Перечень средств обучения и воспитания Наглядно-дидактические пособия к учебно-методическому Образовательная область Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел Нравственное воспитание , формирование личности ребенка, развитие общения Название Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы». Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведе ниях художников»; «За щитники Отечества». Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года». Формирование Б о р д а ч е в а И. Ю. Безопасность на дороге: позитивных установок Плакаты для оформления родительского к труду и творчеству уголка в ДОУ. Б о р д а ч е в а И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4–7 лет. Развитие Наглядно-дидактические пособия познавательноСерия «Играем в сказку»: «Репка»; исследовательской «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». деятельности Ве рак са Н. Е., Ве рак са А. Н. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи в детском саду: Для работы с деть ми 2–3 лет. Ге р б о в а В. В. Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным окружением и социальным миром Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транс порт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транс порт»; «Высо ко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техни ка и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности». Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии». Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе». Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «До машние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Художественноэстетическое развитие» Изобразительная деятельность средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые». Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная при рода». Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах». Наглядно-дидактические пособия Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. При лагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один — много»; «Словообразование»; «Ударение». Развитие речи в детском саду: Для работы с деть ми 3–4 лет. Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Для работы с деть ми 4– 6 лет. Ге р б о в а В. В. Правильно или неправильно. Для работы с деть ми 2–4 лет. Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду. Для работы с деть ми 2–4 лет. Раздаточный ма тери ал. Ге р б о в а В. В. Наглядно-дидактические пособия Серия «Народное искусство детям»: «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Жостовский букет», »; «Каргопольская игрушка»; «Мастерская гжели», «Мезенская роспись», «ПолховМайдан», «Сказзочная гжель», «Филимоновская игрушка», «Хохломская роспись» Плакаты: «Гжель. Примеры узоров и орнаментов» , «Гжель. Работы современных мастеров»; «Полхов Майдан. Примеры узоров и орнаментов»; «Полхов Майдан. Работы современных мастеров»; « Филимоновская свис тулька. Примеры узоров и орнаментов; «Филимоновская свистулька. Работы современных мастеров»; «Хохлома. Музыкальная деятельность Образовательная область «Физическая культура» Примеры узоров и орнаментов»; «Хох ло ма. Работы современных мастеров» Наглядно-дидактические пособия Серия «Расскажи детям о…»: «Расскажи детям о музыкальных инструментах» Плакаты: «Музыкальные инструменты народов мира», «Музыкальные инструменты эстрадно-симфонического оркестра» Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь». Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спор та»; «Распорядок дня». Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах». Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта». Средства обучения и воспитания Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Вторая группа раннего возраста 1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: -куклы (большие и маленькие),кукла пупс, одежда для кукол -машины большие и маленькие (легковые, грузовые) -коляски (большая и маленькая) -набор детской посуды Наборы для сюжетно-ролевой игры: «Парикхмахерская», «Больница» 2.