1 СОДЕРЖАНИЕ № содержание страницы 1. Аналитический часть 3-34 1.1 Общие сведения об организации 3-4 1.2 Оценка образовательной деятельности 4-10 1.3 Оценка системы управления организации 10-11 1.4 Оценка содержания и качества подготовки 11-18 воспитанников 1.5 Оценка организации учебного процесса 18-20 1.6 Оценка востребованности выпускников 20 1.7 Оценка качества кадрового обеспечения 21-25 1.8 Оценка учебно-методического, библиотечно- 25 информационного обеспечения 1.9 Оценка материально-технической базы 1.10 Оценка функционирования внутренней системы 28-30 26-28 оценки качества образования 2 Результативная часть 2.1 Анализ показателей деятельности организации, 30-32 30-32 подлежащей самообследованию 2 I. Аналитическая часть 1.1 Общие сведения об организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» р.п. Красные Баки функционирует с 1990 года. Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» р.п. Красные Баки (по Уставу) Сокращенное наименование: Центр развития ребенка «Сказка» (по Уставу) Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Нижегородская обл., Краснобаковский р-н., Красные Баки р.п., Им Синявина ул., дом 58. Контактный телефон: 8(831)5622350, факс 8(831)5623364, сайт детского сада skazka.edusite.ru, адрес электронной почты skazka-krbaki@mail.ru Режим работы образовательного учреждения 10 ч.30 м., рабочая неделя 5 дней. Выходные дни суббота, воскресенье и праздничные дни. Учредителем, собственником имущества образовательного учреждения является муниципальное образование Краснобаковский район Нижегородской области. Полномочия Учредителя выполняет Администрация Краснобаковского района Нижегородской области. Руководит образовательным учреждением заведующий – Густова Галина Владимировна, на педагогической работе 36 лет, имеет соответствие занимаемой должности, звание "Заслуженный учитель Российской Федерации". Здание образовательного учреждения рассчитано по проекту на 12 групп. Фактически функционирует 10 возрастных групп с общим количеством воспитанников 244 чел. и 1 группа структурного подразделения семейного детского сада «Семицветик» с количеством воспитанников – 7 человек. Всего воспитанников в образовательном учреждении – 251. Количество действующих групп общеразвивающей направленности группы 2 группа Младшая Средняя Старшая Подготовит раннего группа группа группа ельная возраста от 3 до 4 от 4 до 5 от 5 до 6 группа от 2 до 3 лет лет лет от 6 до 7 лет лет Количество 4 (1 из них 2 2 2 1 с 01.01.2021 семейный по детский 01.09.2021 сад) Количество 4(1 из них 2 2 2 1 с 01.09.2021 семейный по детский 31.12.2021 сад) 3 В период с 01.01.2021 по 31.08.2021г Центр развития ребенка «Сказка» в среднем посещало 247 воспитанников, в период с 01.09.2021г. по 31.12.2021г. 247 человека. Средняя годовая 247 человек. Контингент воспитанников Центра развития ребенка «Сказка» в основном из полных, благополучных семей. При приеме ребенка в образовательное учреждение родители (законные представители) пишут заявление о приеме на имя заведующего образовательного учреждения, заключают договор об образовании в 2-х экземплярах, знакомятся с уставными документами, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательной программой и другими документами. Отчисление воспитанников производится только с согласия родителей (законных представителей). Комплектование групп на новый учебный год осуществляется ежегодно с 1 июня по 1 сентября текущего календарного года. В остальное время производится комплектование на свободные (освободившиеся) места. 1.2 Оценка образовательной деятельности Центр развития ребенка «Сказка» имеет право на осуществление образовательной деятельности на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности - серия 52ЛО1 № 0000354 от 28.08.2012 года выдана Министерством образования Нижегородской области, действительна бессрочно, приложение имеется; устава утвержденного постановлением Администрации Краснобаковского района от 31.10.2019 № 515 Образовательная деятельность Центра развития ребенка «Сказка» регламентируется следующими локальными актами: - Основная образовательная программа Центра развития ребенка «Сказка» -штатное расписание Центра развития ребенка «Сказка» -правила внутреннего трудового распорядка Центра развития ребенка «Сказка» -коллективный договор Центра развития ребенка «Сказка» -свидетельство о государственной регистрации права 52-АВ № 876451 от 05.05.2009 год - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; -свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок; - договор о взаимоотношениях между образовательным учреждением и Учредителем. - и иными локальными актами содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения Ведущие цели деятельности Центра развития ребенка «Сказка» являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в 4 современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Для достижения указанных целей осуществляются следующие задачи: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Фундамент образовательного процесса Центра развития ребенка «Сказка» составляет основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа базируется на положениях примерной основной образовательной программы дошкольного образования и программе «От 5 рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Компонентом основной образовательной программы является рабочая программа воспитания. Воспитательно-образовательная работа строилась по пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественноэстетическое развитие», которые ориентированы на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательный процесс осуществлялся через совместную деятельность детей с взрослым (организованно образовательную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов) и самостоятельную деятельность детей. Программно - методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса регламентируется образовательной программой Центра развития ребенка «Сказка». В период с 01.01 по 31.05.2021 ( второе полугодие учебного года) в Центре развития ребенка «Сказка» вся работа коллектива дошкольного учреждения велась согласно поставленным целям и задачам годового плана. В период с 01.01. по 31.05.2021г. реализовывалась годовые задачи: 1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогических кадров, ориентированных на применение современных образовательных технологий с целью совершенствования образовательной работы по речевому развитию дошкольников. В ходе реализации задачи были организованы и проведены следующие методические мероприятия: педагогический совет «Особенности современных образовательных технологий с целью совершенствования образовательной работы с детьми по развитию речи» с целью систематизации знаний педагогов об особенностях современных образовательных технологий с целью совершенствования образовательной работы по развитию речи дошкольников., на котором были проведены итоги тематического контроля «Организация образовательной деятельности по внедрению современных технологий дошкольного образования по развитию речи дошкольников», подведен анализ анкетирования родителей «Условия успешного речевого развития дома», проведена деловая игра «Роль инновационных технологий по развитию речи дошкольников, подведены итоги конкурса среды по речевому развитию дошкольников. Было вынесено решение: Считать работу МАДОУ по организации образовательной деятельности по внедрению современных технологий дошкольного образования по развитию речи дошкольников 6 удовлетворительной. Продолжать внедрять современные технологий дошкольного образования по развитию речи в работу с дошкольниками консультации Влияние мелкой моторики на развитие речи детей Михайлова Т.