1 СОДЕРЖАНИЕ № содержание страницы 1. Аналитический часть 3-28 1.1 Общие сведения об организации 3-4 1.2 Оценка образовательной деятельности 4-10 1.3 Оценка системы управления организации 10-11 1.4 Оценка содержания и качества подготовки 11-17 воспитанников 1.5 Оценка организации учебного процесса 17-19 1.6 Оценка востребованности выпускников 19 1.7 Оценка качества кадрового обеспечения 20-23 1.8 Оценка учебно-методического, библиотечно- 23-24 информационного обеспечения 1.9 Оценка материально-технической базы 1.10 Оценка функционирования внутренней системы 27-28 24-27 оценки качества образования 2 Результативная часть 2.1 Анализ показателей деятельности организации, 29-31 29-31 подлежащей самообследованию I. Аналитическая часть 2 1.1 Общие сведения об организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» р.п. Красные Баки функционирует с 1990 года. Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» р.п. Красные Баки (по Уставу) Сокращенное наименование: Центр развития ребенка «Сказка» (по Уставу) Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Нижегородская обл., Краснобаковский муниципальный округ, Красные Баки р.п., Им Синявина ул., зд. 58. Контактный телефон: 8(831)5622350, факс 8(831)5623364, сайт детского сада skazka.edusite.ru, адрес электронной почты skazka-krbaki@mail.ru Режим работы образовательного учреждения 10 ч.30 м., рабочая неделя 5 дней. Выходные дни суббота, воскресенье и праздничные дни. Учредителем, собственником имущества образовательного учреждения является Краснобаковский муниципальный округ Нижегородской области. Полномочия Учредителя выполняет Администрация Краснобаковского муниципального округа Нижегородской области. Руководит образовательным учреждением заведующий – Густова Галина Владимировна, на педагогической работе 38 лет, имеет соответствие занимаемой должности, звание "Заслуженный учитель Российской Федерации". Здание образовательного учреждения рассчитано по проекту на 12 групп. Фактически функционирует 10 возрастных групп с общим количеством воспитанников 230 чел. (по годовому отчету за 2023 год) Количество действующих групп общеразвивающей направленности: группы 2 группа Младшая Средняя Старшая Подготовит раннего группа группа группа ельная возраста от 3 до 4 от 4 до 5 от 5 до 6 группа от 2 до 3 лет лет лет от 6 до 7 лет лет Количество 3 2 2 2 1 с 01.01.2023 по 01.09.2023 Количество 3 2 2 2 1 с 01.09.2023 по 31.12.2023 В период с 01.01.2023 по 31.08.2023г Центр развития ребенка «Сказка» в среднем посещало 240 воспитанников, в период с 01.09.2023г. по 31.12.2023г. 229 человек. Средняя годовая 236 человек. Контингент воспитанников Центра развития ребенка «Сказка» в основном из полных, благополучных семей. 3 При приеме ребенка в образовательное учреждение родители (законные представители) пишут заявление о приеме на имя заведующего образовательного учреждения, заключают договор об образовании в 2-х экземплярах, знакомятся с уставными документами, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательной программой и другими документами. Отчисление воспитанников производится только с согласия родителей (законных представителей). Комплектование групп на новый учебный год осуществляется ежегодно с 1 июня по 1 сентября текущего календарного года. В остальное время производится комплектование на свободные (освободившиеся) места. В 2023г. учреждение посещало 7 воспитанников по контрактам семей мобилизованных граждан. 1.2 Оценка образовательной деятельности Центр развития ребенка «Сказка» имеет право на осуществление образовательной деятельности на основании выписки из реестра лицензий на право ведения образовательной деятельности по состоянию на 23.10.2022 года; устава утвержденного постановлением Администрации Краснобаковского района Нижегородской области от 15.12.2015г. № 605 с изменениями от 03.03.2023г., утвержденными постановлением Администрации Краснобаковского муниципального округа Нижегородской области. Образовательная деятельность Центра развития ребенка «Сказка» регламентируется следующими локальными актами: - Основная образовательная программа Центра развития ребенка «Сказка» -штатное расписание Центра развития ребенка «Сказка» -правила внутреннего трудового распорядка Центра развития ребенка «Сказка» -коллективный договор Центра развития ребенка «Сказка» -свидетельство о государственной регистрации права 52-АВ № 876451 от 05.05.2009 год - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; -свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок; - договор о взаимоотношениях между образовательным учреждением и Учредителем. - и иными локальными актами содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения. Ведущие цели деятельности Центра развития ребенка «Сказка» являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в 4 современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Для достижения указанных целей осуществляются следующие задачи: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Фундамент образовательного процесса Центра развития ребенка «Сказка» составляет основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО приказ министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. Воспитательно-образовательная работа строилась по пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественноэстетическое развитие», которые ориентированы на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательный процесс осуществлялся через совместную деятельность детей с взрослым (организованно образовательную деятельность и 5 образовательную деятельность в ходе режимных моментов) и самостоятельную деятельность детей. Программно - методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса регламентируется образовательной программой Центра развития ребенка «Сказка». В период с 01.01 по 31.05.2023г. ( второе полугодие учебного года) в Центре развития ребенка «Сказка» вся работа коллектива дошкольного учреждения велась согласно поставленным целям и задачам годового плана. В период с 01.01. по 31.05.2023г. реализовывалась годовая задача: «Внедрить элементы STEM-технологии в работу с детьми, как инновационный подход к развитию интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество». В ходе реализации задачи были организованы и проведены следующие методические мероприятия: педагогический совет «STEMтехнологии как инновационный подход в развитии», цель используя методы активизации педагогов, включать их в самооценку собственной компетенции в вопросах инновационного подхода в развитии ребенка, на котором были проведены итоги тематического контроля «Эффективность внедрения STEM-технологии как инновационного подхода в развитии дошкольника», итоги конкурса «Первая научная лаборатория», представлены презентации опыта работы «STEM- среда в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО» (в каждой возрастной группе). Было вынесено решение: Считать работу проведенную работу удовлетворительной. Продолжать систематическую работу по данному направлению, включить годовую задачу по STEM-технологии в следующем учебном году. Консультации: «STEM-технология, новая ступень в развитии детей Т.