Ребенок в семье и обществе -тематические : альбомы «Моя семья», «Пофессии» -предметные картинки с изображением посуды, одежды, предметов обихода 3. Самообслуживание, самостоятельное трудовое воспитание: -алгоритм одевания и раздевания 4.Формирование основ безопасности: -тематический альбом «Транспорт» -маленькие машины -набор дорожных знаков -макет дороги Младшая группа (3-4 года) 1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: -куклы (девочка, мальчик) ,кукла пупс, одежда для кукол, ванночка для кукол, утюжок -машины легковые, грузовые -коляски -набор детской посуды Наборы для сюжетно-ролевой игры: «Парикхмахерская», «Больница». «Магазин» 2.Ребенок в семье и обществе -тематические : альбомы «Моя семья», «Пофессии» -предметные картинки с изображением посуды, одежды, предметов обихода 3. Самообслуживание, самостоятельное трудовое воспитание: -алгоритм одевания и раздевания -оборудование для трудовой деятельности(грабельки, лпатки, лейки) 4.Формирование основ безопасности: -тематический альбом «Транспорт» -маленькие машины -набор дорожных знаков -макет улицы Средняя группа (4-5 лет) 1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: -куклы средние, одежда для кукол, ванночка для кукол, утюжок -наборы театров -наборы масок -машины легковые, грузовые -коляски -набор детской посуды -наборы животных -наборы продуктов питания Наборы для сюжетно-ролевой игры: «Парикхмахерская», «Больница». «Магазин» 2.Ребенок в семье и обществе -тематические : альбомы «Моя семья», «Пофессии» -предметные картинки с изображением посуды, одежды, предметов обихода -коробка с игрушками заместителями -сюжетные ширмы 3. Самообслуживание, самостоятельное трудовое воспитание: -алгоритм одевания и раздевания -алгоритм сервировки стола - одежда для дежурства (фартук, колпак) -фартук для дежурства в уголке природы -оборудование для трудовой деятельности (грабельки, лопатки, лейки, тряпочки, палочки) -схема для ухаживания за комнатными растениями 4.Формирование основ безопасности: -тематический альбом «Транспорт» -тематические картинки по правилам дорожного движения -дидактическая игра «Безопасность» -маленькие машины -набор дорожных знаков -макет улицы Старшая группа (5-6 лет) 1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: -куклы средние, одежда для кукол, ванночка для кукол, утюжок -атрибуты к игре «Семья» -куклы семья -набор мелкой мебели для игры «Семья» -наборы солдатиков -часы -наборы театров -наборы масок -машины легковые, грузовые -коляски -набор детской посуды -наборы животных -наборы продуктов питания Наборы для сюжетно-ролевой игры: «Парикхмахерская», «Больница». «Магазин», «Аптека», «Библиоотека» 2.Ребенок в семье и обществе -тематические : альбомы «Моя семья», «Пофессии» -предметные картинки с изображением посуды, одежды, предметов обихода -коробка с игрушками заместителями -сюжетные ширмы 3. Самообслуживание, самостоятельное трудовое воспитание: -алгоритм сервировки стола - одежда для дежурства (фартук, колпак) -фартук для дежурства в уголке природы -оборудование для трудовой деятельности (грабельки, лопатки, лейки, тряпочки, палочки) -схема для ухаживания за комнатными растениями -паспорт растений -календари наблюдений 4.Формирование основ безопасности: -тематический альбом «Транспорт» «ПДД» -тематические картинки по правилам дорожного движения -дидактическая игра «Безопасность» -маленькие машины -набор дорожных знаков -разные виды транспорта -дидактические игры по ПДД -подборка книг и иллюстраций по ПДД -макет улицы Подготовительная к школе группа (6-7 лет) 1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: -куклы , одежда для кукол, ванночка для кукол, утюжок -атрибуты к игре «Семья» -куклы семья -набор мелкой мебели для игры «Семья» -наборы солдатиков -часы -наборы театров -наборы масок -машины легковые, грузовые -коляски -набор детской посуды -наборы животных -наборы продуктов питания Наборы для сюжетно-ролевой игры: «Парикхмахерская», «Больница». «Магазин», «Аптека», «Библиоотека» 2.