукла пупс, одежда для кукол, ванночка для кукол, утюжок
-машины легковые, грузовые
-коляски
-набор детской посуды

Наборы для сюжетно-ролевой игры: «Парикхмахерская», «Больница». «Магазин»
2.Ребенок в семье и обществе
-тематические : альбомы «Моя семья», «Пофессии»
-предметные картинки с изображением посуды, одежды, предметов обихода
3. Самообслуживание, самостоятельное трудовое воспитание:
-алгоритм одевания и раздевания
-оборудование для трудовой деятельности(грабельки, лпатки, лейки)
4.Формирование основ безопасности:
-тематический альбом «Транспорт»
-маленькие машины
-набор дорожных знаков
-макет улицы
Средняя группа (4-5 лет)
1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:
-куклы средние, одежда для кукол, ванночка для кукол, утюжок
-наборы театров
-наборы масок
-машины легковые, грузовые
-коляски
-набор детской посуды
-наборы животных
-наборы продуктов питания
Наборы для сюжетно-ролевой игры: «Парикхмахерская», «Больница». «Магазин»
2.Ребенок в семье и обществе
-тематические : альбомы «Моя семья», «Пофессии»
-предметные картинки с изображением посуды, одежды, предметов обихода
-коробка с игрушками заместителями
-сюжетные ширмы
3. Самообслуживание, самостоятельное трудовое воспитание:
-алгоритм одевания и раздевания
-алгоритм сервировки стола
- одежда для дежурства (фартук, колпак)
-фартук для дежурства в уголке природы
-оборудование для трудовой деятельности (грабельки, лопатки, лейки, тряпочки, палочки)
-схема для ухаживания за комнатными растениями
4.Формирование основ безопасности:
-тематический альбом «Транспорт»
-тематические картинки по правилам дорожного движения
-дидактическая игра «Безопасность»
-маленькие машины
-набор дорожных знаков
-макет улицы
Старшая группа (5-6 лет)
1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:
-куклы средние, одежда для кукол, ванночка для кукол, утюжок
-атрибуты к игре «Семья»
-куклы семья
-набор мелкой мебели для игры «Семья»

-наборы солдатиков
-часы
-наборы театров
-наборы масок
-машины легковые, грузовые
-коляски
-набор детской посуды
-наборы животных
-наборы продуктов питания
Наборы для сюжетно-ролевой игры: «Парикхмахерская», «Больница». «Магазин», «Аптека»,
«Библиоотека»
2.Ребенок в семье и обществе
-тематические : альбомы «Моя семья», «Пофессии»
-предметные картинки с изображением посуды, одежды, предметов обихода
-коробка с игрушками заместителями
-сюжетные ширмы
3. Самообслуживание, самостоятельное трудовое воспитание:
-алгоритм сервировки стола
- одежда для дежурства (фартук, колпак)
-фартук для дежурства в уголке природы
-оборудование для трудовой деятельности (грабельки, лопатки, лейки, тряпочки, палочки)
-схема для ухаживания за комнатными растениями
-паспорт растений
-календари наблюдений
4.Формирование основ безопасности:
-тематический альбом «Транспорт» «ПДД»
-тематические картинки по правилам дорожного движения
-дидактическая игра «Безопасность»
-маленькие машины
-набор дорожных знаков
-разные виды транспорта
-дидактические игры по ПДД
-подборка книг и иллюстраций по ПДД
-макет улицы
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:
-куклы , одежда для кукол, ванночка для кукол, утюжок
-атрибуты к игре «Семья»
-куклы семья
-набор мелкой мебели для игры «Семья»
-наборы солдатиков
-часы
-наборы театров
-наборы масок
-машины легковые, грузовые
-коляски
-набор детской посуды
-наборы животных
-наборы продуктов питания
Наборы для сюжетно-ролевой игры: «Парикхмахерская», «Больница». «Магазин», «Аптека»,

