1 СОДЕРЖАНИЕ № содержание страницы 1. Аналитический часть 3-31 1.1 Общие сведения об организации 3-4 1.2 Оценка образовательной деятельности 4-11 1.3 Оценка системы управления организации 11-12 1.4 Оценка содержания и качества подготовки 12-19 воспитанников 1.5 Оценка организации учебного процесса 19-21 1.6 Оценка востребованности выпускников 21 1.7 Оценка качества кадрового обеспечения 21-27 1.8 Оценка учебно-методического, библиотечно- 27 информационного обеспечения 1.9 Оценка материально-технической базы 1.10 Оценка функционирования внутренней системы 30-31 27-30 оценки качества образования 2 Результативная часть 2.1 Анализ показателей деятельности организации, 31-33 31-33 подлежащей самообследованию I. Аналитическая часть 2 1.1 Общие сведения об организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» р.п. Красные Баки функционирует с 1990 года. Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» р.п. Красные Баки (по Уставу) Сокращенное наименование: Центр развития ребенка «Сказка» (по Уставу) Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Нижегородская обл., Краснобаковский муниципальный округ, Красные Баки р.п., Им Синявина ул., зд. 58. Контактный телефон: 8(831)5622350, факс 8(831)5623364, сайт детского сада skazka.edusite.ru, адрес электронной почты skazka-krbaki@mail.ru Режим работы образовательного учреждения 10 ч.30 м., рабочая неделя 5 дней. Выходные дни суббота, воскресенье и праздничные дни. Учредителем, собственником имущества образовательного учреждения является Краснобаковский муниципальный округ Нижегородской области. Полномочия Учредителя выполняет Администрация Краснобаковского муниципального округа Нижегородской области. Руководит образовательным учреждением заведующий – Густова Галина Владимировна, на педагогической работе 37 лет, имеет соответствие занимаемой должности, звание "Заслуженный учитель Российской Федерации". Здание образовательного учреждения рассчитано по проекту на 12 групп. Фактически функционирует 10 возрастных групп с общим количеством воспитанников 235 чел. Количество действующих групп общеразвивающей направленности: группы 2 группа Младшая Средняя Старшая Подготовит раннего группа группа группа ельная возраста от 3 до 4 от 4 до 5 от 5 до 6 группа от 2 до 3 лет лет лет от 6 до 7 лет лет Количество 4 (1 из них 2 2 2 1 с 01.01.2022 семейный по детский 01.09.2022 сад до апреля 2022г.) Количество 3 2 2 2 1 с 01.09.2022 по 31.12.2022 В период с 01.01.2022 по 31.08.2022г Центр развития ребенка «Сказка» в среднем посещало 244 воспитанника, в период с 01.09.2022г. по 31.12.2022г. 238 человек. Средняя годовая 242 человека. 3 Контингент воспитанников Центра развития ребенка «Сказка» в основном из полных, благополучных семей. При приеме ребенка в образовательное учреждение родители (законные представители) пишут заявление о приеме на имя заведующего образовательного учреждения, заключают договор об образовании в 2-х экземплярах, знакомятся с уставными документами, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательной программой и другими документами. Отчисление воспитанников производится только с согласия родителей (законных представителей). Комплектование групп на новый учебный год осуществляется ежегодно с 1 июня по 1 сентября текущего календарного года. В остальное время производится комплектование на свободные (освободившиеся) места. В 2022г. учреждение посещало 2 воспитанника по контрактам семей мобилизованных граждан. 1.2 Оценка образовательной деятельности Центр развития ребенка «Сказка» имеет право на осуществление образовательной деятельности на основании выписки из реестра лицензий на право ведения образовательной деятельности по состоянию на 23.10.2022 года; устава утвержденного постановлением Администрации Краснобаковского района Нижегородской области от 15.12.2015г. № 605 с изменениями от 03.03.2023г., утвержденными постановлением Администрации Краснобаковского муниципального округа Нижегородской области. Образовательная деятельность Центра развития ребенка «Сказка» регламентируется следующими локальными актами: - Основная образовательная программа Центра развития ребенка «Сказка» -штатное расписание Центра развития ребенка «Сказка» -правила внутреннего трудового распорядка Центра развития ребенка «Сказка» -коллективный договор Центра развития ребенка «Сказка» -свидетельство о государственной регистрации права 52-АВ № 876451 от 05.05.2009 год - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; -свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок; - договор о взаимоотношениях между образовательным учреждением и Учредителем. - и иными локальными актами содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения. Ведущие цели деятельности Центра развития ребенка «Сказка» являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с 4 возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Для достижения указанных целей осуществляются следующие задачи: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Фундамент образовательного процесса Центра развития ребенка «Сказка» составляет основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа базируется на положениях примерной основной образовательной программы дошкольного образования и программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Компонентом основной образовательной программы является рабочая программа воспитания. Воспитательно-образовательная работа строилась по пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое 5 развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественноэстетическое развитие», которые ориентированы на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательный процесс осуществлялся через совместную деятельность детей с взрослым (организованно образовательную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов) и самостоятельную деятельность детей. Программно - методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса регламентируется образовательной программой Центра развития ребенка «Сказка». В период с 01.01 по 31.05.2022 ( второе полугодие учебного года) в Центре развития ребенка «Сказка» вся работа коллектива дошкольного учреждения велась согласно поставленным целям и задачам годового плана. В период с 01.01. по 31.05.2022г. реализовывалась годовые задачи: -Обогащать и расширять связи ребенка с окружающим миром природы, развивать интерес к природным явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности; воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающему миру. В ходе реализации задачи были организованы и проведены следующие методические мероприятия: педагогический совет «Бережное отношение к окружающему миру. Экологическая культура дошкольников» с целью совершенствования образовательной работы по экологическому воспитанию дошкольников, на котором были проведены итоги тематического контроля « Организация работы по экологическому воспитанию и бережному отношению к окружающему миру», итоги конкурса «Условия экологического воспитания в группе», аукцион игр и пособий по формированию ценностного отношения к природе. Было вынесено решение: Считать работу МАДОУ по экологическому воспитанию дошкольников удовлетворительной. Продолжать систематическую работу по данному направлению Консультации: «Формирование познавательной активности и Зубарева О.М. экологической культуры дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края» «Азбука экологии на прогулках» Махова Н.