Ребенок в семье и обществе -тематические : альбомы «Моя семья», «Пофессии», «Школа» -предметные картинки с изображением посуды, одежды, предметов обихода -коробка с игрушками заместителями -сюжетные ширмы -настольно-печатные игры 3. Самообслуживание, самостоятельное трудовое воспитание: -алгоритм сервировки стола - одежда для дежурства (фартук, колпак) -фартук для дежурства в уголке природы -оборудование для трудовой деятельности (грабельки, лопатки, лейки, тряпочки, палочки) -схема для ухаживания за комнатными растениями -паспорт растений -календари наблюдений 4.Формирование основ безопасности: -тематический альбом «Транспорт» «ПДД» -тематические картинки по правилам дорожного движения -маленькие машины -набор дорожных знаков -разные виды транспорта -дидактические игры по ПДД -подборка книг и иллюстраций по ПДД -макет улицы. зданий поселка Образовательная область «Познавательное развитие» Вторая группа раннего возраста 1.ФЭМП : -крупная мозайка -вкладыши -шнуровки -игровой материал по сенсорике -пирамидки большие и маленькие -игрушки -сортировщики -наборы геометрических фигур -строительные наборы -дидактические игры 2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности: -наборы фигур по цвету, форме, величине -дидактические игры для ознакомления с цветом, формой, величиной -мешочек для дидактической игры «Чудесный мешочек» -лоскутки тканей для сравнения -тактильные дорожки 3.Ознакомление с предметным окружением: -наборы: мебель, транспорт,посуда -тематические альбомы: мебель, транспорт, посуда, одежда,обувь -дидактические игры, предметные картинки 4. Ознакомление с социальным миром: -сюжетные картинки -картинки с профессиями и действиями людей - семейные фотографии -изображения с достопримечательностями родного поселка 5.Ознакомление с миром природы: -картинки с явлениями природы, временами года -тематические альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные» -муляжи овощей, фруктов Младшая группа ( 3-4 года) 1.ФЭМП : -крупная мозайка -вкладыши -шнуровки -игровой материал по сенсорике -пирамидки -наборы плоскостных и объемных геометрических фигур -строительные наборы -дидактические игры, игрушки для обыгрывания построек -счетный материал (до5) -демонстрационный материал -часы 2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности: -палочки Кьюзинеро -блоки Дьенеша -наборы фигур по цвету, форме, величине -дидактические игры для ознакомления с цветом, формой, величиной -мешочек для дидактической игры «Чудесный мешочек» -лоскутки тканей для сравнения -предметные картинки -шумовые предметы -игра «Угадай на ощупь» -тактильные дорожки 3.Ознакомление с предметным окружением: -наборы: мебель, транспорт,посуда -тематические альбомы: мебель, транспорт, посуда, одежда,обувь -дидактические игры, предметные картинки 4. Ознакомление с социальным миром: -сюжетные картинки -картинки с профессиями и действиями людей - семейные фотографии -изображения с достопримечательностями родного поселка -иллюстрационный материал «Наша Родина Россия» 5.Ознакомление с миром природы: -картинки с явлениями природы, временами года -календари природы -тематические альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные» -муляжи овощей, фруктов Средняя группа (4-5 лет) 1.ФЭМП : -мозайка -вкладыши -счетные палочки -наборы плоскостных и объемных геометрических фигур -строительные наборы -дидактические игры, игрушки для обыгрывания построек -счетный материал -демонстрационный материал -лото -часы 2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности: -палочки Кьюзинеро -блоки Дьенеша -схемы -дидактические игры для ознакомления с цветом, формой, величиной -лоскутки тканей для сравнения -предметные картинки -шумовые предметы -тактильные дорожки -домино -макеты 3.Ознакомление с предметным окружением: -наборы: мебель, транспорт,посуда -тематические альбомы: мебель, транспорт, посуда, одежда,обувь -дидактические игры, предметные картинки 4. Ознакомление с социальным миром: -сюжетные картинки -картинки с профессиями и действиями людей - семейные фотографии -изображения с достопримечательностями родного поселка -иллюстрационный материал «Наша Родина Россия» 5.