2 1. Общие положения 1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» р.п. Красные Баки, в дальнейшем именуемое Учреждение, является некоммерческой, унитарной организацией, созданной для оказания услуг и выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования. 1.2. Полное наименование Учреждения на русском языке: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» р.п. Красные Баки. Сокращенное наименование Учреждения на русском языке: Центр развития ребенка «Сказка». Учреждение относится к типу – автономное. 1.3. Тип образовательной организации в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью ее деятельности – дошкольная образовательная организация. 1.4. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Нижегородская обл., Краснобаковский р-н., Красные Баки рп., Им Синявина ул., дом 58. 1.5. Учредителем Учреждения является Краснобаковский район Нижегородской области (далее – Краснобаковский район). Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Краснобаковского района осуществляет Администрация Краснобаковского района Нижегородской области (далее – Учредитель). 1.6. Учреждение находится в ведении Управления образования и молодежной политики Администрации Краснобаковского района Нижегородской области. 1.7. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Краснобаковского района, настоящим Уставом и внутренними документами Учреждения. 1.8. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. 3 1.9. Учреждение может иметь структурные подразделения, которые действуют на основании Положений, утвержденных приказом заведующего Учреждением. 1.10. Учреждение может быть ликвидировано по решению Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования. 2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения 2.1. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Учреждение также осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью его деятельности. 2.2. Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание в интересах человека, семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. 2.3. Учреждение может реализовывать дополнительные общеразвивающие программы художественной, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности. 2.4. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: реализация основных общеобразовательных программ – образовательных программ дошкольного образования; присмотр и уход за детьми; реализация дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ; В соответствии с данными видами деятельности Управление образования и молодежной политики Администрации Краснобаковского района Нижегородской области формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения. 2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, в том числе приносящую доход деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким целям. К иным видам деятельности Учреждения относятся: организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации); 4 осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи обучающимся; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания работников Учреждения; организация разнообразной массовой работы с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся для отдыха и досуга, в том числе клубных, секционных и других занятий, соревнований, экскурсий; организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; организация научной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности. 3. Права и обязанности обучающихся и работников Учреждения 3.1. К обучающимся Учреждения относятся: воспитанники – лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования; учащиеся – лица, осваивающие дополнительные общеразвивающие программы. 3.2. Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3.3. Работники Учреждения имеют следующие права: на участие в управлении Учреждением; на защиту своей профессиональной чести, достоинства; на обязательное социальное страхование в установленном законодательством Российской Федерации порядке; на возмещение ущерба, причиненного Учреждением, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами; иные трудовые права, установленные федеральными законами и законодательными актами Нижегородской области. 3.4. Педагогические работники Учреждения: пользуются академическими правами и свободами, установленными частью 3 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; 5 имеют трудовые права и социальные гарантии, установленные частью 5, частью 8 (при соблюдении условий, предусмотренных данной частью) статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 3.5. Заведующему Учреждением, заместителям заведующего Учреждением, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 (при соблюдении условий, предусмотренных данной частью) статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 3.6. Работники Учреждения обязаны: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережно относиться к имуществу Учреждения и других работников; незамедлительно сообщать заведующему Учреждением либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения; проходить периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя. 3.7. Обязанности и ответственность педагогических работников устанавливаются статьей 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 3.8. Учреждение имеет право привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. 4. Организация деятельности и управление Учреждением 4.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий Учреждением. Коллегиальными органами управления Учреждением являются наблюдательный совет, общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, совет родителей. 