«Библиоотека»
2.Ребенок в семье и обществе
-тематические : альбомы «Моя семья», «Пофессии», «Школа»
-предметные картинки с изображением посуды, одежды, предметов обихода
-коробка с игрушками заместителями
-сюжетные ширмы
-настольно-печатные игры
3. Самообслуживание, самостоятельное трудовое воспитание:
-алгоритм сервировки стола
- одежда для дежурства (фартук, колпак)
-фартук для дежурства в уголке природы
-оборудование для трудовой деятельности (грабельки, лопатки, лейки, тряпочки, палочки)
-схема для ухаживания за комнатными растениями
-паспорт растений
-календари наблюдений
4.Формирование основ безопасности:
-тематический альбом «Транспорт» «ПДД»
-тематические картинки по правилам дорожного движения
-маленькие машины
-набор дорожных знаков
-разные виды транспорта
-дидактические игры по ПДД
-подборка книг и иллюстраций по ПДД
-макет улицы. зданий поселка

Образовательная область «Познавательное развитие»
Вторая группа раннего возраста
1.ФЭМП :
-крупная мозайка
-вкладыши
-шнуровки
-игровой материал по сенсорике
-пирамидки большие и маленькие
-игрушки -сортировщики
-наборы геометрических фигур
-строительные наборы
-дидактические игры
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности:
-наборы фигур по цвету, форме, величине
-дидактические игры для ознакомления с цветом, формой, величиной
-мешочек для дидактической игры «Чудесный мешочек»
-лоскутки тканей для сравнения
-тактильные дорожки
3.Ознакомление с предметным окружением:
-наборы: мебель, транспорт,посуда
-тематические альбомы: мебель, транспорт, посуда, одежда,обувь
-дидактические игры, предметные картинки
4. Ознакомление с социальным миром:
-сюжетные картинки

-картинки с профессиями и действиями людей
- семейные фотографии
-изображения с достопримечательностями родного поселка
5.Ознакомление с миром природы:
-картинки с явлениями природы, временами года
-тематические альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Домашние животные», «Дикие
животные»
-муляжи овощей, фруктов
Младшая группа ( 3-4 года)
1.ФЭМП :
-крупная мозайка
-вкладыши
-шнуровки
-игровой материал по сенсорике
-пирамидки
-наборы плоскостных и объемных геометрических фигур
-строительные наборы
-дидактические игры, игрушки для обыгрывания построек
-счетный материал (до5)
-демонстрационный материал
-часы
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности:
-палочки Кьюзинеро
-блоки Дьенеша
-наборы фигур по цвету, форме, величине
-дидактические игры для ознакомления с цветом, формой, величиной
-мешочек для дидактической игры «Чудесный мешочек»
-лоскутки тканей для сравнения
-предметные картинки
-шумовые предметы
-игра «Угадай на ощупь»
-тактильные дорожки
3.Ознакомление с предметным окружением:
-наборы: мебель, транспорт,посуда
-тематические альбомы: мебель, транспорт, посуда, одежда,обувь
-дидактические игры, предметные картинки
4. Ознакомление с социальным миром:
-сюжетные картинки
-картинки с профессиями и действиями людей
- семейные фотографии
-изображения с достопримечательностями родного поселка
-иллюстрационный материал «Наша Родина Россия»
5.Ознакомление с миром природы:
-картинки с явлениями природы, временами года
-календари природы
-тематические альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Домашние животные», «Дикие
животные»
-муляжи овощей, фруктов
Средняя группа (4-5 лет)
1.ФЭМП :

-мозайка
-вкладыши
-счетные палочки
-наборы плоскостных и объемных геометрических фигур
-строительные наборы
-дидактические игры, игрушки для обыгрывания построек
-счетный материал
-демонстрационный материал
-лото
-часы
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности:
-палочки Кьюзинеро
-блоки Дьенеша
-схемы
-дидактические игры для ознакомления с цветом, формой, величиной
-лоскутки тканей для сравнения
-предметные картинки
-шумовые предметы
-тактильные дорожки
-домино
-макеты
3.Ознакомление с предметным окружением:
-наборы: мебель, транспорт,посуда
-тематические альбомы: мебель, транспорт, посуда, одежда,обувь
-дидактические игры, предметные картинки
4. Ознакомление с социальным миром:
-сюжетные картинки
-картинки с профессиями и действиями людей
- семейные фотографии
-изображения с достопримечательностями родного поселка
-иллюстрационный материал «Наша Родина Россия»
5.Ознакомление с миром природы:
-картинки с явлениями природы, временами года
-календари природы
-тематические альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Домашние животные», «Дикие
животные» , «Животные разных стран», «Насекомые», «Млекопитающие»
-муляжи овощей, фруктов
-макеты
-материал для экспериментирования
Старшая группа (5-6 лет)
1.ФЭМП :
-мозайка
-вкладыши
-счетные палочки
-наборы плоскостных и объемных геометрических фигур
-строительные наборы
-дидактические игры,
-игрушки для обыгрывания построек
-счетный материал
-демонстрационный материал
-лото