Ознакомление с миром природы: -картинки с явлениями природы, временами года -календари природы -тематические альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные» , «Животные разных стран», «Насекомые», «Млекопитающие» -муляжи овощей, фруктов -макеты -материал для экспериментирования Старшая группа (5-6 лет) 1.ФЭМП : -мозайка -вкладыши -счетные палочки -наборы плоскостных и объемных геометрических фигур -строительные наборы -дидактические игры, -игрушки для обыгрывания построек -счетный материал -демонстрационный материал -лото -часы -головоломки -ребусы -дидактические игры и пособия 2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности: -палочки Кьюзинеро -блоки Дьенеша -схемы -дидактические игры для ознакомления с цветом, формой, величиной -лоскутки тканей для сравнения -предметные картинки -шумовые предметы -тактильные дорожки -домино -макеты 3.Ознакомление с предметным окружением: -наборы: мебель, транспорт,посуда -тематические альбомы: мебель, транспорт, посуда, одежда,обувь -дидактические игры, предметные картинки 4. Ознакомление с социальным миром: -сюжетные картинки -картинки с профессиями и действиями людей - семейные фотографии -изображения с достопримечательностями родного поселка -иллюстрационный материал «Наша Родина Россия» 5.Ознакомление с миром природы: -картинки с явлениями природы, временами года -календари природы -тематические альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные» , «Животные разных стран», «Насекомые», «Грибы», «Млекопитающие» -муляжи овощей, фруктов -макеты -материал для экспериментирования -глобус -коллекция тканей -коллекция природного материала -весы Подготовительная к школе группа (6-7 лет) 1.ФЭМП : -мозайка -вкладыши -счетные палочки -наборы плоскостных и объемных геометрических фигур -строительные наборы -дидактические игры, -игрушки для обыгрывания построек -счетный материал -демонстрационный материал -лото -часы -головоломки -ребусы -дидактические игры и пособия -шахматы, шашки -линейки -модели, схемы -наборы цифр -кубики, пазлы с цифрами 2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности: -палочки Кьюзинеро -блоки Дьенеша -схемы -дидактические игры для ознакомления с цветом, формой, величиной -лоскутки тканей для сравнения -предметные картинки -шумовые предметы -тактильные дорожки -домино -макеты -конструктор : деревянный, пластмассовый, железный 3.Ознакомление с предметным окружением: -наборы: мебель, транспорт, посуда -тематические альбомы: мебель, транспорт, посуда, одежда, обувь -дидактические игры, предметные картинки -наборы картинок для классификации 4. Ознакомление с социальным миром: -сюжетные картинки -картинки с профессиями и действиями людей - семейные фотографии -изображения с достопримечательностями родного поселка -иллюстрационный материал «Наша Родина Россия» 5.Ознакомление с миром природы: -картинки с явлениями природы, временами года -календари природы -тематические альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные» , «Животные разных стран», «Насекомые», «Грибы», «Млекопитающие» -муляжи овощей, фруктов -макеты -материал для экспериментирования -глобус -коллекция тканей -коллекция природного материала -весы -вертушки -схемы Образовательная область «Речевое развитие» Вторая группа раннего возраста 1.Развитие речи: -дидактические игры и пособия по звуковой культуре речи, формированию словаря, грамматического строя речи, связной речи -парные картинки -игра «Кто как кричит?» -стихи, потешки -наборы картинок для группировки -наборы сюжетных картинок -тематические картинки, альбомы -фигурки животных 2.Приобщение к художественной литературе: - подбор художественной литературы в соответствии с возрастом -иллюстрации к сказкам -аудиозаписи сказок, песенок Ширмы для театра -разные виды театра Младший возраст (3-4 года) 1.Развитие речи: -дидактические игры и пособия по звуковой культуре речи, формированию словаря, грамматического строя речи, связной речи -парные картинки -стихи, потешки -наборы картинок для группировки -наборы сюжетных картинок -тематические картинки, альбомы -фигурки животных, -лото -игрушки-персонажи 2.Приобщение к художественной литературе: - подбор художественной литературы в соответствии с возрастом -иллюстрации к сказкам -аудиозаписи сказок, песенок Ширмы для театра -разные виды театра Средний возраст (4-5 лет) 1.