В.. «Формирование у дошкольников любви к природе» Михайлова Т.В. Вывод: Проведенные методические мероприятия позволили повысить уровень теоретических и практических знаний педагогов по данному направлению. 6 -Формировать у детей представление о духовно-нравственных ценностях, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро, и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отчеством и др. В ходе реализации задачи были организованы и проведены следующие методические мероприятия: педагогический совет «Формирование у дошкольников представления о духовно- нравственных ценностях», в ходе которого были подведены итоги тематического контроля: «Планирование и организация работы по духовнонравственному воспитанию дошкольников», подведены итоги конкурса «Условия для духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста», проведена деловая игра «Воспитание духовнонравственной личности через приобщение к русской народной культуре». Было вынесено решение: Считать работу по формированию у дошкольников представления о духовно- нравственных ценностях удовлетворительной. Продолжить работу в ДОУ по формирование у дошкольников представления о духовно- нравственных ценностях. Консультации: «Формирование у дошкольников любви к природе» Михайлова Т.В. «Духовно-нравственное воспитание как основа Тихомирова И.Н. гармоничного развития личности дошкольника» «Формы, методы и средства воспитания духовно- Бесчастнова В.А. нравственных ценностей» «Работа с семьями воспитанников по приобщению Абаимова И.Н. дошкольников к истокам русской народной культуры» ( формы,методы,приемы) Вывод: Проведенные методические мероприятия позволили повысить уровень теоретических и практических знаний педагогов по данному направлению. В период с 01.06.-31.08.2022г. проводилась летняя оздоровительная работа с воспитанниками, направленная на реализацию поставленной цели и задач : Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Задачи работы: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 7 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей. 4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ 5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период Организация летнего оздоровительного периода включала: - уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников; -работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.); -создание развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования); -соблюдение режима дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО, СанПиН, питьевого режим летнего оздоровительного периода (питье выдается по первому требованию ребенка); -увеличивалась продолжительность прогулок и сна в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями; -организация различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе; - организация бесед по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей». В среднем в летний период посещало учреждение 224 ребенка. В период с 01.09.-30.12.2022 г. педагогический коллектив работал над реализацией годовой задачи: -Продолжать оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей как системное условие личностного развития ребенка в социокультурном пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. В данный период были организованы и проведены следующие методические мероприятия: педагогический совет «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ», с целью рассмотрения путей и способов совершенствования системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию. В рамках подготовки к педагогическому совету педагогами была изучена методическая литература, проведен тематический контроль «Система работы ДОУ по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО», конкурс «Лучшая разработка дидактической игры по нравственнопатриотическому воспитанию». 8 В ходе педагогического совета представлен видеоочерк «Фрагменты совместной деятельности педагога с детьми по внедрению разнообразных приемов формирования нравственно-патриотического чувств», подведены итоги тематического контроля «Система работы ДОУ по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО», итоги конкурса. Вынесено решения педсовета: Продолжать работу по внедрению и стандартизации бережливого пространства ДОУ. Консультации: «Организация Пыхова Т.И. патриотического воспитания в дошкольной организации в контексте актуальных нормативно-правовых документов». «Нравственно-патриотическое воспитание как Тихомирова И.Н. основа гармоничного развития личности дошкольника» «Формы, методы и средства воспитания Бесчастнова В.А. духовно-нравственных ценностей» «Работа с семьями воспитанников по Абаимова И.Н. приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры» ( формы,методы,приемы) Вывод: Проведенные методические мероприятия позволили повысить уровень теоретических и практических знаний педагогов по данному направлению. Воспитательная работа. С 01.09.2021 г. Центр развития ребенка «Сказка» реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка-детского сада «Сказка» р.п. Красные Баки является компонентом основной образовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка-детского сада «Сказка» р.п. Красные Баки. В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка (1.6. п.6 ФГОС ДО). Программа воспитания призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО. Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие 9 дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через: -формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; -овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; -приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей воспитанников (законных представителей). Приобщение детей к государственной символике РФ: Приобщение детей к государственной символике РФ – одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании дошкольников. Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. В 2022 г. мы знакомили дошкольников с государственными символами в двух направлениях – через обустройство предметно-пространственной среды и проведение мероприятий. Введение государственных символов в пространственную образовательную среду детского сада, через оформление среды в каждой возрастной группе и в холле детского сада. Изучение государственных символов в формах, доступных для дошкольников (проведение занятий, просмотр тематических фильмов и т.д.), в рамках всех образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. Вывод: данные мероприятия помогли детям приобрести новые знания, воспитать в них патриотический дух, чувство гордости и любовь к своей стране. На основании Устава, лицензии на осуществление образовательной деятельности, Положения о порядке оказания платных образовательных услуг, постановления Администрации Краснобаковского, по запросу родителей в 2022 учебном году в Центре развития ребенка «Сказка» реализовывались дополнительные образовательные программы (платные дополнительные услуги) по следующим направлениям: -Художественно-эстетическое развитие: хореография «Непоседы», рисование «Цветные ладошки», «Мультстудия» - Физическое развитие: степ-аэробика «Волшебные ступеньки» -Познавательное развитие: «ОТ Я ДО МЫ», «Робототехника» 10 Вывод: Платные образовательные услуги оказывались в соответствии с договором об образовании на обучение по дополнительным программам, заявлениям родителей (законных представителей). Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется активно, наблюдается стабильная посещаемость занятий. Работа с детьми ОВЗ и детьми инвалидами велась в соответствии с «Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата», «Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с РАС » на основании заключений ПМПК. 1.3 Оценка системы управления Учредителем Центра развития ребенка «Сказка» является Краснобаковский муниципальный округ Нижегородской области. Управление Центром развития ребенка «Сказка» осуществлялось в соответствии с Уставом, законодательством РФ и на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В соответствии с Уставом в 2022 г. действовали коллегиальные органы: -Общее собрание - Педагогический совет - Наблюдательный совет -Совет родителей. Управление осуществляется в соответствии с локальными документами: -трудовым договором между работодателем и работниками, -коллективным договором, -штатным расписанием, -должностными инструкциями, -правилами внутреннего трудового распорядка, -положением об оплате труда работников, - инструкцией по охране жизни и здоровья детей, - договором об образовании, -положением о приеме обучающихся, -положением о порядке перевода и отчисления обучающихся, -годовым планом работы, - календарным учебным графиком, -режимом дня, -расписанием организованной образовательной деятельности, -иными локальными актами регламентирующими деятельность Центра развития ребенка «Сказка». 11 В течение 2022 года было проведено 2 Общих собрания работников, на которых рассматривались вопросы по охране труда; противопожарной безопасности, коллективом рассматривали проекты локальных нормативных актов. Рассматривались вопросы о награждении сотрудников. На Педагогических советах, которые проводились 1 раз в квартал рассматривались вопросы в соответствии с годовым планом работы и его компетенцией, так же затрагивались вопросы об охране жизни и здоровье воспитанников, о безопасности их жизнедеятельности и предупреждение травматизма воспитанников, вопросы об аттестации педагогов и рассмотрение кандидатов на награждение из числа коллектива. Наблюдательным советом за 2022 год было запротоколировано 19 заседаний, на которых рассматривались вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности Центра развития ребенка «Сказка». Совет родителей Центра развития ребенка «Сказка» в 2022 г. функционировал с целью реализации права родителей (законных представителей) воспитанников, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений. В Совет родителей Центра развития ребенка «Сказка» входили представители от всех возрастных групп, которые в дальнейшем доводили до сведения решаемые вопросы в группы. На совете родителей обсуждались вопросы обеспечения комфортного самочувствия ребенка в детском саду, о заболеваемости детей и профилактике инфекционных и простудных заболеваний, организации питания воспитанников, предупреждение травматизма, рассматривались локальные акты Центра развития ребенка «Сказка». Вывод: В Центре развития ребенка «Сказка» создана система управления, в которую включены все участники образовательных отношений. Созданы оптимальные условия для активного включения родителей (законных представителей) воспитанников в образовательное пространство. Центр развития ребенка «Сказка» представляет собой открытую систему, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. 1.4 Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Содержание образовательного процесса Центра развития ребенка «Сказка» определяется основной образовательной программой, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям. В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 58) промежуточная и итоговая аттестации обучающихся по образовательным программам дошкольного образования не проводилась. Инструментарием для анализа результатов освоения обучающимися образовательной программы являлась Карта индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы, 12 позволяющая фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого воспитанника. Результаты освоения обучающимися образовательной программы использовались исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); - оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги создавали педагогические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику развития ребенка и скорректировать свои действия. В целях обеспечения комплексного подхода к оценке учета результатов освоения образовательной программы было проведено исследование индивидуального учета результатов обучающихся по пяти образовательным областям. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям соответствует возрасту. Высокие результаты достигнуты благодаря использованию в работе современных методов: - видеоинформация и ИКТ; - практического выбора; - проектная деятельность; - моделирование; - исследовательская деятельность. Использование в работе современных методов способствовало развитию самостоятельности, познавательных интересов воспитанников. Адаптации детей к детскому саду в 2022 году: В детский сад в 2022 году поступило 33 воспитанника в возрасте до 3 лет В период адаптации с детьми проводились следующие мероприятия: - постепенное увеличение время пребывания ребенка в учреждении; -индивидуальный подход к ребенку, с учетом его психического и физического развития; - организация игровой деятельности с педагогом -психологом; - организация совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых. Для воспитателей и родителей были проведены консультации педагогомпсихологом детского сада с целью оказания помощи в работе с детьми в период адаптации. Сравнительный анализ адаптации к ДОУ проводился на основе систематического наблюдения за самочувствием и развитием вновь поступивших детей. На каждого ребёнка раннего возраста заполнялся адаптационный лист. Итоги адаптации каждого малыша рассматривались на совещаниях (высокий уровень адаптации 88%, средний 12%, низкий 0%). Согласно проведенному исследованию результаты нервно-психического развития детей составили : дети с нормальным развитием: на начало года – 100%, а на конец учебного года – 100%; дети с отставанием в развитии на 1 13 эпикризный срок: на начало года – 0 %, а на конец учебного года – 0%; дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока: на начало года – 0 %, а на конец учебного года – 0 %; дети с отставанием в развитии на 3 эпикризных срока: на начало года – 0 %, а на конец учебного года – 0%. Анализ процесса адаптации детей раннего возраста показал в целом хорошую динамику. Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. Анализ готовности к школе выпускников ДОУ. В 2022 г. выпущено в школу – 50 воспитанников. По результатам педагогического анализа педагога-психолога получен следующий результат Старшая группа Старшая группа Подготовительная «Капитошка » «Ромашка» группа «Цветик19 чел. 26 чел. семицветик» 5 чел. Интеллектуа льная готовность Социальная готовность Мотивацион ная готовность в 6/ 32% с 11/ 58% в 10/ 38% с 16 / 62% н 0 в 1/ 20% с 3/ 60% 13/ 69% н 2/ 10 % 1/ 5% 5/ 26% 7/ 27% 18/ 69% 1/ 4% 4/ 80% 0 4/ 21% 14 / 74% 1/ 5% 11/ 42% 15/ 58% 0 3/ 60% 1/ 20% н 1/ 20 % 1/ 20 % 1/ 20 % Работа по подготовке детей к школе велась систематически, целенаправленно, поэтому имеются положительные результаты. Совместная работа специалистов Центра развития ребенка «Сказка» (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) по реализации образовательной программы дошкольного образования обеспечила комплексное психолого- педагогическое сопровождение воспитанников на всех этап дошкольного детства. На протяжении 2022 года воспитанники Центра развития ребенка «Сказка» принимали активное участие в конкурсах различного уровня - 1 место в районном спортивном конкурсе «Зарничка» -1 место в районном спортивном фестивале «Малышиада» - 2 место в Нижегородском областном спортивном фестивале «Малышиада» среди северных районов. - 1 место в районном этапе Всероссийского конкурса «Эколята-защитники природы» - Районный конкурс чтецов, Диплом победителя 14 - Районный конкурс чтецов «Храним в сердцах великую победу» Диплом, специальная номинация - Районный театральный онлайн-конкурс «Сказочный номинация «Музыкально-театральное искусство», 1 место - Районный фестиваль Хореография, 1 место детского народного творчества, переполох», Номинация - Районный фестиваль детского народного творчества, Номинация Вокал, 1 место - Международный фестиваль-конкурс Жар-птица, Дипломант, 1 степени - Международный фестиваль-конкурс Территория талантов, Лауреат, 3 степени. - 1 место Артемьева Ксения, 2 место Пикова София, 3 место Ершов Дмитрий, 3 место Шевелёв Александр в первенстве Фока «Богатырь» по лыжным гонкам среди детей младшего возраста Краснобаковского района -1 место в легкоатлетической эстафете на призы героя Советского Союза Н.П.Хлебова; 1 место Алёна Карасёва – победитель первого этапа -Конкурс чтецов «Храним в сердцах Великую победу», Урядников Михаил, диплом за участие. -Диплом участникам пасхального фестиваля Городецкой епархии Русской Православной Церкви: Колесовой Милане, Савинову Ивану, Абитову Сергею, Струниной Ксении, Мирзоян Нареку, Перелыгиной Марии, Урядникову Михаилу, Воеводиной Варваре, Печенкиной Милане, Горохову Мише, Метельковой Насте, Юрасову Алеше, Волкову Ярославу, Котлову Алеше, Абитову Матвею, Куршакову Роме, Веселовскому Денису, Мороковой Полине, Маколикову Артему, Патруниной Ангелине, Жаркову Кириллу. Диплом Лауреата Зотеевой Лизе. -Диплом 1 место Кудрявцева Виктория, «День Снеговика», , Урядников Михаил диплом 2 место, Струнина Ксения, диплом 2 место, Савинов Иван, «День Снеговика», диплом 2 место. - Диплом 1 место Кудрявцева Виктория, «Лего Бум». - Всероссийский конкурс «Галерея Пушкинских героев»: Кудрявцева Виктория диплом 1 место, Разина Ульяна диплом 2 место. - Всероссийский конкурс «Весенний перезвон»: диплом 1 место Кудрявцева Виктория, диплом 2 место Савинов Иван - Всероссийский конкурс «День птиц»: диплом 1 место Савинов Иван, диплом 2 место Урядников Михаил, 15 - Всероссийский конкурс «Просто космос»: диплом 1 место Абитов Сергей , Кудрявцева Виктория , диплом 2 место Савинов Иван. - Всероссийский конкурс «23 февраля – День Защитника Отечества»: диплом 1 место Кудрявцева Виктория, диплом 2 место Казарина Дарья, Струнина Ксения. -Диплом районного конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского – 2 место Пятнова Полина, 3 место Цыганова Арина. -Сертификат участника онлайн-акции «Россия – дружная семья народов» Воеводина Варвара. -Сертификат участника районного конкурса РЦДК «Парад колясок» Воеводина Варвара. -Районный конкурс чтецов по произведениям К.И. Чуковского Победители: Хмелинина Виктория, Воротников Артем .Участники Сучкова Вероника , Лебединская Настя 2 место, Копейкина Вика 3 место, Белова Аня 3 место. Диплом победителя 2 место Федоскова Варвара. Диплом лучшего чтеца Поткин Арсений, Косарева Милана, Смирнова Альбина. -Участие во Всероссийской экологической выставке поделок «Синичкин день», онлайн-акции «Россия дружная семья народов» Лебедев Матвей - Участие в конкурсе рисунков «Первомай» Лебедев Матвей (МАУК «МКЦС» краснобаковского района) - Участие в сетевой акции «Здравствуй, Масленица!» МАУК КМЦБС Воротников А. Гроздева В. -Участие в конкурсе «Рождественская фоторамка» Игнатова Настя и Лебедев Матвей - Всероссийский конкурс «Мастерская Деда Мороза»: Абитов Матвей Диплом 2 место; Зотеева Лиза 1 место; Жарков Кирилл 1место -Всероссийский конкурс«Мой сказочный мир» Абитов Матвей Диплом 2 место -Всероссийский конкурс детском творческом конкурсе «Просто космос» Морокова Полина Диплом 1место -Всероссийский конкурс «День Земли»: Зотеева Лиза диплом 1место,Котлов Алеша 2 место, Барабашина Алиса 2 место. -Всероссийский конкурс «Весеннее вдохновение» Морокова Полина Диплом 1 место 16 -Сертификаты участников Всероссийской патриотической акции «Рисуем Победу – 2022»: Морокова Полина, Абитов Матвей, Куршаков Рома, Морозова Илона, Патрунина Ангелина, Веселовский Денис. -Районный конкурс «Пейзаж родного края»: Грамота 3 место Барабашина Алиса; сертификаты -Волков Ярослав, Патрунина Ангелина, Ломакина Лиза, Зотеева Лиза, Куприянов Слава, Куршаков Рома -Районный конкурс «Почитай со мною мама», сертификат за участие: Османов Дамир, Абитов Матвей, Морокова Полина, Зотеева Лиза. -Участие в районном этапе регионального конкурса детского пейзажного рисунка «Пейзажи родного края» - Козлова Мария, Бубнова -Всероссийский конкурс детского рисунка «Нарисуй кота»- Бровкина Ксения 1м, Разина Арина 1место, Махотин Женя 2м, Григорян Анушик 2место -Всероссийский конкурс детского рисунка «Подводный мир» -Лапина Милана 1место, Царькова Даша 2место, Пупин Матвей 2место. -Всероссийский конкурс детского рисунка «Моя семья- моя опора»Кадырова Софья 1место, Бровкина Ксюша 1место, Храмцов Саша 1место. -Всероссийский конкурс детского рисунка «В мире сказок В.Сутеева» Лапина Милана 1место, Лапина Милена 1место, Кадырова Софья 1место, Терентьева Ксюша 1место, Бровкина Ксюша 2место. -Всероссийский конкурс детского рисунка «Пожарная безопасность»Кадырова Софья 2 место, Корсаков Ярослав 1место. -Всероссийский конкурс детского рисунка «Пожарная безопасность»Кадырова Софья 2 место, Корсаков Ярослав 1место. - Всероссийский конкурс детского рисунка «Нарисуй кота»». Бровкина Ксения1место, Разина Арина 1 место, Махотин Евгений 2 место, Григорян Анушик 2 место - Участие во всероссийском фестивале энергосбережения и экологии ВместеЯрче. Смирнов Артем, Лапина Милана, Лапина Милена, Сайбаталов Илья, Разина Арина. -Всероссийский конкурс детского рисунка «В дружбе народов –единство России». Григорян Анушик 1 место,Терентьева Ксения 1 место, Кадырова Софья 1 место, Корсаков Ярослав 1 место, Малышев Дмитрий 1 место. - Всероссийский конкурс детского рисунка «Новогодняя мастерская» Терентьева Ксения 1 место, Лапина Милана 2 место, Кадырова Софья 1 место,Разина Арина 1 место, Лапина Милена 1 место, Григорян Анушик 1 место. 