В. раннего возраста Технология исследовательской деятельности в Волкова Т.А. развитии речи детей дошкольного возраста Игровая технология в развитии речи детей дошкольного Солдубаева Л.В. возраста Социоигровые технологии в развитии речи детей Смирновам Л.С. дошкольного возраста Использование технологии портфолио дошкольника Шабарова Н.Л. Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр Горева Е.В. и нетрадиционных технологий Формирование связной речи дошкольников с Ильина Т.С. применением мнемотехники. Задачи, особенности, средства, речевого развития детей Кукушкина Е.Б у каждой возрастной группе . ПРПС, как условие развития речи дошкольника, условия реализации ФГОС ДО Вывод: Проведенные методические мероприятия позволили повысить уровень теоретических и практических знаний педагогов по данному направлению. 2. Продолжать внедрять разнообразные формы сотрудничества, способствующие развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечивающие целостное развитие из личности. В ходе реализации задачи были организованы и проведены следующие методические мероприятия: педагогический совет «О конструктивном взаимодействии МАДОУ и семьи как условие целостного развития личности и успешной реализации стандарта», в ходе которого были подведены итоги тематического контроля: «Состояние работы по организации взаимодействия с семьями воспитанников» , проведена дискуссия по теме «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО», прошло обсуждение анкет «Ребенок и семья» Было вынесено решение: Считать работу по организации взаимодействия с семьями воспитанников удовлетворительной. Необходимо продолжить работу в ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников через вовлечение родителей в деятельность детского сада. Воспитателям и специалистам размещать отчетную информацию по работе с родителями на сайте детского сада и персональных сайтах. Педагогам 7 расширить применение нетрадиционных методов и приемов, чаще использовать нетрадиционные методы и приемы на родительских собраниях. консультации «Как заинтересовать родителей» Тихомирова И.Н. «Вовлечение родителей в совместную деятельность Пыхова Т.И. через ИКТ и соц.сети» Работа с семьями воспитанников по приобщению Абаимова И.Н. дошкольников к истокам русской народной культуры ( формы,методы,приемы) Вывод: Проведенные методические мероприятия позволили повысить уровень теоретических и практических знаний педагогов по данному направлению. В период с 01.06.-31.08.2021г. проводилась летняя оздоровительная работа с воспитанниками, направленная на реализацию поставленной цели и задач : Цель: Оздоровление и развитие познавательных способностей детей, создание условий, обеспечивающих их физический и психологический комфорт. Задачи: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и экологическое воспитание, развитие инициативности, любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. 3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. 4. Подготовить ДОУ к началу нового учебного года, благоустроить территорию дошкольного учреждения. Организация летнего оздоровительного периода включала: - уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников; -работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.); -создание развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования); -соблюдение режима дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО, СанПиН, питьевого режим летнего оздоровительного периода (питье выдается по первому требованию ребенка); 8 -увеличивалась продолжительность прогулок и сна в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями -организация различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе; - организация бесед по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей». В среднем в летний период посещало учреждение 235 детей. В период с 01.09.-30.12.2021г. педагогический коллектив работал над реализацией годовой задачи « Внедрение элементов бережливых технологий в образовательный процесс» В данный период были организованы и проведены следующие методические мероприятия: педагогический совет «Внедрение элементов бережливых технологий в образовательный процесс» В рамках подготовки к педагогическому совету были изучены педагогами литературы на тему «Бережливые технологии», проведен тематический контроль по данному направлению и конкурс «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе путем внедрения бережливых технологий». В ходе педагогического совета представлено выступление «Значимость бережливых технологий», подведены итоги тематического контроля «Внедрение элементов бережливых технологий в образовательный процесс», итоги конкурса «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе путем внедрения бережливых технологий», по итогам смотраконкурса: 1 место группа «Дюймовочка», 2 место группа «Капитошка» и 3 место разделили группы раннего возраста «Божья коровка» и «Звездочка». Воспитатели Смирнова Л.С., Волкова Т.А., Куваева Н.Б. представили презентации проектов «Бережливые технологии». Вынесено решения педсовета: Продолжать работу по внедрению и стандартизации бережливого пространства ДОУ. 2.консультации Применение визуализации в бережливых Куваева Н.Б. технологиях Бережливое пространство группы Волкова Т.А. Инструмент бережливого производства Смирнова Л.С. принцип 5S. Организация рабочего места воспитателя ДОО Солдубаева Л.В. по системе «5С» 9 Вывод: Проведенные методические мероприятия позволили повысить уровень теоретических и практических знаний педагогов по данному направлению. Оценка системы управления Учредителем Центра развития ребенка «Сказка» является муниципальное образование Краснобаковский район Нижегородской области. Управление Центром развития ребенка «Сказка» осуществлялось в соответствии с Уставом, законодательством РФ и на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В соответствии с Уставом в 2021 г. действовали коллегиальные органы: -Общее собрание - Педагогический совет - Наблюдательный совет -Совет родителей. Управление осуществляется в соответствии с локальными документами: -трудовым договором между работодателем и работниками -коллективным договором -штатным расписанием -должностными инструкциями -правилами внутреннего трудового распорядка -положением об оплате труда работников - инструкцией по охране жизни и здоровья детей - договором об образовании -положением о приеме обучающихся -положением о порядке перевода и отчисления обучающихся -годовым планом работы - календарным учебным графиком -режимом дня -расписанием организованной образовательной деятельности и иными локальными актами регламентирующими деятельность Центра развития ребенка «Сказка» В течение 2021 года было проведено 7 Общих собрания работников, на которых рассматривались вопросы по охране труда; противопожарной безопасности, о профилактике ковида, гриппа и ОРВИ и др., коллективом рассматривали проекты локальных нормативных актов. Рассматривались вопросы о награждении сотрудников. На Педагогических советах, которые проводились 1 раз в квартал рассматривались вопросы в соответствии с годовым планом работы и его компетенцией, так же затрагивались вопросы об охране жизни и здоровье воспитанников, о безопасности их жизнедеятельности и предупреждение травматизма воспитанников, вопросы об аттестации педагогов и рассмотрение кандидатов на награждение из числа коллектива. 