Развитие речи: -дидактические игры и пособия по звуковой культуре речи, формированию словаря, грамматического строя речи, связной речи -парные картинки -стихи, потешки -наборы картинок для группировки -наборы сюжетных картинок -тематические картинки, альбомы -фигурки животных, -лото -игрушки-персонажи 2.Приобщение к художественной литературе: - подбор художественной литературы в соответствии с возрастом -подбор книг авторов Ю.Васнецова, Е.Чарушина -иллюстрации к сказкам -аудиозаписи сказок, песен -ширмы для театра -разные виды театра -уголок ряженья -маски Старший возраст (5-6 лет) 1.Развитие речи: -дидактические игры и пособия по звуковой культуре речи, формированию словаря, грамматического строя речи, связной речи -наборы сюжетных картинок -тематические картинки, альбомы -лото -игрушки-персонажи -набок букв -тематические кубики, пазлы, разрезные картинки 2.Приобщение к художественной литературе: - подбор художественной литературы в соответствии с возрастом -подбор книг экологической тематики -иллюстрации к сказкам -аудиозаписи сказок, песен -ширмы для театра -разные виды театра -уголок ряженья -маски -магнитные театры -книжки-самоделки -детские инциклопедии Подготовительная к школе группа (6-7 лет) 1.Развитие речи: -дидактические игры и пособия по звуковой культуре речи, формированию словаря, грамматического строя речи, связной речи, по подготовке к обучению в школе -наборы сюжетных, природоведческих картин -тематические картинки, альбомы -лото, домино -игрушки-персонажи -набок букв -тематические кубики, пазлы, разрезные картинки 2.Приобщение к художественной литературе: - подбор художественной литературы в соответствии с возрастом -подбор книг экологической тематики -иллюстрации к сказкам -аудиозаписи сказок, песен -ширмы для театра -разные виды театра -уголок ряженья -маски -магнитные театры -книжки-самоделки -детские инциклопедии -журналы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Вторая группа раннего возраста 1. Приобщение к искусству: -грамзаписи музыки доступной пониманию детей - иллюстрации к произведениям детской литературы - матрешка 2. Изобразительная деятельность: -карандаши цветные -гуашь -тарелочки для гуаши -тампоны -кисти -мелки -мольберт -пластилин -салфетки -подставка для кисточки -доски для пластилина 3. Конструктивно-модельная деятельность: - строительный набор - пластмассовый конструктор -схемы построек -игрушки для обыгрывания построек 4. Музыкальная деятельность: -наборы музыкальных инструментов -грамзаписи музыки - изображения музыкальных инструментов Младший возраст (3-4 года) 1. Приобщение к искусству: -грамзаписи музыки доступной пониманию детей -книжные иллюстрации - картинки с изображением изделия народных промыслов, предметы быта, одежда 2. Изобразительная деятельность: -карандаши цветные -краски -тампоны, трафареты -кисти -мелки -мольберт -пластилин -салфетки -подставка для кисточки -баночки для воды -доски для пластилина -цветная бумага 3. Конструктивно-модельная деятельность: - строительный набор - пластмассовый конструктор -схемы построек -игрушки для обыгрывания построек 4. Музыкальная деятельность: -наборы музыкальных инструментов -грамзаписи музыки - изображения музыкальных инструментов -дидактические игры Средний возраст (4-5 лет) 1. Приобщение к искусству: -грамзаписи музыки доступной пониманию детей -книжные иллюстрации - картинки с изображением изделия народных промыслов, предметы быта, одежда 2. Изобразительная деятельность: -карандаши цветные -краски -тампоны, трафареты -кисти -мелки -мольберт -пластилин -салфетки -подставка для кисточки -доски для пластилина -баночки для воды -цветная бумага -ножницы 3. Конструктивно-модельная деятельность: - строительный набор - пластмассовый конструктор -металлический конструктор -схемы построек -игрушки для обыгрывания построек 4. Музыкальная деятельность: -наборы музыкальных инструментов -грамзаписи музыки - изображения музыкальных инструментов -дидактические игры Старший возраст (5-6 лет) 1. Приобщение к