17 -Участие в окружном конкурсе северных видеороликов «Май трудовой, май победный». Егоров Иван-диплом участника, Пикова София- диплом участника. -Всероссийский конкурс детского рисунка «Мое счастливое детство»Козлова Мария 1 место, Токарев Сергей 1 место, Пикова София 2 место, Таболкина Ева 2 место. -Участие в Пасхальном епархиальном фестивале народного творчества. Егоров Иван - диплом лауреата. -Всероссийский конкурс детского рисунка «Сквозь года...» - Егоров Иван 1 место, Горев Тимофей 1 место, Маралов Роман 1 место, Фомичев Арсений 2 место, Гусев Миша 2 место, Орлова Женя 2 место. - Участие в мероприятии «Весна идет- Весне дорогу» Управление ГИБДД ГУ МВД по Нижегородской области в конкурсе рисунков «Я рисую ПДД весной» -Пятнов Роман- диплом, Фомичев Арсений- диплом, Козлова Мариядиплом, Пикова София- диплом. -Всероссийский конкурс детского рисунка «Просто космос»- Бубнова Алла 1 место Лебединский Сергей 2 место, Токарев Сергей 2 место, Морозов Алексей 2 место. - Участие в первенстве по лыжным гонкам среди детей младшего возраста на базе ФОКа "Богатырь"- Ершов Дмитрий 3 место, Пикова София 2 место , Таболкина Ева-диплом участника. - Участие в районных соревнованиях по лыжным гонкам ''Лыжня России''Ершов Дима. -Всероссийский конкурс детского рисунка «Галерея Пушкинских героев», Таболкина Ева –диплом 1 степени, пикова София – диплом 2 степени. -Всероссийский конкурс детского рисунка «Зимние забавы»-Пронина Лиза1 место, Серова Маргарита 1 место, Токарев Сергей 1 место, Горев Тимофей1 место, Соболев Ярослав 2 место, Саликов Савелий 2 место. -Всероссийский конкурс детского рисунка «День снеговика»- Приешкин Федор 1 место, полетаев Роман 1 место, Сафронов Саша 1 место,Козлова Мария, Пикова София 2 место, Серова Маргарита 2 место, Мрозова Ульяна 2 место -Участие в районном конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка» -Егоров Ивандиплом участника, Ершов Дмитрий- диплом участника. Вывод: по итогам оценки индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы, можно сделать вывод, что программный материал усвоен детьми всех возрастив групп согласно планируемым результатам по всем образовательным областям. В ДОУ 18 систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия, как с детьми, так и с педагогами, мы являемся активными участниками мероприятий и конкурсов разного уровня. 1.5 Оценка организации учебного процесса Образовательная деятельность в Центре развития ребенка «Сказка» была организована в оборудованных учебных кабинетах (групповые комнаты, музыкальный зал, физкультурный зал, сенсорная комната, экологическая комната) с использованием средств обучения и воспитания. Образовательный процесс Центра развития ребенка «Сказка» осуществляется в соответствии с образовательной программой, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием организованной образовательной деятельности, режимом дня. Срок организации учебного процесса с воспитанниками в 2022 году составил: продолжительность учебного года составила 36 недель (с 1 сентября по 31 мая) без учета каникулярного времени. Каникулярное время и летний оздоровительный период составляют: - зимние каникулы — с 30 декабря по 10 января - летний оздоровительный период - с 1 июня по 31 августа Режим организованной образовательной деятельности ( далее- занятий ) установлен в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», таблица 6.6 Требования к организации образовательного процесса. Продолжительность занятий детей от 1.5 до 3 лет не более 10 минут. Продолжительность занятий для детей от 3 до 4 лет не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет не более 30 минут. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста не более от 1.5 до 3 лет 20 минут; от 3 до 4 лет 30 минут; от 4 до 5 лет 40 минут; от 5 до 6 лет 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна; от 6 до 7 лет 90 минут. Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10 минут - все возраста. Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников проводились занятия по физическому развитию. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществлялась по подгруппам 2-3 раза в неделю. Занятия по физическому развитию для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет организовывались 3 раза в неделю. Один раз в неделю для воспитанников 5-7 лет круглогодично проводились занятия по физическому развитию на открытом воздухе. Обязательная часть образовательной программы Центра развития ребенка «Сказка» составила 60%, часть, формируемая участниками образовательных отношений -40% от общего объема. 19 В соответствии с требованиями ФГОС ДО обе части являются взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей (образовательные области): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Содержание указанных образовательных областей зависело от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определялось целями и задачами образовательной программы реализовывалось в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной и физкультурнооздоровительной деятельности) На протяжении освоения образовательной программы с детьми проводились следующие занятия: - физическая культура -ознакомление с окружающим миром -формирование элементарных математических представлений -развитие речи -рисование -лепка -аппликация -музыка За 2022 год для воспитанников проводились следующие праздники и развлечения: Месяц Название Участники Сентябрь День знаний. Средняя, старшая, подготовительная группа 1 неделя День пожилого человека Старшая, подготовительная октября группа 2 неделя Покровская ярмарка Средняя, старшая, октября подготовительная группа 4 неделя Праздник «Осень» Все группы октября Ноябрь День Матери Средняя, старшая, подготовительная группа Декабрь Новогодний праздник Все группы Январь Пришла коляда – отворяй Все группы ворота. Январь Прощание с елочкой Все группы Февраль День защитника Отечества Младшая, средняя, старшая, подготовительная группа Март 8 Марта – мамин день Все группы 20 Апрель апрель Май 1 апреля. День Смеха. Фольклорный праздник. Пасха. Праздник День Победы. Май До свиданья, детский сад! 1 июня День защиты детей. Все группы. Средняя, старшая, подготовительная группа Средняя, старшая, подготовительная группа Старшая группа. Подготовительная группа. Все группы. Вывод: в Центре развития ребенка «Сказка» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования РФ , созданы все условия для организации учебного процесса, создаются условия для организации учебного процесса в постоянном режиме. 1.6 Оценка востребованности выпускников В 2022 году выпускников Центра развития ребенка было 50 человек . Из них поступили на обучение в МАОУ СОШ № 2 – 48 человек, в МАОУ СОШ № 12 человека. Вывод: воспитанники Центра развития ребенка «Сказка» востребованы в МАОУ СОШ № 2 1.7 Оценка качества кадрового обеспечения Педагогическую деятельность Центра развития ребенка «Сказка» осуществляют 20 педагогов из них: старший воспитатель-1, педагог-психоло1, учитель-логопед-1, инструктор по физической культуре-1, музыкальный руководитель-1, воспитателей-15. Педагогов с высшим образованием: 9 человек. Имеют высшую квалификационную категорию 17 педагогов, первую 3 педагога. Педагогический коллектив стабильный, инициативный, укомплектован кадрами на 100%. Согласно плана-графика педагоги Центра развития ребенка «Сказка» проходят аттестацию и курсовую подготовку. В 2022 г. получили высшую квалификационную категорию 2 педагога. Прошли курсы повышения квалификации 3 педагога и все педагоги прошли курсовую подготовку по программе «Обучение педагогических работников первой помощи». Наши педагоги в 2022 г. принимали активное участие в конкурсах различного уровня: 1. Воробьева О.В.: Региональная онлайн-викторина «Безопасный Новый Год», сертификат участника январь 2022, Всероссийский дистанционный конкурс «Лучшая методическая разработка», март 2022, Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей», сертификат участника, апрель 2022. 21 Районная квиз-викторина «Ратные страницы истории», сертификат участника, июнь 2022. Всероссийский онлайн-челлендж «Моя семейная книга», сертификат участника, июль 2022. Всероссийская квиз-игра «Символы России», сертификат участника, август 2022. Онлайн-интенсив «Мастерская логопеда: секреты логопедического массажа», сертификат участника, ноябрь 2022. Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшее наглядное пособие», диплом победителя 1 место, декабрь 2022. Конкурс педагогического мастерства на уровне ДОУ «Лучшая разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию», диплом победителя 3 место, декабрь 2022. 2. Михайлова Т.В. Сертификат за участие в арт-челлендже ЮИДПоехали, номинация: фотография «Небо без границ» (март). Сертификат за участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей» (апрель).Сертификат за участие в работе РМО по теме: «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста» (сентябрь).Сертификат за обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста) (сентябрь).Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Педагогика 21 века», название работы: «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать» (ноябрь). Сертификат участника Общероссийской акции Тотальный тест «Доступная среда 2022» (декабрь).Сертификат за онлайн-участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России – 10 лет в авангарде детства (декабрь). 3. Прытова О.А. Участие в онлайн- викторине «80 лет битве за Москву» (сертификат). Участие в информационно-пропагандистском мероприятии «Весна идёт-весне дорогу», диплом. 4. Куваева Н.Б. Участие в муниципальном этапе конкурса лучших практик внедрения бережливых технологий в номинации «Бережливый детский сад» Международный творческий конкурс (сертификат ПЕДСОВЕТ). «Новый год – он не ждет, он у самого порога!». «Организация образовательного процесса в дошкольной организации» (диплом 2 место ПЕДСОВЕТ). Диплом победителя V международного фестиваля работников образования «Формула успеха» 21 марта -17 апреля 2022. 5. Тихомирова И.Н. Диплом III степени районного конкурса "Память жива в наших сердцах", Лауреат Пасхального епархиального фестиваля народного творчества группе "Цветик-семицветик", Лауреат Всероссийского конкурса "Воспитатели России: Развивающие игры и пособия. Стартап", Участник педагогического конкурса "Серафимовский учитель - 2022" 6. Махрова И.С. Благодарственное письмо за победу участника Всероссийского творческого конкурса «Весеннее вдохновение»; «В мире птиц»; «Сквозь года», «Арбузнаа феерия»; «Пусть мир станет ярким». Диплом за участие в международной творческой акции «Дружба народов»; Благодарственное письмо за подготовку участника патриотической акции 22 «Рисуем Победу-2022». Диплом победителя V Международного конкурса профессионального мастерства «Педагог по призванию». 7. Кропотова М.А. Районный конкурс «Воспитатель года 2022», 2 место, Международный фестиваль-конкурс Жар-птица Благодарность, Международный фестиваль-конкурс Территория талантов Благодарность, Всероссийский конкурс «Весна в детском саду», диплом участника Всероссийского фотоконкурса для педагогических работников на лучшее оформление пространства ДОУ» май 2022 г. Диплом II степени в районном конкурсе костюмов и образов «Стиляги» в номинации «Взрослый костюм». 8. Смирнова Л.С. Конкурс лучших практик внедрения бережливых технологий в системе образования Нижегородской области ноябрь 2022, участие в муниципальном этапе конкурса лучших практик внедрения бережливых технологий в образовательных организациях Нижегородской области в номинации «Бережливый детский сад» Сертификат Управления образования Краснобаковского района 2022г., участие в окружном конкурсе северных видеороликов «Май трудовой, май победный»- диплом июнь 2022г., участие во всероссийском уроке "Эколята -молодые защитники природы" октябрь 2022 г., Всероссийской исторической интеллектуальной игры «1418» сентябрь 2022, Всероссийский фестиваль энергосбережения и экологии ВместеЯрче сентябрь 2022, участие во Всероссийском природоохранном социально-образовательном проекте «День Эколят» апрель 2022 г. 9. Зубарева О.М. Грамота за участие в районном конкурсе антикоррупционного буклета финансово-экономических органов 20 мая 2022г., сертификат за участие в онлайн-конкурсе фотографий «Почитай со мною мама» 2022 г. 10. Волкова Т.А. Грамота 1 место в районном конкурсе «Воспитатель года 2022», диплом за участие в фотоконкурсе для педагогических работников на лучшее оформление пространства ДОУ(уголка, группы ) «9 мая-день Великой Победы», Конкурс лучших практик внедрения бережливых технологий в системе образования Нижегородской области ноябрь 2022, участие в муниципальном этапе конкурса лучших практик внедрения бережливых технологий в образовательных организациях Нижегородской области в номинации «Бережливый детский сад» Сертификат Управления образования Краснобаковского района 2022 г. 11. Красильникова О.А. Участие в районном конкурсе чтецов литературных произведений «Память жива в наших сердцах» Диплом 3 степени. 12. Чиркова М.А. Диплом участника «Воспитатель года России» (НИРО), диплом участника Всероссийского детского оздоровительного конкурса «Малыши против простуды и гриппа», сертификат участника Всероссийского проекта «Игра 4 D: Дети. Движение. Двор. Дружба», благодарность за активное участие в летней акции «Двор 4 D – 2022». 23 Диплом II степени в районном конкурсе костюмов и образов «Стиляги» в номинации «Взрослый костюм». 13. Комиссарова Г.А. Благодарственное письмо за подготовку обучающихся: «Всероссийский детский творческий конкурс «23 февраля-День защитника Отечества» 14. Пыхова Т.И. Диплом участника Всероссийского фотоконкурса для педагогических работников на лучшее оформление пространства ДОУ» май 2022 г. 15. Бесчастнова В.А. Сертификат участника международного профессионального педагогического конкурса «Дефектолог. Высшая квалификация 2022», апрель, 2022 год. 16. Шабарова Н.Л. Сертификат руководителя участников районного конкурса поделок "Новогодняя фоторамка". Грамота за 2 место в лыжных гонках им. Сахарова А. А. 17. Мякинина И.А. Сертификат участника конкурса ВШДА «Сквозь года..», сертификат лауреат 1сепени конкурса ВИП Лидер. поделка «Осень-время творчества». 18. Солдубаева Л.В. Диплом II степени в районном конкурсе костюмов и образов «Стиляги» в номинации «Взрослый костюм». Участие педагогов в РМО: -Чиркова М.А. руководитель РМО воспитателей по физическому развитию детей и приобщению к здоровому образу жизни. Обобщение опыта работы на РМО воспитателей по физическому развитию детей и приобщению к здоровому образу жизни по теме «Использование информационных компьютерных технологий в работе инструктора физической культуре» - Тихомирова И.Н. руководитель РМО воспитателей групп детей раннего возраста - Красильникова О.А. РМО воспитателей групп старшего дошкольного возраста, открытое занятие - Мякинина И.А. участие в РМО воспитателей групп детей раннего возраста Видеоматериал «Совместная деятельность ребёнка и взрослого», сертификат, февраль 2022. Презентация самообразования «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» апрель, сертификат, апрель 2022. Анализ участия педагогов публикации: в конференциях, вебинарах, семинарах, 24 1.Воробьева О.В. Работа «Формирование навыков использования предложнопадежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста» на страницах педагогического сборника «Альманах логопеда», февраль 2022. Работа «Обследование правильности усвоения предложно-падежных конструкций детьми старшего дошкольного возраста» в электронном СМИ «Образовательная социальная сеть nsportal.ru», февраль 2022. Вебинар «Создание в семье речевой среды для детей дошкольного возраста», ноябрь 2022. 