И.Пыхова дошкольного возраста» «Деятельность дошкольников в детской Волкова Т.А. экспериментальной Красильникова О.А. лаборатории (образовательный модуль (изучение неживой «Экспериментирование с живой и неживой природой») природы) Махрова И.С. Комиссарова Г.А. (изучение живой природы) Формирование базовых компетенций математического Куваева Н.Б. развития детей дошкольного возраста через STEM Зубарева ОМ. образование в ДОУ. Лего-конструктор в развитии интеллектуальных Смирнова Л.С. способностей детей дошкольного возраста. Шабарова Н.Л. «Дидактическая система Ф.Фребеля Тихомирова И.Н. «Дары Ф. Фребеля как средство сенсорного воспитания Прытова О.А. 6 детей раннего возраста» Дидактическое пособие «Дары Фребеля» в работе с Мякинина И.А. детьми раннего возраста. Солдубаева Л.В. Вывод: Проведенные методические мероприятия позволили повысить уровень теоретических и практических знаний педагогов по данному направлению. В период с 01.01. по 31.05.2023г. реализовывалась годовая задача: Продолжать внедрять элементы STEM-технологий в работу с детьми, как инновационный подход к развитию интеллектуальных способностей детей. В ходе реализации задачи были организованы и проведены следующие методические мероприятия: педагогический совет «Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса в ДОУ», в ходе которого были подведены итоги тематического контроля: «Эффективность внедрения STEM-технологии как инновационного подхода в развитии дошкольника», подведены итоги смотра-конкурса уголков математического и экологического направления с учетом STEM -направления, был представлен опыт работы «STEM- среда в группах ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» (модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» и «Математическое развитие»). Было вынесено решение: считать работу по внедрению элементом STEMтехнологий в работу с детьми удовлетворительной. Обобщить опыт работы по данной теме. Консультации: «Предметно-развивающая среда STEM-технологии, Воспитатель Волкова образовательный модуль «Математическое развитие Т.А. дошкольников»» «Предметно-развивающая среда STEM-технологии, Воспитатель Волкова образовательный модуль «Экспериментирование с Т.А. живой и неживой природой»» Вывод: Проведенные методические мероприятия позволили повысить уровень теоретических и практических знаний педагогов по данному направлению. В период с 01.06.-31.08.2023г. проводилась летняя оздоровительная работа с воспитанниками, направленная на реализацию поставленной цели и задач : Цель работы: Оздоровление и развитие познавательных способностей детей, создание условий, обеспечивающих их физический и психологический комфорт. Задачи работы: 7 1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и экологическое воспитание, развитие инициативности, любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. 3.Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. 4.Подготовить ДОУ к началу нового учебного года, благоустроить территорию дошкольного учреждения. Организация летнего оздоровительного периода включала: - уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников; -работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.); -создание развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования); -соблюдение режима дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО, СанПиН, питьевого режим летнего оздоровительного периода (питье выдается по первому требованию ребенка); -увеличивалась продолжительность прогулок и сна в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями; -организация различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе; - организация бесед по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей». В среднем в летний период посещало учреждение 245 детей. Воспитательная работа. Центр развития ребенка «Сказка» реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка-детского сада «Сказка» р.п. Красные Баки является компонентом основной образовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка-детского сада «Сказка» р.п. Красные Баки. В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными 8 образовательными стандартами дошкольного образования находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка (1.6. п.6 ФГОС ДО). Программа воспитания призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО. Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через: -формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; -овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; -приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей воспитанников (законных представителей). Приобщение детей к государственной символике РФ: Приобщение детей к государственной символике РФ – одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании дошкольников. Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. В 2023г. мы знакомили дошкольников с государственными символами в двух направлениях – через обустройство предметно-пространственной среды и проведение мероприятий. Введение государственных символов в пространственную образовательную среду детского сада, через оформление среды в каждой возрастной группе и в холле детского сада. Изучение государственных символов в формах, доступных для дошкольников (проведение занятий, просмотр тематических фильмов и т.