-часы
-головоломки
-ребусы
-дидактические игры и пособия
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности:
-палочки Кьюзинеро
-блоки Дьенеша
-схемы
-дидактические игры для ознакомления с цветом, формой, величиной
-лоскутки тканей для сравнения
-предметные картинки
-шумовые предметы
-тактильные дорожки
-домино
-макеты
3.Ознакомление с предметным окружением:
-наборы: мебель, транспорт,посуда
-тематические альбомы: мебель, транспорт, посуда, одежда,обувь
-дидактические игры, предметные картинки
4. Ознакомление с социальным миром:
-сюжетные картинки
-картинки с профессиями и действиями людей
- семейные фотографии
-изображения с достопримечательностями родного поселка
-иллюстрационный материал «Наша Родина Россия»
5.Ознакомление с миром природы:
-картинки с явлениями природы, временами года
-календари природы
-тематические альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Домашние животные», «Дикие
животные» , «Животные разных стран», «Насекомые», «Грибы», «Млекопитающие»
-муляжи овощей, фруктов
-макеты
-материал для экспериментирования
-глобус
-коллекция тканей
-коллекция природного материала
-весы
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
1.ФЭМП :
-мозайка
-вкладыши
-счетные палочки
-наборы плоскостных и объемных геометрических фигур
-строительные наборы
-дидактические игры,
-игрушки для обыгрывания построек
-счетный материал
-демонстрационный материал
-лото
-часы
-головоломки

-ребусы
-дидактические игры и пособия
-шахматы, шашки
-линейки
-модели, схемы
-наборы цифр
-кубики, пазлы с цифрами
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности:
-палочки Кьюзинеро
-блоки Дьенеша
-схемы
-дидактические игры для ознакомления с цветом, формой, величиной
-лоскутки тканей для сравнения
-предметные картинки
-шумовые предметы
-тактильные дорожки
-домино
-макеты
-конструктор : деревянный, пластмассовый, железный
3.Ознакомление с предметным окружением:
-наборы: мебель, транспорт, посуда
-тематические альбомы: мебель, транспорт, посуда, одежда, обувь
-дидактические игры, предметные картинки
-наборы картинок для классификации
4. Ознакомление с социальным миром:
-сюжетные картинки
-картинки с профессиями и действиями людей
- семейные фотографии
-изображения с достопримечательностями родного поселка
-иллюстрационный материал «Наша Родина Россия»
5.Ознакомление с миром природы:
-картинки с явлениями природы, временами года
-календари природы
-тематические альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Домашние животные», «Дикие
животные» , «Животные разных стран», «Насекомые», «Грибы», «Млекопитающие»
-муляжи овощей, фруктов
-макеты
-материал для экспериментирования
-глобус
-коллекция тканей
-коллекция природного материала
-весы
-вертушки
-схемы

Образовательная область «Речевое развитие»
Вторая группа раннего возраста
1.Развитие речи:
-дидактические игры и пособия по звуковой культуре речи, формированию словаря,

грамматического строя речи, связной речи
-парные картинки
-игра «Кто как кричит?»
-стихи, потешки
-наборы картинок для группировки
-наборы сюжетных картинок
-тематические картинки, альбомы
-фигурки животных
2.Приобщение к художественной литературе:
- подбор художественной литературы в соответствии с возрастом
-иллюстрации к сказкам
-аудиозаписи сказок, песенок
Ширмы для театра
-разные виды театра
Младший возраст (3-4 года)
1.Развитие речи:
-дидактические игры и пособия по звуковой культуре речи, формированию словаря,
грамматического строя речи, связной речи
-парные картинки
-стихи, потешки
-наборы картинок для группировки
-наборы сюжетных картинок
-тематические картинки, альбомы
-фигурки животных,
-лото
-игрушки-персонажи
2.Приобщение к художественной литературе:
- подбор художественной литературы в соответствии с возрастом
-иллюстрации к сказкам
-аудиозаписи сказок, песенок
Ширмы для театра
-разные виды театра
Средний возраст (4-5 лет)
1.Развитие речи:
-дидактические игры и пособия по звуковой культуре речи, формированию словаря,
грамматического строя речи, связной речи
-парные картинки
-стихи, потешки
-наборы картинок для группировки
-наборы сюжетных картинок
-тематические картинки, альбомы
-фигурки животных,
-лото
-игрушки-персонажи
2.Приобщение к художественной литературе:
- подбор художественной литературы в соответствии с возрастом
-подбор книг авторов Ю.Васнецова, Е.Чарушина
-иллюстрации к сказкам