2.Михайлова Т.В. Свидетельство о публикации в Международном сетевом сообществе «Солнечный свет» статьи: «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей раннего возраста» (ноябрь). 3.Куваева Н.Б. II Международная научно-практическая конференция «Ценность каждого» онлайн-участие 07.04.2022. Участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России» 29.04.2022. Сертификаты об участии во всероссийских мастер-классах: «Принципы педагогики Ф. Фребеля: технология шести «даров» 20.11.2022 (ПЕДСОВЕТ). «Технология ситуативных разговоров в ДОО» 19.10.22 (ПЕДСОВЕТ). Сертификат об обучении по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)». Сертификат за участие в международном семинаре «Понятие «зона ближайшего развития» в культурно-исторической парадигме Л.С. Выготского» (МПАДО 22.04.22). Участие в вебинаре «Юный эколог» и экологическое воспитание : авторский комментарий» 19.04.2022 (МПАДО). Участие в семинаре «Социализация детей дошкольного возраста посредством формирования культурногигиенических умений и навыков» 12.05.2022. 4. Тихомирова И.Н. Предоставление опыта работы на районном совещании заведующих ДОО, Курс вебинаров "Воспитатели России", Участник Всероссийского онлайн-семинара "Дошкольное образование детей с РАС" , Участие в работе научно-практического семинара "Традиции и инновации современного дошкольного образования" 2022 год, участие в образовательном вебинаре "Формирование навыков Soft skills у дошкольников через игровую технологию «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича" ,участие в Международной школе-семинаре "Ранняя помощь детям и семьям. От теории к практике», вебинар "Лестница интеллекта: инструменты для развития мышления у детей дошкольного возраста" , участник вебинара "Нейропсихологические приемы в практике логопеда и дефектолога" ,участник конференции "Клиническая психология в здравоохранении, образовании и социальной среде", диплом координатора благочинного этапа Рождественского фестиваля. 5. Махрова И.С. Сертификат участника Всероссийского проекта «Формула патриотизма» - «Мы флагом российским гордимся», сертификат участия во Всероссийском форуме «Воспитатели России» сертификат за участие в консультации «Эмоциональная стабильность и психологическая 25 устойчивость в эпоху перемен» федерального проекта сертификат за участие в мероприятии по формированию у детей навыков безопасного перехода проезжей части дороги «Расставь приоритеты». 6. Волкова Т.А. участие в семинаре по теме: «Социализация детей дошкольного возраста посредством формирования культурно-гигиенических умений и навыков», участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС». 7.Красильникова О.А. Сертификат за участие в семинаре «Социализация детей дошкольного возраста посредством формирования культурногигиенических умений и навыков», сертификат тестирование в рамках Общероссийской акции «Доступная среда» 2022 , сертификат в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография» - прошла обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для детей дошкольного возраста» 8. Чиркова М.А. Сертификат участника II Всероссийской научнопрактической конференции «Проблемы и перспективы дошкольного образования», статья «Повышение профессиональной компетентности педагогов в образовательной области «Физическое развитие» в сборнике «Проблемы и перспективы развития дошкольного образования» (сборник Мининский университет). 9. Комиссарова Г.А. Участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»- «Воспитаем здорового ребенка. Регионы».«Мерсибо» всероссийские вебинары: «Практические приемы автоматизации трудных звуков у детей с ОВЗ», «Базовые приемы развития речи у детей младшего и дошкольного возраста с ОВЗ», «Формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза простых слов у детей с НР», «Применение электронных дидактических пособий на индивидуальных и групповых занятиях с дошкольниками», «Развитие навыка чтения слов и предложений с помощью интерактивной игры» . 10. Пыхова Т.И. Сертификат участника Всероссийской конференции «Дополнительное образование в детском саду: организация образовательного процесса и успешные практики» июнь 2022г., сертификат участника «Традиции и инновации современного дошкольного образования» ноябрь 2022г., сертификат участника Всероссийского форума «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Санкт-Петербугр» май 2022г., сертификат участника семинара «Социализация детей дошкольного возраста посредством формирования культурно-гигиенических умений и навыков» май 2022г., сертификат участника вебинара «Приемная компания 2022» март 2022г., публикация в экологическом сборнике ВООП «Экологическое воспитание дошкольников в формате дистанта» февраль 2022г. 11. Бесчастнова В.А. Сертификат участника семинара «Дошкольное образование детей с РАС: реализация АООП и применение доказательных 26 практик», октябрь 2022 г. Сертификат участника вебинара: «Распространенные речевые нарушения у детей: рекомендации для родителей», октябрь 2022 г. Сертификат участника вебинара: «Родителю о речевых нарушениях у детей», ноябрь 2022 г. 12. Мякинина И.А. Публикации : МААМ «Распространение педагогического опыта»22.03.22 г., ИНФО УРОК. Методическая разработка. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Как дети котика молоком напоили» 05.10.22г., ВШДА. Конспект занятия по экологическому воспитанию «В гости птички прилетели» 02.11.22г.. Вебинары: Онлайнсеминар «Дистанционное обеспечение использования социальных сетей и виртуальной среды в образовании дошкольников» 19.01.22г., «Обеспечение преемственности семейного и общественного воспитания в ДОУ» 06.04.22г., Семинар «Социализация детей дошкольного возраст посредством формирования КГН» СЕРТИФИКАТ 12.05.22 1.8 Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения В соответствии с образовательной программой Центра развития ребенка «Сказка»» учреждение на 100% укомплектовано учебно- методической и художественной литературой. В группах имеется, в соответствии с возрастом, необходимый комплект учебно-методической литературы и дидактического материала. В методическом кабинете имеются комплект УМК по реализуемой программе, детская художественная литература, картотеки методической литературы, картотеки видеоматериала и презентаций для занятий. Собран методический материал, отражающий лучший опыт педагогов Центра развития ребенка «Сказка». Имеются периодические издания профессиональных журналов, журналов предназначенных для развития детей дошкольного возраста. Используется электронная библиотека, обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. Вывод: учебно-методическая, художественная литература, дидактический комплекс подобраны с учетом реализации образовательной программы Центра развития ребенка «Сказка»», согласно утвержденному перечню учебных изданий. 1.9 Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Цент развития ребенка «Сказка» соответствовало требованиям санитарных правил и пожарной безопасности, оснащенности помещений и материально-техническому обеспечению образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Все эксплуатируемые помещения соответствовали требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности Центра развития ребенка «Сказка». 