д.), в рамках всех образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. Вывод: данные мероприятия помогли детям приобрести новые знания, воспитать в них патриотический дух, чувство гордости и любовь к своей стране. На основании Устава, лицензии на осуществление образовательной деятельности, Положения о порядке оказания платных образовательных услуг, постановления Администрации Краснобаковского, по запросу 9 родителей в 2023 учебном году в Центре развития ребенка «Сказка» реализовывались дополнительные образовательные программы (платные дополнительные услуги) по следующим направлениям: -Художественно-эстетическое развитие: рисование «Цветные ладошки», «Мультстудия» - Физическое развитие: степ-аэробика «Волшебные ступеньки» -Познавательное развитие: «ОТ Я ДО МЫ», «Робототехника» Вывод: Платные образовательные услуги оказывались в соответствии с договором об образовании на обучение по дополнительным программам, заявлениям родителей (законных представителей). Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется активно, наблюдается стабильная посещаемость занятий. Работа с детьми ОВЗ и детьми инвалидами велась в соответствии с «Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата», «Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с РАС » на основании заключений ПМПК. 1.3 Оценка системы управления Учредителем Центра развития ребенка «Сказка» является Краснобаковский муниципальный округ Нижегородской области. Управление Центром развития ребенка «Сказка» осуществлялось в соответствии с Уставом, законодательством РФ и на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В соответствии с Уставом в 2023 г. действовали коллегиальные органы: -Общее собрание - Педагогический совет - Наблюдательный совет -Совет родителей. Управление осуществляется в соответствии с локальными документами: -трудовым договором между работодателем и работниками, -коллективным договором, -штатным расписанием, -должностными инструкциями, -правилами внутреннего трудового распорядка, -положением об оплате труда работников, - инструкцией по охране жизни и здоровья детей, - договором об образовании, -положением о приеме обучающихся, -положением о порядке перевода и отчисления обучающихся, -годовым планом работы, 10 - календарным учебным графиком, -режимом дня, -расписанием организованной образовательной деятельности, -иными локальными актами регламентирующими деятельность Центра развития ребенка «Сказка». В течение 2023 года было проведено 6 Общих собрания работников, на которых рассматривались вопросы по охране труда; противопожарной безопасности, коллективом рассматривали проекты локальных нормативных актов. Рассматривались вопросы о награждении сотрудников. На Педагогических советах, которые проводились 1 раз в квартал рассматривались вопросы в соответствии с годовым планом работы и его компетенцией, так же затрагивались вопросы об охране жизни и здоровье воспитанников, о безопасности их жизнедеятельности и предупреждение травматизма воспитанников, вопросы об аттестации педагогов и рассмотрение кандидатов на награждение из числа коллектива. Наблюдательным советом за 2023 год было запротоколировано 22 заседания, на которых рассматривались вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности Центра развития ребенка «Сказка». Совет родителей Центра развития ребенка «Сказка» в 2023 г. функционировал с целью реализации права родителей (законных представителей) воспитанников, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений. В Совет родителей Центра развития ребенка «Сказка» входили представители от всех возрастных групп, которые в дальнейшем доводили до сведения решаемые вопросы в группы. На совете родителей обсуждались вопросы обеспечения комфортного самочувствия ребенка в детском саду, о заболеваемости детей и профилактике инфекционных и простудных заболеваний, организации питания воспитанников, предупреждение травматизма, рассматривались локальные акты Центра развития ребенка «Сказка». Вывод: В Центре развития ребенка «Сказка» создана система управления, в которую включены все участники образовательных отношений. Созданы оптимальные условия для активного включения родителей (законных представителей) воспитанников в образовательное пространство. Центр развития ребенка «Сказка» представляет собой открытую систему, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. 1.4 Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Содержание образовательного процесса Центра развития ребенка «Сказка» определяется основной образовательной программой, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям. 11 В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 58) промежуточная и итоговая аттестации обучающихся по образовательным программам дошкольного образования не проводилась. Инструментарием для анализа результатов освоения обучающимися образовательной программы являлась Карта индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы, позволяющая фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого воспитанника. Результаты освоения обучающимися образовательной программы использовались исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); - оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги создавали педагогические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику развития ребенка и скорректировать свои действия. В целях обеспечения комплексного подхода к оценке учета результатов освоения образовательной программы было проведено исследование индивидуального учета результатов обучающихся по пяти образовательным областям. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям соответствует возрасту. Высокие результаты достигнуты благодаря использованию в работе современных методов: - видеоинформация и ИКТ; - практического выбора; - проектная деятельность; - моделирование; - исследовательская деятельность. Использование в работе современных методов способствовало развитию самостоятельности, познавательных интересов воспитанников. Адаптации детей к детскому саду в 2023 году: В детский сад в 2023 году (на 1 сентября 2023 года) поступило воспитанника в возрасте до 3 лет 32 В период адаптации с детьми проводились следующие мероприятия: - постепенное увеличение время пребывания ребенка в учреждении; -индивидуальный подход к ребенку, с учетом его психического и физического развития; - организация игровой деятельности с педагогом -психологом; - организация совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых. Для воспитателей и родителей были проведены консультации педагогомпсихологом детского сада с целью оказания помощи в работе с детьми в 12 период адаптации. Сравнительный анализ адаптации к ДОУ проводился на основе систематического наблюдения за самочувствием и развитием вновь поступивших детей. На каждого ребёнка раннего возраста заполнялся адаптационный лист. Итоги адаптации каждого малыша рассматривались на совещаниях (высокий уровень адаптации 63%, средний 35%, низкий 2%). Согласно проведенному исследованию результаты нервно-психического развития детей составили : дети с нормальным развитием: на начало года – 100%, а на конец учебного года – 100%; дети с отставанием в развитии на 1 эпикризный срок: на начало года – 0 %, а на конец учебного года – 0%; дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока: на начало года – 0 %, а на конец учебного года – 0 %; дети с отставанием в развитии на 3 эпикризных срока: на начало года – 0 %, а на конец учебного года – 0%. Анализ процесса адаптации детей раннего возраста показал в целом хорошую динамику. Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. Анализ готовности к школе выпускников ДОУ. В 2023 г. выпущено в школу 47 воспитанников. По результатам педагогического анализа педагога-психолога получен следующий результат: Старшая группа «Вишенка» 24 человека в с Интеллектуальная 10 ч., 13 ч. готовность 41.7% 54.2% Социальная 10 ч, 14 ч готовность 41.7% 58.3% Мотивационная 8 ч., 15 ч готовность 33.3% 62.6% н 1ч 4.1% 0ч 0% 1ч 4.1% Подготовительная группа «Цветик-семицветик», 23 человека в с н 10 ч 12 ч 1ч 43.4% 52.1% 4.3% 8 ч. 14 ч. 1ч 34.7% 60.8% 4.3% 9ч 13 ч. 1ч 39.1% 54.2% 4.3% Работа по подготовке детей к школе велась систематически, целенаправленно, поэтому имеются положительные результаты. Совместная работа специалистов Центра развития ребенка «Сказка» (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) по реализации образовательной программы дошкольного образования обеспечила комплексное психолого- педагогическое сопровождение воспитанников на всех этап дошкольного детства. На протяжении 2023 года воспитанники Центра развития ребенка «Сказка» принимали активное участие в конкурсах различного уровня: - 1 место в районном спортивном конкурсе «Зарничка» -1 место в районном спортивном фестивале «Малышиада» - 2 место в Нижегородском областном спортивном фестивале «Малышиада» среди северных районов. 13 - Районный театральный онлайн-конкурс «Сказочный номинация «Музыкально-театральное искусство», 3 место - Районный фестиваль детского Хореография, 1 место , 3 место народного творчества, переполох», Номинация - 1 место в легкоатлетической эстафете на призы Героя Советского Союза Н.П.Хлебова, посвященной Победы в Великой Отечественной войне - 1 место в легкоатлетической эстафете на призы районной газеты «Вперёд» Краснобаковского муниципального округа -Диплом призера IV муниципального фестиваля детского анимационного творчества «Волшебный мир мультипликации», 2 место. г.Бор 27.03.2023г. - Печенкина М. районный конкурс чтецов «Защитники Отечества», грамота 2 место, районный конкурс любительской фотографии «Цвет настроения осень», диплом за участие. - Зюзин К. районный конкурс любительской фотографии «Цвет настроения осень», диплом за участие. - Горохов М. районный конкурс любительской фотографии «Цвет настроения осень», диплом за участие -Воеводина В. районный конкурс любительской фотографии «Цвет настроения осень», диплом за участие. - Скворцова М. районный конкурс «Через нее спасется мир» епархиальный фестиваль народного творчества, участник -Буданов Д. районный конкурс «Через нее спасется мир» епархиальный фестиваль народного творчества, участник -Малышев К. районный конкурс «Через нее спасется мир» епархиальный фестиваль народного творчества, участник -Гурина В. районный конкурс «Через нее спасется мир» епархиальный фестиваль народного творчества, участник -Гонченкова П. районный конкурс «Через нее спасется мир» епархиальный фестиваль народного творчества, участник -Соколова А. районный конкурс «Через нее спасется мир» епархиальный фестиваль народного творчества, участник - Куршаков Р. районный конкурс чтецов «Защитники Отечества», грамота 2 место -Абитов М. районный конкурс чтецов «Защитники Отечества», грамота за участие. 14 -Соболев Д. районное Первенство Фока «Богатырь» по кроссу среди детей младшего возраста Краснобаковского муниципального округа , грамота за 1 место -Смирнов А. районное Первенство Фока «Богатырь» по кроссу среди детей младшего возраста Краснобаковского муниципального округа , грамота за 2 место -Бабашкин Д. районное Первенство Фока «Богатырь» по кроссу среди детей младшего возраста Краснобаковского муниципального округа , грамота за 2 место -Куваев А. районное Первенство Фока «Богатырь» по кроссу среди детей младшего возраста Краснобаковского муниципального округа , грамота за 3 место -Патрунина А. районное Первенство Фока «Богатырь» по кроссу среди детей младшего возраста Краснобаковского муниципального округа , грамота за 1 место -Ломакина Елизавета районное Первенство Фока «Богатырь» по кроссу среди детей младшего возраста Краснобаковского муниципального округа , грамота за 2 место -Барабашина А. районное Первенство Фока «Богатырь» по кроссу среди детей младшего возраста Краснобаковского муниципального округа , грамота за 3 место -Кудрявцева В. диплом участника областного конкурса творческих работ волонтерского проекта по пропаганде правил дорожного движения среди детей «Я соблюдаю ПДД» -Чистов В. диплом участника областного конкурса творческих работ волонтерского проекта по пропаганде правил дорожного движения среди детей «Я соблюдаю ПДД» -Царькова Д. Всероссийская викторина «Время знаний» - «Предлоги в словосочетаниях» - диплом победителя -Кадырова С. Всероссийская викторина «Время знаний» - «Предлоги в словосочетаниях» - диплом победителя -Воробьева В. Всероссийская акция «Слово о моей стране», сертификат участника -Малиева В. Всероссийская викторина «Время знаний» - «Знать про профессии нам интересно» диплом победителя -Казарин Т. Всероссийская викторина «Время знаний» - «Знать про профессии нам интересно» диплом победителя -Кропотова М. Всероссийская познавательная викторина «Что мы знаем о птицах», участник 15 -Зарубин Е. Всероссийская познавательная викторина «Что мы знаем о птицах», участник -Сизова Е. Всероссийская олимпиада по пожарной безопасности, участник -Осьминина А. Всероссийская олимпиада по пожарной безопасности, участник -Туташвили Д. Всероссийская викторина ВШДА «Веселые старты», участник -Гонченкова П. Всероссийский конкурс ВШДА «Все любят спорт»-1 место -Чистов В. Всероссийская электронная олимпиада по пожарной безопасности, сертификат участника -Швецов М. Всероссийская электронная олимпиада по пожарной безопасности, сертификат участника -Урядников М. Всероссийская электронная олимпиада по