6 4.3. Компетенция Учредителя: утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений по согласованию с Отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации Краснобаковского района Нижегородской области, Правовым отделом Администрации Краснобаковского района Нижегородской области и Управлением образования и молодежной политики Администрации Краснобаковского района Нижегородской области; принятие решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения, создании и ликвидации филиалов Учреждения, открытии и закрытии его представительств в порядке, установленном муниципальным правовым актом Краснобаковского района; принятие решения о переименовании Учреждения; установление порядка осуществления контроля за деятельностью Учреждения; назначение заведующего Учреждением и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность заведующего Учреждением; утверждение передаточного акта; назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; заключение соглашения об открытии Учреждению лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства; установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее – родительская плата) за присмотр и уход за ребенком, и ее размера, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; принятие решения о снижении размера родительской платы или о не взимании ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в случаях и порядке, определяемых Учредителем; установление порядка составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, определёнными Министерством финансов Российской Федерации; установление порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации; 7 определение средств массовой информации, в которых Учреждение ежегодно обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества; назначение членов наблюдательного совета и досрочное прекращение их полномочий; требование созыва первого заседания наблюдательного совета после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава наблюдательного совета после его формирования; составление и направление иска о признании недействительной крупной сделки, совершенной с нарушением требований статьи 15 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Федеральный закон «Об автономных учреждениях»); принятие решения об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство; составление и направление иска о признании недействительной сделки, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях»; закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного управления; приятие решения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; утверждение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения; дача согласия на совершение сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя, после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета; осуществление контроля за деятельностью Учреждения; осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных законодательством. 4.4. Компетенция Управления образования и молодежной политики Администрации Краснобаковского района Нижегородской области: формирование и утверждение муниципального задания Учреждению в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности, а также финансовое обеспечение выполнения этого задания; выделение средств на приобретение имущества; проведение аттестации кандидатов на должность заведующего Учреждением и заведующего Учреждением; 8 согласование программы развития Учреждения; перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей), в случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности; перевод обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в случае приостановления действия лицензии, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность; проведение перед сдачей Учреждением в аренду закрепленных за ним объектов собственности оценки последствий заключения договора аренды для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания; проведение перед принятием решения о реорганизации или ликвидации Учреждения оценки последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания; осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, установленном Учредителем; осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных законодательством. 4.5. Права и обязанности заведующего Учреждением, его компетенция в области управления Учреждением, порядок его назначения, срок полномочий 4.5.1. Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий. Трудовой договор с заведующим Учреждением заключается на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Лицо, поступающее на должность заведующего Учреждением (при поступлении на работу), и заведующий Учреждением (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Представление указанных сведений осуществляется в порядке, утверждаемом муниципальным правовым актом Краснобаковского района. 4.5.2. Заведующий Учреждением имеет право на: 9 осуществление действий без доверенности от имени Учреждения, в том числе представление его интересов и совершение сделок от его имени; выдачу доверенности, в том числе руководителям филиалов и представительств Учреждения (при их наличии), совершение иных юридически значимых действий; открытие (закрытие) в установленном порядке лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе Краснобаковского района или счетов в кредитных организациях; осуществление в установленном порядке приема на работу работников Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними; распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае необходимости – передачу им части своих полномочий в установленном порядке; ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров; поощрение работников Учреждения; привлечение работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения. 4.5.3. Заведующий Учреждением обязан: соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, настоящего Устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора; обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения; планировать деятельность Учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в установленном порядке; обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения; обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а 10 также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации; создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и соглашениями; требовать соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего трудового распорядка Учреждения; не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей; вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации; обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке; обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации; обеспечивать выполнение плановых показателей деятельности Учреждения; своевременно информировать Учредителя о начале проведения проверок деятельности Учреждения контрольными и правоохранительными органами и об их результатах, о случаях привлечения работников Учреждения к административной и уголовной ответственности, связанных с их работой в Учреждении, а также незамедлительно сообщать о случаях возникновения в Учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников; обеспечивать достижение установленных Учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников Учреждения со средней заработной платой в Нижегородской области (в случае их