27 Общая площадь зданий (помещений) 2161, из нее площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации 2114; из нее групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная) 1253; дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и др.) 319. Микросреда Центра развития ребенка «Сказка» включала в себя 10 групп общеразвивающей направленности, музыкальный зал, спортивный зал, сенсорную комнату, экологическую комнату, изостудию и методический кабинет. В создании предметно - развивающей среды в группах отмечена положительная динамика, активность и творчество педагогов в создании игровой и развивающей предметной среды в группах. В группах обновлены игровые уголки, в каждой группе дополнены уголки в соответствии с ФГОС ДО требованиям РППС. В течение года приобреталась методическая и учебная литература, пособия для занятий, учебный материал. Оформлены новые дидактические пособия, тематические материалы на различные темы. Макросреда представлена 10 оборудованными участками для прогулок и оборудованной уличной спортивной площадкой. На всех прогулочных участках установлено игровое оборудование: машины, качели, лавочки, сюжетные постройки. В 2022 году на три прогулочных участка приобретено игровое оборудование. На спортивной площадке обновлено и приобретено новое спортивное оборудование. На территории разбиты цветники, имеется экологическая тропа и метеостанция. Одна из групп Центра развития ребенка «Сказка» переоборудована по программе «Доступная среда» для детей с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы специальные условия и приобретено оборудование для детей с ОВЗ. В 2022 году были проведены ремонтные работы: Наименование работ сумма замена пожарной сигнализации на адресную 1 этаж 499 000=00 ремонт теплого пола в группе №1 «Капитошка» 322 214=00 ремонт в туалете в группе №12 «Вишенка» 5 410=00 ремонт электропроводки на пищеблоке 17 100=00 декоративный ремонт 35 635=00 ИТОГО: 879 359=00 Проведены работы и закуплено материалов и оборудования: наименование сумма приобретение бензотримера 6 290=00 приобретение пиломатериала для ремонта 17 000=00 прогулочных веранд приобретение оборудование для связи 2 900=00 промывка и опрессовка системы отопления 16 691=00 приобретение оборудования для пищеблока 23 418=00 приобретение рециркуляторов 30 680=00 28 приобретение оборудования для поддержания 11 448=00 пожарной безопасности учреждения проверка и обследование дымовых и вентиляционных 2 000=00 каналов проведение испытание электросопротивления в 21 063=00 здании приобретение оборудования для поддержания 47 298=00 безопасности учреждения приобретение МФУ 52 189=00 приобретение водонагревателя 6 000=00 Приобретение антисептических средств для 30 095=00 обработки рук и дезинфицирующих средств Приобретение моюще-чистящих препаратов 74 002=20 ИТОГО 341 074=20 общий итог: 1 220 433=20 Выделены средства на образовательный процесс: наименование сумма приобретение уличного игрового оборудования 1 099 200=00 приобретение игрового материала для воспитанников 144 492=41 приобретение учебно-методической литературы и 99 435=62 канцтоваров итого: 1 343 128=03 Электронные образовательные ресурсы Наименование показателей Всего Число персональных компьютеров - всего 23 из них доступны для использования детьми 14 Число компьютеров, Интернет имеющих доступ к сети 8 Дошкольная образовательная организация имеет адрес да электронной почты собственный сайт в сети Интернет да в том числе предоставляет на своем сайте нормативно да закрепленный перечень сведений о своей деятельности Вывод: Организованная в Центре развития ребенка «Сказка» развивающая предметно-пространственная среда обеспечивала максимальную реализацию образовательного пространства учреждения и групп, в соответствии с 29 особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников, учётом особенностей их развития, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, удовлетворения потребности в двигательной активности. Исходя из вышеизложенного следует, что в Центре развития ребенка «Сказка» созданы оптимальные материально-технические условия, в полной мере обеспечивающие комфортное пребывание и развитие детей в разных видах детской деятельности. Материально-техническая база отвечает современным требованиям. 1.10 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования определена годовым планом работы Центра развития ребенка «Сказка». В течение 2022 года осуществлялся внутренний контроль оценки качества образования по следующим направлениям: - мониторинг посещаемости и заболеваемости воспитанников; - тематический контроль и оперативный контроль (в соответствии с годовыми задачами); - анкетирование родителей; Мониторинг посещаемости и заболеваемости воспитанников показал: за 2022 г. - Число дней, проведенных воспитанниками в группах 41919, в том числе воспитанниками в возрасте 3 года и старше 31767 - Число дней, пропущенных воспитанниками, - всего 14760, в том числе воспитанниками в возрасте 3 года и старше 10466 -число случаев заболевания воспитанников всего 696, в том числе воспитанниками в возрасте 3 года и старше 499. Тематический контроль проводился в соответствии с планом тематического контроля и оформлялся аналитическими справками по итогу контроля, который был представлен коллективу на педагогическом совете. Результаты оперативного контроля обсуждались на педагогических планерках. Оценка родителями (законными представителями) деятельности Центра развития ребенка «Сказка» осуществлялась через анкетирование. Сводная анкеты родителей «Удовлетворённость ДОУ». 1. Общее количество участников 214 91% 2. В какой степени Вы удовлетворены качеством дошкольного образования детей по следующим критериям а). Состояние материальной базы учреждения: не удовлетворен 0 0 частично удовлетворен 0 0 полностью удовлетворен 214 100% б). Качество и организация питания: не удовлетворен 0 0 частично удовлетворен 5 2% полностью удовлетворен 209 98% 30 в) Профессионализмом педагогов: не удовлетворен 0 0 частично удовлетворен 0 0 полностью удовлетворен 214 100% г) Оздоровление детей: не удовлетворен частично удовлетворен 8 4% полностью удовлетворен 206 96% д) Образовательная деятельность: не удовлетворен 0 0 частично удовлетворен 0 0 полностью удовлетворен 214 100% 2. Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду? да 209 98% нет частично 5 2% иное Родители законные представители положительно оценили деятельность Центра развития ребенка «Сказка», отметили плодотворное сотрудничество с педагогами. 97% удовлетворенных качеством работы ДОУ. Выводы: внутренняя система оценки качества образования в Центре развития ребенка «Сказка» представляет собой объективную, полную и достоверную информацию о качестве образования, вовлечение в процесс мониторинга всех участников образовательных отношений. 2.Результативная часть 2.1Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. Показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324) п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих 235 образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 235 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 1.1.4 В форме семейного образования с психолого- 0 педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 60 31 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических 175 0 0 0 0 4 / 1.7 % 2/0,85% 0 0 15 20 9/45% 5/25% 11/55% 11/55% 20/100% 17/85% 3/15% человек/% 1/5% 19/95% 1/5% 32 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 3/15% 21/100% 21/100% 20\235 да да да нет да да 8.1 кв. м 3.8 кв. м да да да 33 34