пожарной безопасности, сертификат участника - Богомолова А Всероссийская электронная олимпиада по пожарной безопасности, сертификат участника - Трошкин К Всероссийская электронная олимпиада по пожарной безопасности, сертификат участника -Абитов С. Всероссийская электронная олимпиада по пожарной безопасности, сертификат участника -Перелыгина М. Всероссийская электронная олимпиада по пожарной безопасности, сертификат участника -Кукушкина Т. Всероссийская электронная олимпиада по пожарной безопасности, сертификат участника - Казарина Д. Всероссийская электронная олимпиада по пожарной безопасности, сертификат участника - Колесова М. Всероссийская электронная олимпиада по пожарной безопасности, сертификат участника - Клюшин В. Всероссийский конкурс ВШДИ «Для любимой мамочки» 1 место -Игнатова Н. Всероссийский конкурс ВШДИ «Для любимой мамочки» 1 место -Лебединская Н. Всероссийский конкурс ВШДИ «Для любимой мамочки», участник 16 Вывод: по итогам оценки индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы, можно сделать вывод, что программный материал усвоен детьми всех возрастив групп согласно планируемым результатам по всем образовательным областям. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия, как с детьми, так и с педагогами, мы являемся активными участниками мероприятий и конкурсов разного уровня. 1.5 Оценка организации учебного процесса Образовательная деятельность в Центре развития ребенка «Сказка» была организована в оборудованных учебных кабинетах (групповые комнаты, музыкальный зал, физкультурный зал, сенсорная комната, экологическая комната) с использованием средств обучения и воспитания. Образовательный процесс Центра развития ребенка «Сказка» осуществляется в соответствии с образовательной программой, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием организованной образовательной деятельности, режимом дня. Срок организации учебного процесса с воспитанниками в 2023 году составил: продолжительность учебного года составила 36 недель (с 1 сентября по 31 мая) без учета каникулярного времени. Каникулярное время и летний оздоровительный период составляют: - зимние каникулы — с 30 декабря по 10 января - летний оздоровительный период - с 1 июня по 31 августа Режим организованной образовательной деятельности ( далее- занятий ) установлен в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», таблица 6.6 Требования к организации образовательного процесса. Продолжительность занятий детей от 1.5 до 3 лет не более 10 минут. Продолжительность занятий для детей от 3 до 4 лет не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет не более 30 минут. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста не более от 1.5 до 3 лет 20 минут; от 3 до 4 лет 30 минут; от 4 до 5 лет 40 минут; от 5 до 6 лет 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна; от 6 до 7 лет 90 минут. Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10 минут - все возраста. Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников проводились занятия по физическому развитию. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществлялась по подгруппам 2-3 раза в неделю. Занятия по физическому развитию для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет организовывались 3 17 раза в неделю. Один раз в неделю для воспитанников 5-7 лет круглогодично проводились занятия по физическому развитию на открытом воздухе. Обязательная часть образовательной программы Центра развития ребенка «Сказка» составила 60%, часть, формируемая участниками образовательных отношений -40% от общего объема. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обе части являются взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей (образовательные области): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Содержание указанных образовательных областей зависело от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определялось целями и задачами образовательной программы реализовывалось в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной и физкультурнооздоровительной деятельности) На протяжении освоения образовательной программы с детьми проводились следующие занятия: - физическая культура -ознакомление с окружающим миром -формирование элементарных математических представлений -развитие речи -рисование -лепка -аппликация -музыка За 2023 год для воспитанников проводились следующие праздники и развлечения: Месяц Название Сентябрь День знаний 1 сентября 1 неделя октября 2 неделя октября День пожилого человека 4 неделя октября Ноябрь Праздник «Осень» Покровская ярмарка День Матери Участники Средняя, старшая, подготовительная группа Старшая, подготовительная группа. Средняя, старшая, подготовительная группа. Родители воспитанников и педагогический коллектив Все группы Средняя, старшая, подготовительная группа. Приглашенные мамы и бабушки воспитанников. 18 Декабрь Январь Январь Февраль Новогодний праздник Пришла коляда – отворяй ворота. Прощание с елочкой День защитника Отечества Март 8 Марта – мамин день Апрель Апрель 1 апреля. День Смеха. День космонавтики Апрель Фольклорный праздник. Пасха. Всемирный день земли Праздник День Победы. Апрель Май Май Май Международный день семьи До свиданья, детский сад! 1 июня Июнь День защиты детей. День России Июль День семьи, любви и верности День физкультурника День государственного флага РФ Август Август Все группы совместно с родителями Все группы и педагогический коллектив Все группы Младшая, средняя, старшая, подготовительная группа с приглашением пап и дедушек воспитанников Все группы. Приглашенные мамы и бабушки воспитанников. Все группы. Средняя, старшая, подготовительная группа Средняя, старшая, подготовительная группа с участием родителей старшая, подготовительная группа Средняя, старшая, подготовительная группа. С приглашением ветеранов ВОВ и тружеников тыла Средняя, старшая, подготовительная группа с участием родителей Старшая группа. Подготовительная группа. Совместно с родителями Все группы. Педагогический коллектив Средняя, старшая, подготовительная группа с участием родителей Средняя, старшая, подготовительная группа с участием родителей старшая, подготовительная группа старшая, подготовительная группа Вывод: в Центре развития ребенка «Сказка» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования РФ , созданы все условия для организации учебного процесса, создаются условия для организации учебного процесса в постоянном режиме. 