10 Наблюдательным советом за 2021 год было запротоколировано 16 заседаний, на которых рассматривались вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности Центра развития ребенка «Сказка». Совет родителей Центра развития ребенка «Сказка» в 2021 г. функционировал дистанционно с целью реализации права родителей (законных представителей) воспитанников, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений. В Совет родителей Центра развития ребенка «Сказка» входили представители от всех возрастных групп, которые в дальнейшем доводили до сведения решаемые вопросы в группы. На совете родителей обсуждались вопросы обеспечения комфортного самочувствия ребенка в детском саду, о заболеваемости детей и профилактике инфекционных и простудных заболеваний, организации питания воспитанников, предупреждение травматизма, рассматривались локальные акты Центра развития ребенка «Сказка». Вывод: В Центре развития ребенка «Сказка» создана система управления, в которую включены все участники образовательных отношений. Созданы оптимальные условия для активного включения родителей (законных представителей) воспитанников в образовательное пространство . Центр развития ребенка «Сказка» представляет собой открытую систему, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. 1.3 Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Содержание образовательного процесса Центра развития ребенка «Сказка» определяется основной образовательной программой, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям. В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 58) промежуточная и итоговая аттестации обучающихся по образовательным программам дошкольного образования не проводилась. Инструментарием для анализа результатов освоения обучающимися образовательной программы являлась Карта индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы, позволяющая фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого воспитанника. Результаты освоения обучающимися образовательной программы использовались исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); - оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги создавали педагогические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику развития ребенка и скорректировать свои действия. 11 В целях обеспечения комплексного подхода к оценке учета результатов освоения образовательной программы было проведено исследование индивидуального учета результатов обучающихся по пяти образовательным областям. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям соответствует возрасту. Высокие результаты достигнуты благодаря использованию в работе современных методов: - видеоинформация и ИКТ; - практического выбора; - проектная деятельность; - моделирование; - исследовательская деятельность. Использование в работе современных методов способствовало развитию самостоятельности, познавательных интересов воспитанников. Адаптации детей к детскому саду в 2021 году: В детский сад в 2021 году поступило 49 воспитанников в возрасте до 3 лет В период адаптации с детьми проводились следующие мероприятия: - постепенное увеличение время пребывания ребенка в учреждении; - индивидуальный подход к ребенку, с учетом его психического и физического развития; - организация игровой деятельности с педагогом -психологом; - организация совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых. Для воспитателей и родителей были проведены консультации педагогомпсихологом детского сада с целью оказания помощи в работе с детьми в период адаптации. Сравнительный анализ адаптации к ДОУ проводился на основе систематического наблюдения за самочувствием и развитием вновь поступивших детей. На каждого ребёнка раннего возраста заполнялся адаптационный лист. Итоги адаптации каждого малыша рассматривались на совещаниях ( высокий уровень адаптации 98%, средний 2%,низкий 0%). Согласно проведенному исследованию результаты нервно-психического развития детей составили : дети с нормальным развитием: на начало года – 96%, а на конец учебного года – 98%; дети с отставанием в развитии на 1 эпикризный срок: на начало года – 4 %, а на конец учебного года – 2%; дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока: на начало года – 0 %, а на конец учебного года – 0 %; дети с отставанием в развитии на 3 эпикризных срока: на начало года – 0 %, а на конец учебного года – 0%. Анализ процесса адаптации детей раннего возраста показал в целом хорошую динамику. Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. Анализ готовности к школе выпускников ДОУ. 12 В 2021 г. выпущено в школу – 46 воспитанников. По результатам педагогического анализа педагога-психолога получен следующий результат Старшая группа Подготовительная группа «Звездочка» 26 чел. «Божья коровка» 20 чел. Интеллектуальн ая готовность Социальная готовность Мотивационная готовность в 20/77% с 6/23% н 0/0% в 9/45% с 6 /30 н 5/25% 20/77% 6/23% 0/0% 14/70% 2 /10% 4 /20% 14/54% 7 /27% 5/19% 12 /60% 3 /15% 5 /25% Работа по подготовке детей к школе велась систематически, целенаправленно, поэтому имеются положительные результаты. Совместная работа специалистов Центра развития ребенка «Сказка» (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) по реализации образовательной программы дошкольного образования обеспечила комплексное психолого- педагогическое сопровождение воспитанников на всех этап дошкольного детства. На протяжении 2021 года воспитанники Центра развития ребенка «Сказка» принимали активное участие в конкурсах различного уровня - 1 место в районном спортивном конкурсе «Зарничка» -1 место в районном спортивном фестивале «Малышиада» - 2 место в Нижегородском областном спортивном фестивале «Малышиада» среди северных районов. -1 место в районном этапе Всероссийского конкурса «Эколята-защитники природы» -Участие в районном фотоконкурсе «В объективе семья» Семья Насти Игнатовой и семья Рябининой Ксюши -Фотоконкурс «Новогоднее настроение» диплом 3 степени Лясин Женя -Всероссийский Конкурс Осенние чудеса 17.09.21 -Рисуем любимый город 24.09.21 -Мир профессий 01.10.21 Игнатова Настя 2 место, Махалова Ксения 2 место -Удивительный мир животных 08.10.21 Махалова Ксюша 2 место, воротников Артем 3 место -Мой папа – лучше всех! 15.10.21 Игнатова Настя 1 место -Удивительный мир Hand-made 22.10.21 -Винни-Пух и все-все-все 25.10.21 Махалова Ксюша 2 место, Воротников Артем 2 место, Гроздева Вика 1 место, Сучкова Вероника 1 место -Веселый Хэллоуин 29.10.21 Махалова К. 2 место, Воротников А. 2 13 -Сказочный город 18.11.21 Гроздева Вика 1 место, Воротников А. 1, Махалова К. 2 -Синичкин день 11.11.21 Сучкова Вероника 1 место, Махалова Ксюша 2 место, Грохдева Вика 2, Воротников Артем 1, Чернигина Сима 1 -Сила России – наш народ! 