установления); выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения. 4.5.4. Компетенция заведующего Учреждением: осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом; 11 назначает руководителей структурных подразделений Учреждения, в том числе филиалов и представительств Учреждения (при их наличии); издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; распоряжается средствами и имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; утверждает структуру и штатное расписание Учреждения; устанавливает заработную плату работников Учреждения в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты); обеспечивает выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, коллективным договором, трудовыми договорами; организует проведение аттестации педагогических работников Учреждения в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям; утверждает ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования, предоставляет указанные отчеты Учредителю; составляет и направляет иск о признании недействительной крупной сделки, совершенной с нарушением требований статьи 15 Федерального закона «Об автономных учреждениях»; составляет и направляет иск о признании недействительной сделки, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях»; решает иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения. 4.5.5. Заведующий Учреждением несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационнохозяйственной деятельностью Учреждения. Заведующий Учреждением несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению. В случаях, предусмотренных федеральными законами, заведующий Учреждением возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями. При 12 этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством. 4.6. Компетенция наблюдательного совета, порядок его формирования, срок полномочий, порядок деятельности и принятия решений 4.6.1. Наблюдательный совет создается в составе 7 членов. В состав наблюдательного совета входят: от органов местного самоуправления Краснобаковского района – 2 человека; от общественности – 3 человека; от работников Учреждения – 2 человека. Срок полномочий наблюдательного совета составляет пять лет. 4.6.2. Порядок формирования наблюдательного совета устанавливается частями 3 – 14, 16 статьи 10 Федерального закона «Об автономных учреждениях». 4.6.3. Решение о досрочном прекращении полномочий члена наблюдательного совета, являющегося представителем работников Учреждения, принимается заведующим Учреждением и оформляется приказом Учреждения. 4.6.4. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 4.6.5. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета, ведет протокол заседаний наблюдательного совета. 4.6.6. Наблюдательный совет рассматривает: а) предложения Учредителя или заведующего Учреждением о внесении изменений в Устав Учреждения; б) предложения Учредителя или заведующего Учреждением о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; в) предложения Учредителя или заведующего Учреждением о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; г) предложения Учредителя или заведующего Учреждением об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; д) предложения заведующего Учреждением об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; е) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 13 ж) по представлению заведующего Учреждением проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; з) предложения заведующего Учреждением о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение в соответствии с законодательством не вправе распоряжаться самостоятельно; и) предложения заведующего Учреждением о совершении крупных сделок; к) предложения заведующего Учреждением о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; л) предложения заведующего Учреждением о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; м) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 4.6.7. В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» наблюдательный совет утверждает положение о закупке. 4.6.8. По вопросам, указанным в подпунктах «а» – «г» и «з» пункта 4.6.6. настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета. 4.6.9. По вопросу, указанному в подпункте «е» пункта 4.6.6. настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах «д» и «л» пункта 4.6.6. настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение. Заведующий Учреждением принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета. 4.6.10. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом «ж» пункта 4.6.6. настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю. 4.6.11. По вопросам, указанным в подпунктах «и», «к» и «м» пункта 4.6.6. настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для заведующего Учреждением. 4.6.12. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах «а» – «з» и «л» пункта настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. 4.6.13. Решения по вопросам, указанным в подпунктах «и» и «м» пункта 4.6.6. настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. 14 4.6.14. Решение по вопросу, указанному в подпункте «к» пункта 4.6.6. настоящего Устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях». 4.6.15. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета в соответствии с пунктом 4.6.6. настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения. 4.6.16. Решение по вопросу, указанному в пункте 4.6.7. настоящего Устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. 4.6.17. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета. 4.6.18. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или заведующего Учреждением. 4.6.19. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета. 4.6.20. При отсутствии на заседании наблюдательного совета по уважительной причине члена наблюдательного совета, представленное им в письменной форме мнение учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования. Решения наблюдательного совета могут быть приняты путем проведения заочного голосования. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами «и» и «к» пункта 4.6.6. настоящего Устава. 4.6.21. Решения наблюдательного совета принимаются путем открытого голосования. 4.6.22. Протокол заседания наблюдательного совета составляется не позднее чем через 3 дня после проведения заседания наблюдательного совета. 4.6.23. Протоколы заседаний наблюдательного совета направляются Учредителю и заведующему Учреждением. 4.6.24. