Правила внутреннего распорядка обучающихся

1

1. Общие положения.
1.1.Настоящее положение о правилах внутреннего распорядка обучающихся
(далее Правила) регламентируют распорядок жизнедеятельности
обучающихся в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении Центре развития ребенка – детском саду «Сказка» р.п.Красные
Баки (далее – учреждение).
1.2.Настоящие правила разработаны на основании:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ
от 29.12.2012г;
- Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования» от 15.05.2020 г. № 236;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологичесие требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г. № 28;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации «Об утверждении Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 г.
№ 2;
- Устава Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения Центра развития ребенка – детского сада «Сказка» р.п.Красные
Баки и других локальных нормативных актов.
1.3.Настоящие Правила направлены на создание организационнопедагогических условий реализации образовательного процесса в
учреждении; на обеспечение безопасного и комфортного пребывания
обучающихся в учреждении.
1.4. Настоящие Правила определяют внутренний распорядок воспитанников.
1.5. При приеме на обучение заведующий знакомит родителей (законных
представителей) воспитанников с Правилами внутреннего распорядка
обучающихся.
1.6. Настоящие Правила размещаются на информационном стенде групп, на
официальном сайте учреждения.
1.7. Правила принимаются решением педагогического совета с учетом
мнения Совета родителей и утверждаются заведующим учреждения.
2. Режим работы учреждения.
2.1. Режим работы образовательного учреждения и длительность пребывания
в ней воспитанников определяется Уставом образовательного учреждения.
Образовательное учреждение работает с 7.30 до 18.00 часов. Выходные дни –
суббота, воскресенье, праздничные дни.
2

2.2. Группы функционируют в режиме пяти - дневной рабочей недели,
максимальная длительность пребывания воспитанников в учреждении 10,5
часов с 7.30 до 18.00.
2.3. Администрация образовательного учреждения имеет право объединять
группы в случае необходимости в летний период (в связи с низкой
наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на время ремонта и др.).
3. Распорядок пребывания обучающихся в учреждении.
3.1.Распорядок пребывания обучающихся в учреждении регламентируется
локальными нормативными актами, утвержденными заведующим:
- режимом дня на холодный и теплый период;
- расписанием организованной образовательной деятельности;
- Положением о режиме занятий обучающихся в Муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении Центре развития
ребенка – детском саду «Сказка» р.п.Красные Баки;
- Положением об организации прогулок с обучающимися Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития
ребенка - детского сада «Сказка» р.п.Красные Баки;
- Положением о правилах приема граждан в Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский
сад «Сказка» р.п.Красные Баки;
- Положением о каникулах.
3.2. Образовательный процесс в учреждении осуществляется в соответствии
с
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации «Об утверждении Санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
от 28.01.2021 г. № 2. Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31
мая; летние каникулы – с 1 июня по 31 августа; зимние каникулы – с 30
декабря по 8 января.
3.3. Прием обучающихся.
3.3.1. Контроль утреннего приема детей в образовательное учреждение
осуществляет воспитатель группы, который опрашивает родителей о
состоянии здоровья воспитанников. Выявленные по отдельным признакам
(температура, рвота, сыпь, диарея и др.) больные дети или дети с
подозрением на заболевание в учреждение не принимаются.
3.3.2. Прием воспитанников в учреждение начинается с 7.30. В теплый
период времени прием осуществляется на прогулочных площадках групп, в
холодный период времени - в групповых комнатах учреждения. После
приема до утренней гимнастики ребенок включается в какую-либо
деятельность: игры, занятия по интересам, беседы с воспитателем,
наблюдения, дети осваивают новые игры и др.
3

3.3.3. В период адаптации воспитатель помогает адаптироваться вновь
поступающим детям, допускается прием воспитанников по индивидуальному
графику в сопровождении родителей (законных представителей).
3.3.4. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать
внимание на соответствие одежды и обуви ребенка времени года и
температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда
не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и
надеваться), следить за исправностью застежек (молний).
3.3.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным
представителям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде
воспитанников на наличие опасных предметов.
3.3.6. Не рекомендуется надевать воспитанникам золотые и серебряные
украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а
также игрушки, имитирующие оружие.
3.3.7. Воспитанникам категорически запрещается приносить в учреждение
острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки,
пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.
3.3.8. Воспитанникам запрещается приносить в учреждение жевательную
резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и
др.).
3.4. Утренняя гимнастика.
3.4.1. В утренний отрезок времени, до завтрака, со всеми воспитанниками
проводится утренняя гимнастика, продолжительность которой:
- в раннем возрасте – 5 минут;
- в младшем возрасте 5-6 минут;
- в среднем возрасте 7-8 минут;
- в старшем возрасте 8-10 минут;
- в подготовительном возрасте 10-12 минут.
При проведении утренней гимнастики учитываются индивидуальные
особенности здоровья воспитанников.
3.4.2. Место проведения утренней гимнастики:
Ранний возраст-групповая комната;
Младший возраст-музыкальный зал;
Средний, старший, подготовительный возраст-физкультурный зал.
3.5. Гигиенические процедуры.
3.5.1. Гигиенические процедуры проводятся с учетом специфики возраста
группы.
3.5.2. Перед каждым приемом пищи по мере необходимости воспитанники
выполняют гигиенические процедуры, умываются небольшими группами.
3.5.3. В процессе выполнения гигиенических процедур воспитатель
формирует у детей образцы правильных действий. У детей раннего возраста,
используя художественное слово. Дети раннего возраста сначала под
контролем воспитателя, а потом самостоятельно учатся мыть руки по мере
загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
4