05.11.21 Игнатова Настя 2 место, Гроздева Вика 1, Воротников Артем 2, Махалова Ксюша 2 -Милая мама 25.11.21 Воротников Артем 2, Махалова К. 2, Игнатова Н.2,Лясин Ж. 2, Гроздева В 1 -Открытка в радость 02.12.21 Махалова Ксения 2 место, Лясин Женя 1, Воротников Артем 2 , Вихарев Руслан 1 -Зимние узоры 09.12.21 Ляси Женя 2 место,Гроздева Вика 1 место -Фантазии из соленого теста. (Игнатова Настя 2м, Гроздева Вика 2, Воротников Артем 1, Вихарев Руслан 1) -Мой сказочный мир 23.12.2021 (Воротников Артем 1 место, Бахлюстов Ваня 1) -Мастерская Деда Мороза 30.12.21 (Воротников Артем 1 место, Клюшин Вова 2, Гроздева Вика 1, Вихарев Руслан 2) -Конкурс детского рисунка к дню матери участник Махалова Ксения -Всероссийский конкурс детских рисунков на тему: Зимушка – зима. Софронов Саша -Патриотической акции «Рисуем победу» : Егоров Ваня, Софронов Саша -Конкурс рисунков «Лучшая мама на свете» Бровкина Ксюша -Храним в сердцах великую победу Артемьева Ксюша -Конкурс рисунков «Осенние чудеса»: Юдина Лилия, Малышев Владимер, Ловков Рома -Конкурс рисунков «Рисуем любимый город» : Карасева Алена, Вишнякова Виоллета. -Онлайн – тест засветись Смирнов Артем -Конкурс рисунков «Мир профессий» : Веселов Рома, Виноградова Маша, Карасева Алена, Малышев Вова -Конкурс рисунков «Мир удивительных животных» : Голубев Матвей, Кадырова Софья. -Конкурс рисунков «Осенние краски» Кадырова Софья -Акция символ единства Патриот 52 – Цыганов Сережа -Конкурс рисунков «Мамин портрет»: Куваев Артем, Смирнов Артем -Конкурс рисунков «Подарок маме»: Разина Арина, Русов Артем -Онлайн – тест «За здоровье и безопасность» Смирнов Артем -Конкурс рисунков «Букет для мамы» Шевелев Саша, Куваев Артем. -Акция с мамой в спорт – Куваев Артем -Конкурс рисунков «Открытка в радость» Разина Арина -Акция «Новогоднее фото» Бондарь Андрей, Корсаков Ярослав -Конкурс рисунков «Милая мама» Куваев Артем, Шевелев Саша -Мастер лего компетенция робототехника – Шапкин Артем, Софронов Саша -Конкурс рисунков «Мой сказочный мир» Разина Арина, Смирнов Артем 14 -Сертификат за успешное прохождение районного онлайн-теста: Дроздов Николай, Казарина Дарья, Панфилов Михаил, Урядников Миша, Кудрявцева Виктория, Разина Ульяна, Абитов Сергей. - районный конкурс детского рисунка, посвященный Дню Материсертификат участника-Разина Ульяна, Мирзоян Нарек. -Кудрявцева виктория-сертификат за участие в творческом конкурсе «Нашим любимым защитникам - районный онлайн-конкурс фотографий «Почитай со мною, мама», Абитов Сергей-участие, Разина Ульяна-участие, Савинов Иван-участие. -областной фестиваль народного творчества «Через Нее спасется мир», сертификат за участие Разиной Ульяне. -международный конкурс «СОВУШКА», «Зимний творческий номер»Кудрявцева Виктория, участница; «Весеннее настроение»-Кудрявцева Виктория-Диплом 1-ой степени; «Веселая Масленица»-Кудрявцева Виктория-Диплом 1 степени; «Масленица»-Кудрявцева Виктория-Диплом 1 степени; Викторина для дошкольников К.И.Чуковский-Кудрявцева Виктория-Диплом 1 степени -всероссийский детский творческий конкурс, ВШДА, «Мой папа-лучше всех»: Разина Ульяна- 2 место, Урядников Михаил-2 место; ВШДА, «Удивительный мир»- Парим Владимир-2 место; Швецов Михаил-1 место, Савинов Иван-2 место, Богомолова Алина-1 место; ВШДА, «Сила России-наш народ», Урядников Михаил, 1 место. ВШДА, «Синичкин день»- Урядников Михаил-2 место, Разина Ульяна-2 место, Абитов Сергей-2 место. ВШДА, «Зимние забавы»- Кудрявцева Виктория-2 место, Мирзоян Нарек-2 место. ВШДА, «Сказочный город»- Струнина Ксения-1 место. ВШДА, «Милая мама»- Казарина Дарья-1место, Кудрявцева Виктория -2 место, Мирзоян Нарек-1 место, Савинов Иван-1 место, Струнина Ксения-2 место. ВШДА, «Зимние узоры»- Кудрявцева Виктория, 1 место. ВШДА, «Фантазии из соленого теста», Кудрявцева Виктория, 1 место. ВШДА, «День Снеговика»-Урядников Михаи-2 место, Струнина Ксения-2 место, Савинов Иван-2 место, Кудрявцева Виктория-1 место. ВШДА, «Мой сказочный мир» -Абитов Сергей-2 место, Кудрявцева Виктория-1 место, Разина Ульяна-2 место, Савинов Иван-2 место, Струнина Ксения-2 место. ВШДА, «Мастерская Деда Мороза», Абитов Сергей-2 место, Кудрявцева Виктория-2 место, Разина Ульяна-1 место, Цапаева Аня-2 место. ВШДА, «Лего Бум», Кудрявцева Виктория-1 место. ВШДА, «Галерея Пушкинских героев», Кудрявцева Виктория - 1 место, Разина Ульяна-2 место. ВШДА, «23 февраля-День Защитника Отечества», Кудрявцева Виктория-1 место, Струнина Ксения-2 место, Казарина Дарья-2 место. ВШДА, «Весенний перезвон». Кудрявцева Виктория – 1 место. ВШДА, «Весенний праздник-8 Марта», Савинов Иван-2 место. 15 ВШДА, «Мир фантастических животных», Савинов Иван-2 место. Всероссийский конкурс Центра творческого развития детей и взрослых «ЧудоТворчество», «Герои сказок А.С.Пушкина» - Разина Ульяна-2 место, Кудрявцева Виктория-1 место. ПедагогиУм, Всероссийский детский конкурс «Россия-это мы!»-Урядников Михаил, лауреат. - муниципальный конкурс рисунка «Моя семья». участники: Сахаров Михаил, Пыхова Василина -областной Пасхальный фестиваль Городецкой Епархии конкурс поделок «Праздник Светлой Пасхи»,участник Воеводина Варвара -всероссийский ВШДА конкурс конструкций «Эврика» Галошин Андрей-2 место, Разина Дарья-3 место; ВШДА конкурс рисунка «Ларец сказок» Кукушкина София-1 место, Макрутин Илья-2 место; ВШДА фотоконкурс «Зимние забавы» Егоров Артем-1 место, участники Метелькова Настя. Куршаков Дмирий, Поткин Арсений, Смирнова Альбина, Шиничева Вероника; ВШДА конкурс рисунка «Именины домового» Бабашкин Дима-1 место; ВШДА конкурс поделок «Защитник мой, горжусь тобой» Алимов Леонид-3место. -Пикова София Диплом 1 место Районный конкурс чтецов «Храним в сердцах великую победу» , Диплом 2 место Окружной конкурс семейных видеороликов А. Кавинов , Диплом лауреата Рождественский епархиальный фестиваль народного творчества, 1 место ВШДА Всероссийский детский конкурс фотографий «В кадре мой питомец», Диплом победителя ВШДА Всероссийский детский конкурс фотографий «Зимние забавы», Диплом 3 место ВШДА Всероссийский детский конкурс рисунков «Ларец сказок», Диплом 1 место ВШДА Всероссийский детский конкурс рисунков «Новогодний фейерверк» - Диплом участника Всероссийского детского оздоровительного конкурса «Малыши против гриппа» 2021. Группа детей (17 человек) -Веселовский Денис, Зотеева Елизавета, Котлов Алексей 2место во Всероссийском детском творческом конкурсе «Весёлый Хэллоуин» -районный конкурс рисунков «КосмоЯ» Фокин Саша, Полетаев Рома Морозов Алексей, Приешкин Федор, Таболкина Ева , Варюхин Алексей Морозова Ульяна, Токарев Сергей, Фокин Саша, Бубнова Алла , Горев Тимофей – дипломы участников -районный конкурс на базе ФОКА «Богатырь»- «Папа, мама, я - спортивная семья» Семья Полетаевых -1 место - областной конкурс «Моя профессиональная карьера» Диплом победителя Морозов Алексей -1 место. - Всероссийский творческий конкурс «Защитник Родины моей», Бубнова Алла Сертификат участника -Всероссийский творческий конкурс «Страну родную защищая» Морозова Ульяна Диплом 1 степени -Всероссийский творческий конкурс «Вечная память ветеранам» Пронина Елизавета, Морозова Ульяна Сертификаты участников -VII Всероссийский конкурс «Гордость