-аудиозаписи сказок, песен
-ширмы для театра
-разные виды театра
-уголок ряженья
-маски
Старший возраст (5-6 лет)
1.Развитие речи:
-дидактические игры и пособия по звуковой культуре речи, формированию словаря,
грамматического строя речи, связной речи
-наборы сюжетных картинок
-тематические картинки, альбомы
-лото
-игрушки-персонажи
-набок букв
-тематические кубики, пазлы, разрезные картинки
2.Приобщение к художественной литературе:
- подбор художественной литературы в соответствии с возрастом
-подбор книг экологической тематики
-иллюстрации к сказкам
-аудиозаписи сказок, песен
-ширмы для театра
-разные виды театра
-уголок ряженья
-маски
-магнитные театры
-книжки-самоделки
-детские инциклопедии
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
1.Развитие речи:
-дидактические игры и пособия по звуковой культуре речи, формированию словаря,
грамматического строя речи, связной речи, по подготовке к обучению в школе
-наборы сюжетных, природоведческих картин
-тематические картинки, альбомы
-лото, домино
-игрушки-персонажи
-набок букв
-тематические кубики, пазлы, разрезные картинки
2.Приобщение к художественной литературе:
- подбор художественной литературы в соответствии с возрастом
-подбор книг экологической тематики
-иллюстрации к сказкам
-аудиозаписи сказок, песен
-ширмы для театра
-разные виды театра
-уголок ряженья
-маски
-магнитные театры
-книжки-самоделки

-детские инциклопедии
-журналы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Вторая группа раннего возраста
1. Приобщение к искусству:
-грамзаписи музыки доступной пониманию детей
- иллюстрации к произведениям детской литературы
- матрешка
2. Изобразительная деятельность:
-карандаши цветные
-гуашь
-тарелочки для гуаши
-тампоны
-кисти
-мелки
-мольберт
-пластилин
-салфетки
-подставка для кисточки
-доски для пластилина
3. Конструктивно-модельная деятельность:
- строительный набор
- пластмассовый конструктор
-схемы построек
-игрушки для обыгрывания построек
4. Музыкальная деятельность:
-наборы музыкальных инструментов
-грамзаписи музыки
- изображения музыкальных инструментов
Младший возраст (3-4 года)
1. Приобщение к искусству:
-грамзаписи музыки доступной пониманию детей
-книжные иллюстрации
- картинки с изображением изделия народных промыслов, предметы быта, одежда
2. Изобразительная деятельность:
-карандаши цветные
-краски
-тампоны, трафареты
-кисти
-мелки
-мольберт
-пластилин
-салфетки
-подставка для кисточки
-баночки для воды
-доски для пластилина
-цветная бумага
3. Конструктивно-модельная деятельность:

- строительный набор
- пластмассовый конструктор
-схемы построек
-игрушки для обыгрывания построек
4. Музыкальная деятельность:
-наборы музыкальных инструментов
-грамзаписи музыки
- изображения музыкальных инструментов
-дидактические игры
Средний возраст (4-5 лет)
1. Приобщение к искусству:
-грамзаписи музыки доступной пониманию детей
-книжные иллюстрации
- картинки с изображением изделия народных промыслов, предметы быта, одежда
2. Изобразительная деятельность:
-карандаши цветные
-краски
-тампоны, трафареты
-кисти
-мелки
-мольберт
-пластилин
-салфетки
-подставка для кисточки
-доски для пластилина
-баночки для воды
-цветная бумага
-ножницы
3. Конструктивно-модельная деятельность:
- строительный набор
- пластмассовый конструктор
-металлический конструктор
-схемы построек
-игрушки для обыгрывания построек
4. Музыкальная деятельность:
-наборы музыкальных инструментов
-грамзаписи музыки
- изображения музыкальных инструментов
-дидактические игры
Старший возраст (5-6 лет)
1. Приобщение к искусству:
-грамзаписи музыки доступной пониманию детей
-книжные иллюстрации
- картинки с изображением изделия народных промыслов, предметы быта, одежда
2. Изобразительная деятельность:
-карандаши цветные
-краски
-тампоны, трафареты
-кисти
-мелки
-мольберт
-пластилин