1.6 Оценка востребованности выпускников В 2023 году выпускников Центра развития ребенка было 47 человек. Из них поступили на обучение в МАОУ СОШ № 2 – 44 человека, в МАОУ СОШ № 1- 3 человека. Вывод: воспитанники Центра развития ребенка «Сказка» востребованы в МАОУ СОШ № 2 19 1.7 Оценка качества кадрового обеспечения Педагогическую деятельность Центра развития ребенка «Сказка» осуществляют 20 педагогов из них: старший воспитатель-1, педагог-психоло1, учитель-логопед-1, инструктор по физической культуре-1, музыкальный руководитель-1, воспитателей-15. Педагогов с высшим образованием: 10 человек. Имеют высшую квалификационную категорию 17 педагогов, первую 3 педагога. Педагогический коллектив стабильный, инициативный, укомплектован кадрами на 100%. Согласно плана-графика педагоги Центра развития ребенка «Сказка» проходят аттестацию и курсовую подготовку. В 2023 г. получили высшую квалификационную категорию 3 педагога. Прошли курсы повышения квалификации 11 педагогов и все педагоги прошли курсовую подготовку по программе «Обучение педагогических работников первой помощи». Наши педагоги в 2023 г. принимали активное участие в конкурсах различного уровня: 1.Абаимова И. Н. Районный конкурс лучших практик внедрения бережливых технологий «Бережливый детский сад», участник 2.Воробьева О.В. Муниципальный конкурс «Воспитатель года 2023», грамота. Муниципальные педагогические чтения «Моя страна – моя Россия», сертификат участника. Всероссийский конкурс «Воспитатели России», региональный этап, диплом победителя. Участник эстафетного пробега «Мы вместе». Педагогическая спартакиада 2023г 1 место. Участие в педагогическом Квизе, диплом .Всероссийский конкурс «Открывая страну», сертификат участника. Международный конкурс имени Выготского, сертификат участника. Всероссийский конкурс «Мягкая педагогика», диплом победителя. 3. Волкова Т.А. 1 место в районном этапе Всероссийского конкурса «Эколята-защитники природы». Участие в педагогическом Квизе, диплом 3 место. Сертификат участника квиз-игры «Символы России» 4. Смирнова Л.С. 1 место в региональном конкурсе «Лучшая профессия в мире». Участие в педагогическом Квизе, диплом. Сертификат участника квиз-игры «Символы России». 5. Красильникова О.А. Участница заочного регионального конкурса методических разработок по преподаванию финансовой грамотности. Районный конкурс лучших практик внедрения бережливых технологий «Бережливый детский сад», участник. Участник эстафетного пробега «Мы вместе». ВШД «День рождения Деда Мороза» 1 место диплом. Педагогическая спартакиада 2023г 1 место 20 6. Колова Н.Н. Всероссийский конкурс «Воспитатели России», региональный этап, диплом победителя. Участник эстафетного пробега «Мы вместе». 7. Шабарова Н.Л. Районный конкурс лучших практик внедрения бережливых технологий «Бережливый детский сад», участник. Сертификат за участие во Всероссийском онлайн-конкурсе «30 лет Конституции России». 8. Прытова О.А. Районный конкурс лучших практик внедрения бережливых технологий «Бережливый детский сад», участник. Участник эстафетного пробега «Мы вместе». Педагогическая спартакиада 2023г 1 место. Смотрвыставка «Рождественские окна» (диплом), Диплом конкурса ВШД методическая разработка «Что мы знаем о птицах». 9. Чиркова М. А. Всероссийский конкурс «Воспитатели России», региональный этап, диплом победителя. Участник эстафетного пробега «Мы вместе». Диплом участника муниципального конкурса проектов «Молодёжь о будущем». Педагогическая спартакиада 2023г 1 место. Участие в педагогическом Квизе. Диплом лауреат областного конкурса «Физкультура». Всероссийская заочная акция «О спорт, ты – мир!». Конкурс на платформе «Смартека» Спортивный праздник с родителями «Зимняя спартакиада». Сертификат участника Всероссийского проекта «Игра 4 Д; Дети. Движение. Дружба. Двор». Благодарность за участие в Летней акции «ДВОР 4Д». Сертификат участника квиз-игры «Символы России». 10. Тихомирова И.Н. Победитель районного конкурса «Воспитатель года». Участие в педагогическом Квизе, диплом. Участие в областном этапе "Воспитатель года 2023". Сертификат участника конкурса "Воспитатель года России" 11. Михайлова Т.В. Участие в онлайн-викторине, посвященной Неделе безопасности дорожного движения «Стань заметнее на дороге», сертификат участника. 12. Кропотова М.А. Диплом лауреата 3 степени конкурса музыкальных руководителей "Музыкальная радуга". 3 место театрализованный конкурс «Сказочный переполох». Диплом победителя III степени всероссийского конкурса детского музыкального творчества и педагогического мастерства 13. Зубарева О.М. Диплом участника смотра выставки «Рождественские окна». 14. Махова Н.В. Диплом участника смотра выставки «Рождественские окна». 15. Мякинина И.А. Рождественский фестиваль Городецкой епархии диплом участника. Сертификат за участие во Всероссийском онлайн-конкурсе «30 лет Конституции России». «Через нее спасется мир» епархиальный фестиваль народного творчестваучастник 21 16. Зубарева О.М. Сертификат участника всероссийской квиз-игры «Символы России» 17. Куваева Н.Б. Сертификат участника всероссийской квиз-игры «Символы России» 18. Махрова И. С. Сертификат за участие во Всероссийском онлайн-конкурсе «30 лет Конституции России». 19. Солдубаева Л.В. Благодарность за участие в всероссийской Летней акции «ДВОР 4Д» Педагогический коллектив: 1 место в районном этапе Всероссийского конкурса «Эколята-защитники природы», участники областного конкурса лучших практик внедрения бережливых технологий «Бережливый детский сад» НИРО, участники всероссийского инновационного проекта «ИГРА 4 D: дети, двор, движение, дружба». Победители областного гранта «Бережливая инициатива». Педагогическая спартакиада 2023г 1 место. Участие педагогов в РМО: -Чиркова М.А. руководитель РМО воспитателей по физическому развитию детей и приобщению к здоровому образу жизни. -Тихомирова И.Н. руководитель РМО воспитателей групп раннего возраста -Сертификат за участие в РМО воспитателей старшего дошкольного возраста Красильникова О.А. тема «Повышение компетентности педагогов дошкольного образования по вопросам художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста» - открытое занятие, мини музей. -Сертификат за участие в РМО воспитателей по физическому развитию детей и приобщению к здоровому образу жизни Солдубаева Л.В. выступление на РМО с презентацией «Приобщение детей к русской народной культуре». Анализ участия педагогов в конференциях, вебинарах, семинарах, публикации: -Воробьева О.