страны» Софронов Саша 16 Диплом III степени -Всероссийский творческий конкурс «Здравствуй, Масленица» Софронов Саша Диплом 1 степени -Всероссийский конкурс рисунков и газет «Бережем планету» Варюхин Алексей , Козлова Мария Дипломы победителей 1 место Сафронов Саша 3 место, Таболкина Ева 3 место, Фокин Саша 2 место, Морозова Ульяна 2 место -VII Всероссийский конкурс «Гордость страны» Софронов Саша Диплом III степени -Всероссийский конкурс рисунков «Тайны космоса» Горев Тимофей Диплом 1 степени - Всероссийский конкурс «Волшебство сказочного мира» Таболкина Ева, Морозова Ульяна –дипломы 1 место, Пикова Соня -2 место -Всероссийский конкурс рисунков «Путь к звездам» Морозов Алексей, Полетаев Роман, Приешкин Федор, Таболкина Ева , Варюхин Алексей – дипломы 1 место, Морозова Ульяна, Токарев Сергей, Фокин Саша, Бубнова Алла , Горев Тимофей -2 место -Всероссийский конкурс рисунков Золотой ключик» Козлова Мария, Бубнова Алла – дипломы 1 место -Всероссийский конкурс декоративно-прикладного искусства «Победный май» Горев Тимофей, Маралов Рома, Морозов Алексей –Дипломы 1 местоОрлова Женя, Варюхин Алексей¸ Гусев Миша, Фомичев Арсений, Морозова Ульяна, Егоров Иван – 2место -Всероссийский творческий конкурс «Зимняя сказка» Жарков Кирилл Диплом 1 степени -Всероссийский Конкур рисунков «Мой сказочный мир» Абитов Матвей Диплом 2место -Всероссийский конкур рисунков «Мастерская деда мороза» Зотеева Лиза Диплом 1место Абитов Матвей Диплом 2место, Жарков Кирилл 1 место - Всероссийский конкур рисунков «Милая мама» Османов Дамир Диплом 1 место,Веселовский Денис Диплом 1 место, Абитов Матвей 1 место» - Всероссийский конкур рисунков «Сказочный город» Абитов Матвей Диплом 2 место, Мамадисмонов Юсуф 2 место, Веселовский Денис 1 место, Барабашина Алима 1место. -Районный конкурс «Пасха Красная» Зотеева Лиза Диплом(Благодарственное письмо Зубарева О.М.), Котлов Алеша Диплом, «Самый светлый праздник весны» Абитов Матвей Диплом, «Пасхальный венок» Барабашина Алиса Диплом,Веселовский Денис Пасхальный фестиваль Городецкой епархии Морокова Полина Диплом, Зотеева Лиза Диплом, Абитов Матвей Диплом, Барабашина Алиса Диплом, Веселовский Денис Диплом. В фотоконкурсе «В объективе семья» Кудрявцев Влад Сертификат «Папа, мама,я спортивная семья» семья Ломакиных грамота 3место 17 Участник. «Разговор о правильном питании» Колесова Рита, Морокова Полина, Абитов Матвей. Участник «Пейзаж родного края» Мамадисмонов Юсуф, Османов Дамир, Таланова Даша Участник. «Моя профессиональная карьера» Абитов Матвей, Патрунина Ангелина, Морокова Полина Участие в муниципальном челлендже «Мы за безопасность на дорогах» Струнина Ксения , сертификат Участие в муниципальном конкурсе «Храним в сердцах Великую победу»(видеоролик, стихотворение)Диплом за участие Урядников Михаил Районная акция «Выходной с папой»(Семья Бойчич,Кудряшовых,Ивановых) Областной Рождественский фестиваль декоративно- прикладного творчества «Рождественский теремок на окне»( Диплом лауреата благочиннического этапа) Городецкая епархия ,Струнина Ксения Вывод: по итогам оценки индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы, можно сделать вывод, что программный материал усвоен детьми всех возрастив групп согласно планируемым результатам по всем образовательным областям. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия, как с детьми, так и с педагогами, мы являемся активными участниками мероприятий и конкурсов разного уровня. 1.5 Оценка организации учебного процесса Образовательная деятельность в Центре развития ребенка «Сказка» была организована в оборудованных учебных кабинетах (групповые комнаты, музыкальный зал, физкультурный зал, сенсорная комната, экологическая комната) с использованием средств обучения и воспитания. Образовательный процесс Центра развития ребенка «Сказка» осуществляется в соответствии с образовательной программой, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием организованной образовательной деятельности, режимом дня. Срок организации учебного процесса с воспитанниками в 2021 году составил: продолжительность учебного года составила 36 недель (с 1 сентября по 31 мая) без учета каникулярного времени. Каникулярное время и летний оздоровительный период составляют: - зимние каникулы — с 30 декабря по 10 января - летний оздоровительный период - с 1 июня по 31 августа Режим организованной образовательной деятельности ( далее- занятий ) установлен в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», таблица 6.6 Требования к организации образовательного процесса. 18 Продолжительность занятий детей от 1.5 до 3 лет не более 10 минут. Продолжительность занятий для детей от 3 до 4 лет не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет не более 30 минут. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста не более от 1.5 до 3 лет 20 минут; от 3 до 4 лет 30 минут; от 4 до 5 лет 40 минут; от 5 до 6 лет 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна; от 6 до 7 лет 90 минут. Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10 минут - все возраста. Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников проводились занятия по физическому развитию. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществлялась по подгруппам 2-3 раза в неделю. Занятия по физическому развитию для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет организовывались 3 раза в неделю. Один раз в неделю для воспитанников 5-7 лет круглогодично проводились занятия по физическому развитию на открытом воздухе. Обязательная часть образовательной программы Центра развития ребенка «Сказка» составила 60%, часть, формируемая участниками образовательных отношений -40% от общего объема. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обе части являются взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей (образовательные области): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Содержание указанных образовательных областей зависело от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определялось целями и задачами образовательной программы реализовывалось в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной и физкультурнооздоровительной деятельности) На протяжении освоения образовательной программы с детьми проводились следующие занятия: - физическая культура -ознакомление с окружающим миром -формирование элементарных математических представлений -развитие речи -рисование -лепка -аппликация -музыка 19 За 2021 год для воспитанников проводились следующие праздники и развлечения: Месяц Название Участники Сентябрь День знаний. Средняя, старшая, подготовительная группа 1 неделя День пожилого человека Старшая, подготовительная октября группа 2 неделя Покровская ярмарка Средняя, старшая, октября подготовительная группа 4 неделя Праздник «Осень» Все группы октября Ноябрь День Матери Средняя, старшая, подготовительная группа Декабрь Новогодний праздник Все группы Январь Пришла коляда – отворяй Все группы ворота. Январь Прощание с елочкой Все группы Февраль День защитника Отечества Младшая, средняя, старшая, подготовительная группа Март 8 Марта – мамин день Все группы Апрель 1 апреля. День Смеха. Все группы. апрель Фольклорный праздник. Средняя, старшая, Пасха. подготовительная группа Май Праздник День Победы. Средняя, старшая, подготовительная группа Май До свиданья, детский сад! Старшая группа. Подготовительная группа. 