Дети младшего возраста пользуются мылом, аккуратно моют лицо и руки,
насухо вытирают их личным полотенцем под контролем воспитателя. У
детей среднего возраста внимание обращается на качество умывания. Дети
среднего возраста самостоятельно учатся умываться, мыть руки после
пользования туалетом. Дети старшего и подготовительного возраста
самостоятельно умываются без помощи взрослого.
3.6. Организация питания воспитанников.
3.6.1. Образовательное учреждение обеспечивает гарантированное
сбалансированное питание воспитанников с учетом их возраста,
физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по
утвержденным нормам. Организуется четырех-разовое питание (завтрак, 2-й
завтрак, обед, полдник).
3.6.2. Организация питания воспитанников возлагается на учреждение и
осуществляется его штатным персоналом.
3.6.3. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным
десяти - дневным меню, разработанным на основе физиологических
потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников и
утвержденного заведующим учреждения.
3.6.4. Меню ежедневно выставляется на официальном сайте организации и
размещается на информационных стендах в раздевальных комнатах групп.
3.6.5. Дети при помощи взрослого учатся есть самостоятельно, пользоваться
столовыми приборами. С детьми раннего возраста, а также с
воспитанниками, требующими специального подхода при приеме пищи,
воспитатель проводит индивидуальную работу (докармливает, применяет
методические приемы-художественное слово, показ). Совместно со взрослым
дети раннего возраста привлекаются к выполнению простых поручений:
расставляют хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывают ложки. С
детьми младшего возраста во второй половине года организуется дежурство
по столовой: помогают накрывать стол к обеду, раскладывать ложки,
расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т.п. Дети среднего
возраста учатся самостоятельно выполнять обязанности дежурных по
столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие
тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки,
вилки, ножи). Дети старшей и подготовительной группы добросовестно
выполняют обязанности дежурных по столовой: сервируют стол, приводят
его в порядок после еды.
3.6.6. При отсутствии воспитанников в учреждении во время приемов пищи,
по каким-либо причинам, питание не предоставляется в случае превышения
нормативных сроков реализации пищи.
3.6.7. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией
блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока,
правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов
возлагается на администрацию учреждения.
5

3.7. Самостоятельная деятельность обучающихся.
3.7.1. В течение дня в группах для детей отводится время для
самостоятельной деятельности не менее 3-4 часов в день (игры-сюжетноролевые, дидактические, театрализованные, режиссерские, творческое
конструирование, подготовка к образовательной деятельности, личная
гигиена, свободная двигательная деятельность и т.д.).
3.8. Организованная образовательная деятельность.
3.8.1. С обучающимися проводится организованная образовательная
деятельность, ее содержание, объем учебной нагрузки регламентируется
Основной образовательной программой Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада «Сказка» р.п.Красные Баки. Организация занятий, их
продолжительность регламентируется «Положением о режиме занятий
обучающихся»
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада
«Сказка» р.п. Красные Баки.
3.8.2. Во всех группах в середине времени, отведенного на организованную
образовательную деятельность, проводится физкультминутка.
3.8.3. В течение дня проводится индивидуальная работа с обучающимися.
3.8.4. В летний период организованная образовательная деятельность с
обучающимися не проводится.
3.9. Прогулка.
3.9.1. Организация и проведение прогулок обучающихся регламентируется
Положением об организации прогулок с обучающимися Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития
ребенка - детского сада «Сказка» р.п.Красные Баки.
3.10. Сон.
3.10.1. Ежедневно в середине дня для всех обучающихся организуется сон.
Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста
составляет 2,0-2,5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет сон организуется
однократно не менее 3 часов.
3.10.2.
Перед сном не проводятся подвижные эмоциональные игры,
закаливающие процедуры.
3.10.3. Во время сна в спальне обязательно присутствует воспитатель (или
помощник воспитателя), который несет ответственность за гигиену сна,
охрану жизни и здоровья детей во время сна.
3.10.4. После сна проводится гимнастика.
3.11. После полдника:
- у детей раннего возраста организуется образовательная деятельность в
соответствии с расписанием; самостоятельная игровая деятельность,
эмоциональное общение, игры с психологом, совместная деятельность и т.д.;
- у детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста
присутствует
самостоятельная
игровая
деятельность,
совместная
деятельность, индивидуальная работа, игры по интересам, труд и т.д.:
6

3.12. Уход домой.
3.12.1. Для обеспечения безопасности родители (законные представители)
должны лично передавать и забирать детей у воспитателя группы. Не
делегировать эти права посторонним лицам (в исключительных случаях
забирать воспитанника из учреждения имеет право доверенное лицо по
письменному заявлению родителя (законного представителя). Родители
делают отметки в журнале приема воспитанников.
3.12.2. Родители (законные представители) обязаны забирать воспитанников
из учреждения не позднее 18.00 часов.
3.12.3. Воспитатели групп в конце дня информируют родителей (законных
представителей) о самочуствии, настроении, личностных достижениях
ребенка в течение дня.
4. Разное
4.1. Педагоги, специалисты, администрация учреждения обязаны эффективно
сотрудничать с родителями (законными представителями) воспитанников с
целью создания условий для успешной адаптации и развития детей.
4.2. По вопросам, касающимся развития и воспитания ребенка, родители
(законные представители) воспитанников могут обратиться за консультацией
к педагогам и специалистам учреждения в специально отведенное на это
время.
4.3. Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии
воспитанников.
4.4. Родители (законные представители) воспитанников обязаны
присутствовать на родительских собраниях группы, которую посещает их
ребенок, и на общих родительских собраниях учреждения, а также активно
участвовать в воспитательно-образовательном процессе, совместных с
детьми мероприятиях.
Принято с учетом мнения
Совета родителей
Протокол от_________ №____

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».