В. Игровая деятельность в системе коррекционной работы учителя-логопеда. Основы логопедической диагностики, работаем по ФАОП. АОП ДО и рабочая программа учителя-логопеда ДОО. Обучение детей чтению, мнемотехника для детей 6-9 лет. - Мякинина И.А. Сертификат профессионального педагогического общества «Педагоги России»-участник. Вебинар «Как быть востребованным педагогом, обучая детей чтению» 22 - Махрова И.С. Сертификат участия в просветительском мероприятии онлайн-гостиная «Ты же мальчики и ты же девочки: родителям о гендерном воспитании». Сертификат участия в семинаре «Использование современных пед.технологий как средство повышения качества дошкольного образования». Сертификат участия во Всероссийском форуме «Воспитатели России». Сертификат курса вебинаров «Воспитатели России». Сертификат участника форума «Образование и воспитание». -Красильникова О.А. заочно-очное участие «Воспитатели России» «Дошкольное восприятие. Новые ориентиры». Участие в олимпиаде по пожарной безопасности (сертификат). -Прытова О.А. вебинар «Актуальные изменения в законодательстве России» (диплом), участие в олимпиаде по пожарной безопасности(сертификат) - Тихомирова И.Н. Сертификат участника вебинара "Использование нейропсихологических игр для развития мышления дошкольников" .Сертификат участника конкурса "Воспитатель года России". Сертификат участника просветительского мероприятия "Природа детской дружбы". Сертификат участника вебинара "Использование интеллект-карт в образовательном пространстве ДОУ". Научно-практическая конференция «Ранняя помощь в российской федерации: вчера, сегодня, завтра» Мастер-класс «Веселые логические задачки: табличный метод решения на Коврографе Ларчик» (игры Воскобовича). Онлайн-стажировка «Методы диагностики психического здоровья у детей раннего возраста» - Чиркова М.А. Сертификат участника III Всероссийской научнопрактической конференции "Проблемы и перспективы дошкольного образования" - Пыхова Т.И. Сертификат участника III Всероссийской научно-практической конференции "Проблемы и перспективы дошкольного образования" - Волкова Т.А. выступиление на II международной научно-практической конференции «Современный ребенок в инновационном образовательном пространстве» Публикации: -Чиркова М.А. опыт работы в сборнике статей по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ - Солдубаева Л.В. Свидетельство о публикации на сайте «Время знаний» 1.8 Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения В соответствии с образовательной программой Центра развития ребенка «Сказка»» учреждение на 100% укомплектовано учебно- методической и художественной литературой. В группах имеется, в соответствии с 23 возрастом, необходимый комплект учебно-методической литературы и дидактического материала. В методическом кабинете имеются комплект УМК по реализуемой программе, детская художественная литература, картотеки методической литературы, картотеки видеоматериала и презентаций для занятий. Собран методический материал, отражающий лучший опыт педагогов Центра развития ребенка «Сказка». Имеются периодические издания профессиональных журналов, журналов предназначенных для развития детей дошкольного возраста. Используется электронная библиотека, обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. Вывод: учебно-методическая, художественная литература, дидактический комплекс подобраны с учетом реализации образовательной программы Центра развития ребенка «Сказка»», согласно утвержденному перечню учебных изданий. 1.9 Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Цент развития ребенка «Сказка» соответствовало требованиям санитарных правил и пожарной безопасности, оснащенности помещений и материально-техническому обеспечению образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Все эксплуатируемые помещения соответствовали требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности Центра развития ребенка «Сказка». Общая площадь зданий (помещений) 2161, из нее площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации 2114; из нее групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная) 1253; дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и др.) 319. Микросреда Центра развития ребенка «Сказка» включала в себя 10 групп общеразвивающей направленности, музыкальный зал, спортивный зал, сенсорную комнату, экологическую комнату, изостудию и методический кабинет. В создании предметно - развивающей среды в группах отмечена положительная динамика, активность и творчество педагогов в создании игровой и развивающей предметной среды в группах. В группах обновлены игровые уголки, в каждой группе дополнены уголки в соответствии с ФГОС ДО требованиям РППС. В течение года приобреталась методическая и учебная литература, пособия для занятий, учебный материал. Оформлены новые дидактические пособия, тематические материалы на различные темы. Макросреда представлена 10 оборудованными участками для прогулок и оборудованной уличной спортивной площадкой. На всех прогулочных участках установлено игровое оборудование: машины, качели, лавочки, сюжетные постройки. В 2022 году на три прогулочных участка приобретено игровое оборудование. На спортивной площадке обновлено и приобретено 24 новое спортивное оборудование. На территории разбиты цветники, имеется экологическая тропа и метеостанция. В 2023 году были проведены ремонтные работы: Наименование работ ремонт теплого пола в группе «Звездочка» ремонт пола в группе и спальне гр. «Дюймовочка» ремонт пола в раздевалке гр. «Цветик-семицветик» ремонт электропроводки (проведение дополнительных линий) ремонт пешеходной дорожки итого: Выполнение работ для функционирования учреждения: Наименование работ приобретение хоз. товаров (краска, оборудование для мелкого, текущего ремонта, хозтовары) приобретение ламп, светильников, электроприборов проверка вентиляционных каналов проведение работ по измерению сопротивления промывка и оппресовка системы отопления проверка смет в ООО «Нижегородсмета» изготовление проекта на ремонт крыши работа сайта обслуживание теплового счетчика приобретение тепловентиляторов и электрооборудования проведение оценки проф. рисков итого: сумма 466 390,00 325 190,00 74 350,00 20 000,00 788 330,00 1 674 260,00 сумма 83 603,00 9 505,00 2 500,00 12 525,00 17 845,00 19 872,00 295 447,03 4 300,00 14 580,00 43 676,00 15 600,00 519 453,00 Выделено средств на организацию охраны и антитеррористическую деятельность: наименование сумма годовое обслуживание обслуживание системы удаленного доступа (калитки) 10 200,00 обслуживание кнопки экстренного вызова служб 4 080,00 организация круглосуточной охраны с выездом мобильной 31 536,00 группы Росгвардии (Кр.