1 июня День защиты детей. Все группы. Вывод: в Центре развития ребенка «Сказка» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования РФ ,созданы все условия для организации учебного процесса, создаются условия для организации учебного процесса в постоянном режиме. 1.6 Оценка востребованности выпускников В 2021 году выпускников Центра развития ребенка было 46 человек . Из них поступили на обучение в МАОУ СОШ №2 – 44 человека, в МАОУ СОШ №12 человека. Вывод: воспитанники Центра развития ребенка «Сказка» востребованы в МАОУ СОШ №2 20 1.7 Оценка качества кадрового обеспечения Педагогическую деятельность Центра развития ребенка «Сказка» осуществляют 23 педагога из них: старший воспитатель-1, педагог-психоло1, учитель-логопед-1, инструктор по физической культуре-1, музыкальный руководитель-1, воспитателей-18. Педагогов с высшим образованием: 12 человек. Имеют высшую квалификационную категорию 19 педагогов, первую 3 педагога. Педагогический коллектив стабильный, инициативный, укомплектован кадрами на 100%. Согласно плана-графика педагоги Центра развития ребенка «Сказка» проходят аттестацию и курсовую подготовку. В 2021г. получили высшую квалификационную категорию 4 педагога, первую категорию – 1 педагог. Прошли курсы повышения квалификации 10 педагогов и все педагоги прошли курсовую подготовку по программе «Обучение педагогических работников первой помощи». Наши педагоги в 2021г. принимали активное участие в конкурсах различного уровня: 1.Борейша К.А. - участие в районном конкурсе «Воспитатель года», районная акция «Краснобаковские кудесники», участник, Всероссийский конкурс «Педагогическое мастерство» - лучший сценарий мероприятия, Всероссийский форум «Воспитатели Росси», участник, Международный конкурс Льва Выготского участник, акция «Александр –Невский – Имя – России», Всероссийский конкурс для работников образования «Новогодняя фантазия». 2. Куваева Н. Б. : участие в районном конкурсе чтецов «Память жива в наших сердцах», участие в областном фотоконкурсе «Мой любимый город» участник 06-07-2021 (образовательный портал Ника), участие в областном конкурсе «Лествица: ступеньки к красоте души» . Участие в всероссийских конкурсах : конкурс педагогического мастерства «Образовательное пространство – 2021» номинация Развивающая среда образовательного учреждения 1 место 09-07-2021 (ВШДА), конкурс «Организация образовательного процесса в дошкольной организации» Работа «Огород на окне» во второй группе раннего возраста «Золотая рыбка» 2 место 02-102021 (ПЕДСОВЕТ), конкурс «Новогоднее оформление» 1 место 10-12-2021 (ВШДА),участие в конкурсе на лучший мастер-класс «Новогодние поделки своими руками» февраль 2021 3.Махрова И.С. Сертификат за активное участие в областном конкурсе «Через Нее спасется мир». Благодарственные письма за подготовку победителя международной викторины «Масленица», «К.И.Чуковский», «Весеннее настроение» . Благодарственные письма за подготовку обучающихся в всероссийских конкурсах: «Мой папа –лучше всех!», «Удивительный мир», «Сила России-наш народ», «Синичкин день», «Сказочный город», «Зимние забавы», «Милая мама», «Зимние узоры», «Фантазии из соленого теста», «День Снеговика», «Мой сказочный мир», 21 «Мастерская Деда Мороза», «Лего Бум», «Галерея Пушкинских героев», «23 февраля-День Защитника Отечества», «Весенний перезвон», «Весенний праздник-8 Марта», «Мир фантастических животных».Сертификат за участие во Всероссийском финальном форуме «Воспитаем здорового ребенка». Благодарственное письмо за содействие в организации молодежного проекта «Александр Невский- Слава, Дух и Имя России. 4.Солдубаева Л.В. всероссийский конкурс видеороликов по ПДД участник 5. Мякинина И.А. участие в муниципальном конкурсе «Масленица» участие, участие в областном Пасхальном фестивале Городецкой Епархии конкурс поделок «Подарок младенцу Христу», участие в всероссийском ООП «Завуч» конкурсе поделок «Новогодняя маска», «Престиж» конкурс «Творческие работ педагогов» «Осенний букет» . 6. Кропотова М.А. Диплом участника Окружной конкурс семейных видеороликов А. Кавинов Благодарственное письмо Рождественский епархиальный фестиваль народного творчества, Благодарственное письмо ВШДА Всероссийский детский конкурс фотографий «В кадре мой питомец», Благодарственное письмо ВШДА Всероссийский детский конкурс фотографий «Зимние забавы», Благодарственное письмо ВШДА Всероссийский детский конкурс рисунков «Ларец сказок», Благодарственное письмо ВШДА Всероссийский детский конкурс рисунков «Новогодний фейерверк», Диплом участника Всероссийский детский оздоровительный конкурс «Малыши против простуды» , Диплом участника Международный конкурс имени Льва Выготского 7. Чиркова М.А. 2 место в районном конкурсе «Воспитатель года», диплом лауреата в окружном конкурсе семейных видеороликов, диплом за участие в областном физкультурном конкурсе «Утренняя гимнастика в ДОУ, как источник бодрости и хорошего настроения», сертификат участника всероссийского проекта «Игра 4 D» 8. Смирнова Л.С. районный конкурс для работников образования «Новогоднее оформление» диплом победителя-1место, районный конкурс творческих, проектных и исследовательских работ «#ВместеЯрче»2021г, областной конкурс семейного конкурса видеороликов, организованного депутатом Государственной Думы А.А. Кавиновым, сертификат за подготовку ; областной конкурс проектов, посвященных 800-летию г. Н. Новгорода НИРО 9.Зубарева О.М. всероссийский конкурс «Мой сказочный мир», «Зимняя сказка», «Мастерская деда мороза», «Милая мама» «Сказочный город», «Сила, России –наш народ»- участие 10. Прытова О.А районные акции: «Символ единства» , Бессмертный полк «Я помню, я горжусь», «Ни дня без спорта»- участие 11. Тихомирова И.Н. Сертификат за активное участие в областном конкурсе «Через Нее спасется мир», Благодарственное письмо за содействие в организации молодежного проекта «Александр Невский- Слава, Дух и Имя России. 22 12. Ильина Т.С. Сертификат за участие в районной акции, посвящённой дню матери. Сертификат за участие в районном онлайн-конкурсе фотографий «Почитай со мною –мама» . 13. Красильникова О.А. 1 место в районном конкурсе «Память живав наших сердцах», участие в областном окружном конкурсе семейных видеороликов. Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском творческом конкурсе «Удивительный мир животных», благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском конкурсе рисунков декоративно-прикладного творчества «Мир профессий», благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском творческом конкурсе «Мой папа – лучше всех!», благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском творческом конкурсе «Веселый Хэллоуин», благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском конкурсе рисунков, посвященному Дню народного единства «Сила России – наш народ», благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском конкурсе рисунков и поделок «Синичкин день», благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском творческом конкурсе рисунков и поделок «Милая мама» Участие педагогов в РМО: -Чиркова М.А. руководитель РМО воспитателей по физическому развитию детей и приобщению к здоровому образу жизни - Тихомирова И.