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний наблюдательного совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям возлагается на заведующего Учреждением. 15 4.6.25. Иные особенности порядка проведения заседаний наблюдательного совета устанавливаются частями 1, 2, 4, 5, 7, 8 статьи 12 Федерального закона «Об автономных учреждениях». 4.7. Компетенция общего собрания работников Учреждения, порядок его формирования, срок полномочий и порядок деятельности 4.7.1. Компетенция общего собрания работников Учреждения: обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о его заключении; рассмотрение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и иных локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права; выборы в наблюдательный совет и комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей; выборы в комиссию по трудовым спорам представителей работников или утверждение их после делегирования представительным органом работников; рассмотрение вопросов о представлении работников к государственным и ведомственным наградам (поощрениям), другим видам поощрения и награждения; рассмотрение вопросов безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся, развития материально-технической базы Учреждения; решение иных вопросов в соответствии с трудовым законодательством. 4.7.2. Общее собрание работников Учреждения формируется из числа всех работников Учреждения. 4.7.3. Общее собрание работников Учреждения собирается не реже двух раз в год. 4.7.4. Внеочередное общее собрание работников Учреждения собирается по инициативе не менее чем одной четверти от числа работников Учреждения, оформленной в письменном виде. 4.7.5. В целях ведения собрания общее собрание работников Учреждения избирает из своего состава председателя собрания и секретаря собрания. Председатель общего собрания работников Учреждения организует и ведет его заседания, секретарь собрания ведет протокол заседания и оформляет решения. 4.8. Компетенция педагогического совета, порядок его формирования, срок полномочий и порядок деятельности 4.8.1. Компетенция педагогического совета: рассмотрение образовательных программ Учреждения; рассмотрение направлений научно-методической работы; решение вопросов перевода обучающихся в следующую возрастную группу или в группу, имеющую другую направленность; 16 рассмотрение вопроса об определении учебных изданий, используемых при реализации образовательных программ дошкольного образования, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования; анализ качества образовательной деятельности, определение путей его повышения; рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; определение путей совершенствования работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта среди работников Учреждения; рассмотрение отчета о результатах самообследования; рассмотрение отчета о выполнении программы развития Учреждения; рассмотрение отчетов руководителей структурных подразделений; рассмотрение вопросов о представлении педагогических работников к государственным и ведомственным наградам (поощрениям), другим видам поощрения и награждения; выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности. 4.8.2. Членами педагогического совета являются педагогические работники Учреждения, заведующий Учреждением, его заместители. В состав педагогического совета могут входить другие работники Учреждения, представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 4.8.3. Председателем педагогического совета является заведующий Учреждением. Секретарь педагогического совета избирается из состава педагогических работников Учреждения сроком на один учебный год. 4.8.4. Педагогический совет утверждается приказом заведующего Учреждением. 4.8.5. Очередные заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы педагогического совета, но не реже четырех раз в течение учебного года. Внеочередное заседание педагогического совета созывается председателем педагогического совета. 17 4.9. Решения коллегиальных органов управления Учреждением принимаются в порядке, установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанные решения принимаются открытым голосованием, если законодательством не установлено иное. 4.10. В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении: создается совет родителей или иной орган; могут создаваться профессиональные союзы работников Учреждения. 4.11. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения 4.11.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. 4.11.2. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом заведующего Учреждением. 4.11.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников Учреждения (при его наличии). 4.11.4. Заведующий Учреждением перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения, в совет родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством – в представительный орган работников Учреждения (при его наличии). 4.11.5. Мнение представительного органа работников Учреждения учитывается в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации. 4.11.6. Совет родителей не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет заведующему Учреждением мотивированное мнение по проекту в письменной форме. Заведующий Учреждением может либо согласиться с ним, либо принять локальный нормативный акт в предложенной им редакции с учетом мнения представительного органа работников. 18 4.11.7. Решение совета родителей, представительного органа работников Учреждения в части формирования мотивированного мнения по проекту локального нормативного акта принимается в порядке, установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, открытым голосованием. 4.11.8. Решение о внесении изменений в локальные нормативные акты в целях их приведения в соответствие с законодательством и (или) исправления допущенных технических ошибок принимается заведующим Учреждением самостоятельно. 4.12. Порядок выступления коллегиальных органов управления Учреждением от имени Учреждения 4.12.1. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения. 4.12.2. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе выступать от имени Учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному представителю указанных органов заведующим Учреждением в объеме прав, предусмотренных доверенностью. 4.12.3. При заключении каких-либо договоров (соглашений) коллегиальные органы управления Учреждением обязаны согласовывать предусмотренные ими обязательства и (или) планируемые мероприятия, проводимые с органами власти, организациями и общественными объединениями, с заведующим Учреждением. ___________ 19