-салфетки
-подставка для кисточки
-доски для пластилина
-баночки для воды
-цветная бумага
-ножницы
-природный материал
3. Конструктивно-модельная деятельность:
- строительный набор
- пластмассовый конструктор
-металический конструктор
-схемы построек
-игрушки для обыгрывания построек
4. Музыкальная деятельность:
-наборы музыкальных инструментов
-грамзаписи музыки (марш,танец,песня, звучание музыкальных инструментов)
- изображения музыкальных инструментов
-портреты композзиторов
-дидактические игры
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
1. Приобщение к искусству:
-грамзаписи музыки доступной пониманию детей
-книжные иллюстрации
- картинки с изображением изделия народных промыслов, предметы быта, одежда
2. Изобразительная деятельность:
-карандаши цветные
-краски
-тампоны, трафареты
-кисти
-мелки
-мольберт
-пластилин
-салфетки
-подставка для кисточки
-доски для пластилина
-баночки для воды
-цветная бумага
-ножницы
-природный материал
-материал для работы с тканью (ткань, ножницы,игла,нить)
3. Конструктивно-модельная деятельность:
- строительный набор
- пластмассовый конструктор
-металический конструктор
-схемы построек
-игрушки для обыгрывания построек
-макеты
4. Музыкальная деятельность:
-наборы музыкальных инструментов
-грамзаписи музыки (марш,танец,песня, звучание музыкальных инструментов)
- изображения музыкальных инструментов
-портреты композиторов

-дидактические игры
-запись государственного гимна
Образовательная область «Физическое развитие»
Вторая группа раннего возраста
1Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
-картинки с изображением полезных и вредных продуктов
-муляжи овощей и фруктов
-изображение человека и частей тела
2. Физическая культура:
-атрибуты для подвижных игр
-мячи
-платочки
-кубики
-кегли
-ориентиры
-ленты
-массажные коврики
-обручи
-дуги для подлезания
Младший возраст (3-4 года)
1Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
-картинки с изображением полезных и вредных продуктов
-дидактические игры по ЗОЖ
-изображение человека и частей тела
2. Физическая культура:
-атрибуты для подвижных игр
-мячи
-платочки
-кубики
-кегли
-ориентиры
-ленты
-массажные коврики
-обручи
-дуги для подлезания
-кольцеброс
-мишени
Средний возраст (4-5 лет)
1Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
-картинки с изображением полезных и вредных продуктов
-дидактические игры по ЗОЖ
-изображение человека и частей тела
2. Физическая культура:
-атрибуты для подвижных игр
-мячи
-платочки
-кубики
-кегли

-ориентиры
-ленты
-массажные коврики
-обручи
-дуги для подлезания
-кольцеброс
-мишени
-альбомы на спортивную тематику
-дидактические игры
-схемы упражнений
Старший возраст (5-6 лет)
1Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
-картинки с изображением полезных и вредных продуктов
-дидактические игры по ЗОЖ
-изображение человека и частей тела
-серия картинок «Режим дня»
-альбом «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
2. Физическая культура:
-атрибуты для подвижных игр
-мячи
-платочки
-кубики
-кегли
-ориентиры
-ленты
-массажные коврики
-обручи
-дуги для подлезания
-кольцеброс
-мишени
-альбомы на спортивную тематику
-дидактические игры
-схемы упражнений
-шашки,шахматы
-книжки-самоделки о ЗОЖ
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
1Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
-картинки с изображением полезных и вредных продуктов
-дидактические игры по ЗОЖ
-изображение человека и частей тела
-серия картинок «Режим дня»
-альбом «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
2. Физическая культура:
-атрибуты для подвижных игр
-мячи
-платочки
-кубики
-кегли
-ориентиры
-ленты

-массажные коврики
-обручи
-дуги для подлезания
-кольцеброс
-мишени
-альбомы на спортивную тематику
-дидактические игры
-схемы упражнений
-шашки,шахматы
-книжки-самоделки о ЗОЖ
-городки
-бадбинтон


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».