Аннотация к дополнительной образовательной программе по степаэробике «Волшебные ступеньки»
В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста
имеет центральное место в современном обществе. Именно в этот период
закладываются основы здоровья, правильного физического развития,
формируются двигательные способности, интерес к занятиям любимым
делом. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные
позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, активные и
здоровые.
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к
вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально
физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент
здоровья
ребенка,
происходит
его
интенсивный
рост
и
развитие,
формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и
привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются
черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Степ-аэробика для детей – это целый комплекс упражнений различные по
темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов,
в основе,
которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы
– степа. Её выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями
различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и
созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить
монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие
ребёнка, его жизненный тонус. Именно для циклических упражнений,
направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие
морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания.
Программа рассчитана на детей 4–7 лет, не имеющих медицинские и иные
противопоказания к двигательной активности. Занятия проводятся 2 раза в
неделю в спортивном зале дошкольного учреждения, в вечернее время.
Продолжительность
одного
занятия
составляет
20–25
минут.
Срок
реализации программы — 2 года, периодичность занятий — с октября по
май.
Занятие состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной:
1. Вводная часть (3 - 5 минут). Осуществляется начальная организация
занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и
психологический настрой, подготовка организма ребёнка к выполнению
более сложных и интенсивных упражнений в последующей части занятия.
2. Основная часть — аэробная (10 - 15 минут). Занимает большую часть
времени и состоит из базовых и простейших основных «шагов» степаэробики. Во время аэробной части происходит разучивание «шагов», связок,
блоков и комбинаций, а также многократное повторение разученных
движений.
3. Заключительная часть (3–5 минут). В заключительной части решается
задача восстановления организма после физических нагрузок и перехода к
другим видам деятельности. Выполняются упражнения на релаксацию с
использованием мелодичной музыки со звуками природы, шумом моря,
пением птиц.
В программе представлено перспективное планирование, тематическая
разработка мероприятий, описаны разделы программы, которые включают в
себя игровые упражнения для вводной части занятия, подвижные игры,
эстафеты,
логоритмические
дыхательной гимнастики.
упражнения,
стретчинг,
упражнения