искусству: -грамзаписи музыки доступной пониманию детей -книжные иллюстрации - картинки с изображением изделия народных промыслов, предметы быта, одежда 2. Изобразительная деятельность: -карандаши цветные -краски -тампоны, трафареты -кисти -мелки -мольберт -пластилин -салфетки -подставка для кисточки -доски для пластилина -баночки для воды -цветная бумага -ножницы -природный материал 3. Конструктивно-модельная деятельность: - строительный набор - пластмассовый конструктор -металический конструктор -схемы построек -игрушки для обыгрывания построек 4. Музыкальная деятельность: -наборы музыкальных инструментов -грамзаписи музыки (марш,танец,песня, звучание музыкальных инструментов) - изображения музыкальных инструментов -портреты композзиторов -дидактические игры Подготовительная к школе группа (6-7 лет) 1. Приобщение к искусству: -грамзаписи музыки доступной пониманию детей -книжные иллюстрации - картинки с изображением изделия народных промыслов, предметы быта, одежда 2. Изобразительная деятельность: -карандаши цветные -краски -тампоны, трафареты -кисти -мелки -мольберт -пластилин -салфетки -подставка для кисточки -доски для пластилина -баночки для воды -цветная бумага -ножницы -природный материал -материал для работы с тканью (ткань, ножницы,игла,нить) 3. Конструктивно-модельная деятельность: - строительный набор - пластмассовый конструктор -металический конструктор -схемы построек -игрушки для обыгрывания построек -макеты 4. Музыкальная деятельность: -наборы музыкальных инструментов -грамзаписи музыки (марш,танец,песня, звучание музыкальных инструментов) - изображения музыкальных инструментов -портреты композиторов -дидактические игры -запись государственного гимна Образовательная область «Физическое развитие» Вторая группа раннего возраста 1Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: -картинки с изображением полезных и вредных продуктов -муляжи овощей и фруктов -изображение человека и частей тела 2. Физическая культура: -атрибуты для подвижных игр -мячи -платочки -кубики -кегли -ориентиры -ленты -массажные коврики -обручи -дуги для подлезания Младший возраст (3-4 года) 1Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: -картинки с изображением полезных и вредных продуктов -дидактические игры по ЗОЖ -изображение человека и частей тела 2. Физическая культура: -атрибуты для подвижных игр -мячи -платочки -кубики -кегли -ориентиры -ленты -массажные коврики -обручи -дуги для подлезания -кольцеброс -мишени Средний возраст (4-5 лет) 1Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: -картинки с изображением полезных и вредных продуктов -дидактические игры по ЗОЖ -изображение человека и частей тела 2. Физическая культура: -атрибуты для подвижных игр -мячи -платочки -кубики -кегли -ориентиры -ленты -массажные коврики -обручи -дуги для подлезания -кольцеброс -мишени -альбомы на спортивную тематику -дидактические игры -схемы упражнений Старший возраст (5-6 лет) 1Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: -картинки с изображением полезных и вредных продуктов -дидактические игры по ЗОЖ -изображение человека и частей тела -серия картинок «Режим дня» -альбом «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» 2. Физическая культура: -атрибуты для подвижных игр -мячи -платочки -кубики -кегли -ориентиры -ленты -массажные коврики -обручи -дуги для подлезания -кольцеброс -мишени -альбомы на спортивную тематику -дидактические игры -схемы упражнений -шашки,шахматы -книжки-самоделки о ЗОЖ Подготовительная к школе группа (6-7 лет) 1Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: -картинки с изображением полезных и вредных продуктов -дидактические игры по ЗОЖ -изображение человека и частей тела -серия картинок «Режим дня» -альбом «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» 2. Физическая культура: -атрибуты для подвижных игр -мячи -платочки -кубики -кегли -ориентиры -ленты -массажные коврики -обручи -дуги для подлезания -кольцеброс -мишени -альбомы на спортивную тематику -дидактические игры -схемы упражнений -шашки,шахматы -книжки-самоделки о ЗОЖ -городки -бадбинтон