Н. руководитель РМО воспитателей групп детей раннего возраста - Мякинина И.А. РМО воспитателей по физической культуре, выступление работа с родителями «Совместная деятельность по привитию навыков ЗОЖ» - Махова Н.В. РМО воспитателей групп старшего дошкольного возраста, выступление с опытом работы «Квест-игра по обучению дошкольников ПДД» Анализ участия педагогов в конференциях, вебинарах, семинарах, публикации: - Смирнова Л.С. Областная научно-практическая конференция по проблемам экологического воспитания детей дошкольного возраста статья на тему «Особенности и возможности экологического воспитания дошкольников по ознакомлению с достопримечательностями родного края в условиях пандемии»; публикация статьи в журнале «Практика школьного воспитания» тема: «Музей как ресурс воспитательной работы по формированию гражданско-патриотического мировоззрения», всероссийское издание «Слово педагога». Конкурс методических разработок. Публикация «Опытническая, исследовательская деятельность-Огород на окне». - Борейша К.А. Областная научно-практическая конференция по проблемам экологического воспитания детей дошкольного возраста статья на тему «Особенности и возможности экологического воспитания дошкольников по 23 ознакомлению с достопримечательностями родного края в условиях пандемии»; публикация статьи в журнале «Практика школьного воспитания» тема: «Музей как ресурс воспитательной работы по формированию гражданско-патриотического мировоззрения». - Волкова Т.А. Областная научно-практическая конференция по проблемам экологического воспитания детей дошкольного возраста статья на тему «Экологическое воспитание дошкольников в формате дистанта» - Пыхова Т.И. Областная научно-практическая конференция по проблемам экологического воспитания детей дошкольного возраста статья на тему «Экологическое воспитание дошкольников в формате дистанта» , сертификат об участии в вебинаре «Инновационная программа «От рождения до школы»: ответы на вопросы» МПАДО, сертификат за участие в вебинаре «Умные игрушки. Как модернизировать предметно-развивающую игру в ДОУ» - Тихомирова И.Н. сертификат участника конференции "Клинико-психологопедагогическое исследование современного ребенка с ОВЗ и инвалидностью", сертификат участника Всероссийского совещания "Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в современных условиях", сертификат Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы психологической деятельности и пути их разрешения", публикация в журнале «Практика школьного воспитания» НИР, статья «О проекте «Дошкольникам – о Нижнем Новгороде». -Мякинина И.А. вебинары :ФГОС России «Методы, средства и приёмы повышения эффективности образовательной деятельности» Воспитатели России «Растим здорового ребенка» Мерсибо «Активизация речи у детей с ТНР»; публикации ИНФОУРОК консультация для родителей «Воспитание привычек к ЗОЖ у детей 3-4 лет», «Организация образовательной среды в условиях ФГОС», онлайн семинар ВШДА «Развитие профессиональной компетенции образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО», ВШДА «Современные требование к планированию образовательной деятельности в соответствии ФГОС», ВШДА «Теория и методика организации воспитательной и внеурочной деятельности в образовательной организации» -Кропотова М.А. Сертификат Интенсив «Учимся видеть» под эгидой Льва Выготского , Сертификат Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 3.0» , Сертификат Региональная школа для музыкальных руководителей ДОУ Вологодской области и города Череповца на тему «Традиции и инновации эстетического воспитания в музыкальном образовании», Сертификат Онлайн-вебинар «Зима у дошколят» ,Сертификат Онлайн-вебинар «Коммуникативные игры и танцы с детьми», Сертификат Онлайн-вебинар «Танцевальная ритмика для детей» - Махрова И.С.- сертификат участника всероссийского форума работников ДО «Ориентиры детства 3.0». - Прытова О.А. участие во всероссийском форуме «Воспитатели России» - Ильина Т.С. Сертификат за участие во всероссийском мастер классе «Организация праздников в соответствии с ФГОС ДО: правила и ценности . 24 Сертификат участника всероссийского вебинара «Как педагогу сохранять энергию и работоспособность в условиях пандемии. Новые инструменты для жизни и работы». Участие в мастер классе «Организация праздников в соответствии с ФГОС ДО: правила и ценности». Так же педагогические работники были зарегистрированы на интернетпорталах в социальных сетях работников образования. На данных сайтах педагогами были опубликованы методические материалы, обобщенный педагогический опыт, разработки занятий и праздников. Педагогический коллектив Центра развития ребенка «Сказка» в 2021г. участники инновационной деятельности районного уровня «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Вывод: Центр развития ребенка «Сказка» полностью укомплектован педагогическими кадрами, вакансии отсутствовали. Педагоги постоянно повышали свой профессиональный уровень, посещали методические объединения, годовые семинары, знакомились с опытом работы своих коллег из других детских садов, приобретали и изучали новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дало положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования детей, способствовало качественной реализации образовательной программы. Деятельность педагогического коллектива в течение 2020 года была разнообразной и многоплановой. В дальнейшем следует систематизировать и активизировать работу педагогического коллектива по распространению передового педагогического опыта. 1.8 Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения В соответствии с образовательной программой Центра развития ребенка «Сказка»» учреждение на 100% укомплектовано учебно- методической и художественной литературой. В группах имеется, в соответствии с возрастом, необходимый комплект учебно-методической литературы и дидактического материала. В методическом кабинете имеются комплект УМК по реализуемой программе, детская художественная литература, картотеки методической литературы, картотеки видеоматериала и презентаций для занятий. Собран методический материал, отражающий лучший опыт педагогов Центра развития ребенка «Сказка». Имеются периодические издания профессиональных журналов, журналов предназначенных для развития детей дошкольного возраста. Используется электронная библиотека, обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. Вывод: учебно-методическая, художественная литература, дидактический комплекс подобраны с учетом реализации образовательной программы Центра развития ребенка «Сказка»», согласно утвержденному перечню учебных изданий. 