Баки) организация круглосуточной охраны с вызовом мобильной 32 324,40 группы Росгвардии (Семенов) обслуживание системы видеонаблюдения 24 000,00 25 итого 102 140,40 Выделено средств на организацию пожарной безопасности: наименование количество годовое обслуживание: обслуживание системы стрелец-мониторинг 1 обслуживание автоматической пожарной 1 сигнализации итого: Выделено средств на организацию санитарной безопасности: наименование количество медицинский осмотр сотрудников лабораторное исследование песка, воды оборудование для пищеблока приобретение утюга 1 приобретение моющих и дезинфицирующих средств проведение дезинфекции, дератизации проведение аккарицидной обработки 1 вывоз ТБО приобретение унитазов итого: Приобретено оборудования: наименование брошуровщик кабель для микшера пианино шкаф для математического оборудования развивающее детское оборудование приобретение канцтоваров итого: количество 1 1 1 1 Электронные образовательные ресурсы Наименование показателей Всего Число персональных компьютеров - всего 23 сумма 26 400,00 39 000,00 65 400,00 сумма 138 700,00 5 982,00 18 950,00 3 100,00 85 829,06 15 706,60 5 050,00 43 031,40 31 765,00 348 114,06 сумма 7 298,00 1 246,00 98 965,00 15 830,00 481 880,00 95 828,34 701 047,34 26 из них доступны для использования детьми Число компьютеров, Интернет имеющих доступ 14 к сети 8 Дошкольная образовательная организация имеет адрес да электронной почты собственный сайт в сети Интернет да в том числе предоставляет на своем сайте нормативно да закрепленный перечень сведений о своей деятельности Вывод: Организованная в Центре развития ребенка «Сказка» развивающая предметно-пространственная среда обеспечивала максимальную реализацию образовательного пространства учреждения и групп, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников, учётом особенностей их развития, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, удовлетворения потребности в двигательной активности. Исходя из вышеизложенного следует, что в Центре развития ребенка «Сказка» созданы оптимальные материально-технические условия, в полной мере обеспечивающие комфортное пребывание и развитие детей в разных видах детской деятельности. Материально-техническая база отвечает современным требованиям. 1.10 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования определена годовым планом работы Центра развития ребенка «Сказка». В течение 2023 года осуществлялся внутренний контроль оценки качества образования по следующим направлениям: - мониторинг посещаемости и заболеваемости воспитанников; - тематический контроль и оперативный контроль (в соответствии с годовыми задачами); - анкетирование родителей; Мониторинг посещаемости и заболеваемости воспитанников показал: за 2023 г. - Число дней, проведенных воспитанниками в группах 44341, в том числе воспитанниками в возрасте 3 года и старше 34903 - Число дней, пропущенных воспитанниками, - всего 10095, в том числе воспитанниками в возрасте 3 года и старше 6762 -число случаев заболевания воспитанников всего 571, в том числе воспитанниками в возрасте 3 года и старше 363. Тематический контроль проводился в соответствии с планом тематического контроля и оформлялся аналитическими справками по итогу контроля, 27 который был представлен коллективу на педагогическом совете. Результаты оперативного контроля обсуждались на педагогических планерках. Оценка родителями (законными представителями) деятельности Центра развития ребенка «Сказка» осуществлялась через анкетирование. Сводная анкеты родителей «Удовлетворённость ДОУ». 1. Общее количество участников 210 91% 2. В какой степени Вы удовлетворены качеством дошкольного образования детей по следующим критериям а). Состояние материальной базы учреждения: не удовлетворен 0 0 частично удовлетворен 0 0 полностью удовлетворен 210 100% б). Качество и организация питания: не удовлетворен 0 0 частично удовлетворен 6 3% полностью удовлетворен 204 97% в) Профессионализмом педагогов: не удовлетворен 0 0 частично удовлетворен 0 0 полностью удовлетворен 210 100% г) Оздоровление детей: не удовлетворен частично удовлетворен 6 3% полностью удовлетворен 204 97% д) Образовательная деятельность: не удовлетворен 0 0 частично удовлетворен 0 0 полностью удовлетворен 214 100% 2. Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду? да 206 98% нет частично 4 2% иное Родители законные представители положительно оценили деятельность Центра развития ребенка «Сказка», отметили плодотворное сотрудничество с педагогами. 97% удовлетворенных качеством работы ДОУ. Выводы: внутренняя система оценки качества образования в Центре развития ребенка «Сказка» представляет собой объективную, полную и достоверную информацию о качестве образования, вовлечение в процесс мониторинга всех участников образовательных отношений. 28 2.Результативная часть 2.1Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. Показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324) п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих 230 образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 230 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 1.1.4 В форме семейного образования с психолого- 0 педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 56 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 174 лет 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в 0 общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 0 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с 3 / 1.3% ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) 1/ 0,4% психическом развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного 0 образования 1.5.3 По присмотру и уходу 0 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении 15 дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том 20 числе: 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических 9/45% работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических 5/25% работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 29 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре 10/50% 10/50% 20/100% 17/85% 3/15% человек/% 1/5% 9/47% 2/10% 2/10% 20/100% 20/100% 19\230 да да 30 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да нет да да 8.1 кв. м 3.8 кв. м да да да 31 32