25 1.9 Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Цент развития ребенка «Сказка» соответствовало требованиям санитарных правил и пожарной безопасности, оснащенности помещений и материально-техническому обеспечению образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Все эксплуатируемые помещения соответствовали требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности Центра развития ребенка «Сказка». Общая площадь зданий (помещений) 2161, из нее площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации 2114; из нее групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная) 1253; дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и др.) 319. Микросреда Центра развития ребенка «Сказка» включала в себя 10 групп общеразвивающей направленности, музыкальный зал, спортивный зал, сенсорную комнату, экологическую комнату, изостудию и методический кабинет. В создании предметно - развивающей среды в группах отмечена положительная динамика, активность и творчество педагогов в создании игровой и развивающей предметной среды в группах. В группах обновлены игровые уголки, в каждой группе дополнены уголки в соответствии с ФГОС ДО требованиям РППС. В течение года приобреталась методическая и учебная литература, пособия для занятий, учебный материал. Оформлены новые дидактические пособия, тематические материалы на различные темы. Макросреда представлена 10 оборудованными участками для прогулок и оборудованной уличной спортивной площадкой. На всех прогулочных участках установлено игровое оборудование: машины, качели, лавочки, сюжетные постройки. В 2021 году на 7 прогулочных участков приобретено игровое оборудование. На спортивной площадке обновлено и приобретено новое спортивное оборудование. На территории разбиты цветники, имеется экологическая тропа и метеостанция. Одна из групп Центра развития ребенка «Сказка» переоборудована по программе «Доступная среда» для детей с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы специальные условия и приобретено оборудование для детей с ОВЗ. В 2021 году были проведены ремонтные работы: Наименование работ сумма Ремонт помещений пищеблока 463 112=00 26 ремонт пола в группе №8 214 490=00 составление проекта системы автоматической 50 000=00 пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре ИТОГО: 727 602=00 Проведены работы и закуплено материалов и оборудования: наименование сумма Приобретение мебели 78 842=00 приобретение пиломатериала для ремонта 28 800=00 прогулочных веранд проверка приборов учета тепловой энергии 17 000=00 Промывка и опрессовка системы отопления 16 408=00 Приобретение оборудования для пищеблока 34 251=00 Приобретение шкафа холодильного проведение СОУТ проверка и обследование дымовых и вентиляционных каналов проведение испытание электроустановок в помещении пищеблока и прачечной обработка противопожарным составом чердачного помещения установка доводчиков на двери приобретение уличных гирлянд Приобретение антисептических средств для обработки рук и дезинфицирующих средств Приобретение моюще-чистящих препаратов ИТОГО общий итог: Выделены средства на образовательный процесс: наименование 79 300=00 10 450=00 2 000=00 приобретение уличного игрового оборудования 877 720=00 курсы повышения квалификации 70 661=00 приобретение игрового материала для воспитанников 358 575=11 5 500=00 39 780=00 5 400=00 32 500=00 43 856=00 81 378=17 475 465=17 1 203 067=17 сумма Приобретение дополнительных материалов к 344 379=00 робототехнике приобретение учебно-методической литературы и 199 149=11 канцтоваров Оборудование логопеда 8 585=00 итого: 1 859 069=22 27 Электронные образовательные ресурсы Наименование показателей Всего Число персональных компьютеров - всего 23 из них доступны для использования детьми 14 Число компьютеров, имеющих доступ к сети 8 Интернет Дошкольная образовательная организация имеет да адрес электронной почты собственный сайт в сети Интернет да в том числе предоставляет на своем сайте да нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности Вывод: Организованная в Центре развития ребенка «Сказка» развивающая предметно-пространственная среда обеспечивала максимальную реализацию образовательного пространства учреждения и групп, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников, учётом особенностей их развития, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, удовлетворения потребности в двигательной активности. Исходя из вышеизложенного следует, что в Центре развития ребенка «Сказка» созданы оптимальные материально-технические условия, в полной мере обеспечивающие комфортное пребывание и развитие детей в разных видах детской деятельности. Материально-техническая база отвечает современным требованиям. 1.10 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования определена годовым планом работы Центра развития ребенка «Сказка». В течение 2021 года осуществлялся внутренний контроль оценки качества образования по следующим направлениям: - мониторинг посещаемости и заболеваемости воспитанников; - тематический контроль и оперативный контроль (в соответствии с годовыми задачами); - анкетирование родителей; Мониторинг посещаемости и заболеваемости воспитанников показал: за 2021г. - Число дней, проведенных воспитанниками в группах 43156, в том числе воспитанниками в возрасте 3 года и старше 11093 28 - Число дней, пропущенных воспитанниками, - всего 4266, в том числе воспитанниками в возрасте 3 года и старше 2585 -число случаев заболевания воспитанников всего 534, в том числе воспитанниками в возрасте 3 года и старше 318 Тематический контроль проводился в соответствии с планом тематического контроля и оформлялся аналитическими справками по итогу контроля, который был представлен коллективу на педагогическом совете. Результаты оперативного контроля обсуждались на педагогических планерках. Оценка родителями (законными представителями) деятельности Центра развития ребенка «Сказка» осуществлялась через анкетирование. Сводная анкеты родителей «Удовлетворённость ДОУ». 1. Общее количество участников 234 93% 2. В какой степени Вы удовлетворены качеством дошкольного образования детей по следующим критериям а). Состояние материальной базы учреждения: не удовлетворен 0 0 частично удовлетворен 4 2% полностью удовлетворен 230 98% б). Качество и организация питания: не удовлетворен частично удовлетворен 18 8% полностью удовлетворен 216 92% в) Профессионализмом педагогов: не удовлетворен частично удовлетворен 3 1% полностью удовлетворен 231 99% г) Оздоровление детей: не удовлетворен частично удовлетворен 23 10% полностью удовлетворен 211 90% д) Образовательная деятельность: не удовлетворен частично удовлетворен 2 1% полностью удовлетворен 232 99% 2. Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду? да 230 98% нет частично 4 2% иное 29 Родители законные представители положительно оценили деятельность Центра развития ребенка «Сказка», отметили плодотворное сотрудничество с педагогами. 96% удовлетворенных качеством работы ДОУ Выводы: внутренняя система оценки качества образования в Центре развития ребенка «Сказка» представляет собой объективную, полную и достоверную информацию о качестве образования, вовлечение в процесс мониторинга всех участников образовательных отношений. 2.Результативная часть 2.1Анализ показателей самообследованию. деятельности организации, подлежащей Показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324) п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 Единица измерения 251 251 0 9 0 49 202 0 0 0 0 7 / 2.8 % 6/2.3% 0 30 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, 0 17,1 23 12/52% 7/30% 11/48% 11/48% 22/96% 20/87% 2/9% человек/% 1/4% 5/22% 2/9% 3/13% 23/100% 23/100% 31 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 23\251 да да да нет да да 8.1 кв. м 3.8 кв. м да да да 32 33