Программа по мультстудии

1

Муниципальное автономное дошкольное общеразвивающее учреждение
Центр развития ребенка- детский сад «Сказка» р.п. Красные Баки

Принято педагогическим советом

Утверждаю

_____________________________

Заведующий ЦРР «Сказка»
___________Г.В. Густова

Дополнительная образовательная программа
«Мультстудия»

Возраст детей 4-7 лет
срок реализации 2 года
составитель: Т.В. Абдулина

2

р. п. Красные Баки
2023 г.

Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа разработана для детей дошкольного возраста на
основе образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир» (авторы: Н.С. Муродходжаева,
И.В. Амочаева), который является частью парциальной модульной программы «STEMобразование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (авторы: Т.В. Волосовец,
В.А. Маркова, С.А. Аверин).
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации».
2.
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
3.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020г. № 28).
Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и
доброжелательный гражданин. Со способности удивляться, видеть удивительное в обычных,
казалось бы вещах начинается творчество. Оно находит свое воплощение в искусстве.
Искусство — это художественно-эстетическая деятельность человека, направленная на
отображение образов окружающего мира посредством слова, звука, изображения.
Дошкольный возраст представляет собой важнейший период в становлении личности, которое
должно быть освещено творчеством, следовательно, искусством. Данная программа направлена
на развитие у детей дошкольного возраста творческих, коммуникативных способностей через
создание мультфильмов и предназначена для организации образовательной деятельности детей
с 4 до 7 лет.
Актуальность:
Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. В дошкольном периоде
детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Как
отмечают педагоги-практики, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Это
говорит о том, что способности, проявляющиеся в одном виде деятельности, качественно
влияют на развитие других.
Мультипликация – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном
визуальном и информационно насыщенном мире. Она представляет собой сложный
интегрированный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств. Работая
над созданием мультфильма, дети осваивают области литературного творчества,
изобразительного творчества, знакомятся с технической стороной деятельности. Искусство
анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения
окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая,
играет неоценимую роль в творческом развитии детей.
3

Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих
способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является
реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания
мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с
действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в
различных видах деятельности. Сам процесс создания мультфильма включает литературные,
музыкальные, актерские, режиссерские, операторские занятия, которые помогают создавать
изобразительные образы и вносят в них новый смысл.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники,
дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И
то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества. Искусство
анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения
окружающего мира.
Мультипликация – это групповой творческий процесс.
Цель программы:
Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие
в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).
Задачи:
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его
результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Целевая аудитория: - дети дошкольного возраста. Возрастная категория 4 - 7 лет.
Срок реализации – 2 года
В ходе работы предусматриваются различные формы, как индивидуального творчества ребёнка,
так и его сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Программа рассчитана на 2 года обучения на возрастную группу детей 4 – 7 лет.
Периодичность занятий — 2 раза в неделю с октября по май, проводятся во второй половине
дня.
Продолжительность занятий — 20 минут в средней группе, 25 минут в старшей группе.
Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности
детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее
мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с
компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.
Формы, методы, приёмы организации деятельности с детьми:
Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу
творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов
проведения занятий:
4

-метод ассоциаций, который позволяет олицетворять себя с изображаемым героем);
-метод «открытий» - это творческая деятельность которая порождает новую идею;
-метод проектно – конструкторский предполагает создание произведений изобразительной и
декоративно – прикладного искусства;
-метод анимации - оживление героев.
Каждое занятие подчинено определенным принципам:
— тематический принцип: реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие
интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в природе. Все эти факторы
отражаются и при планировании образовательного процесса, что позволяет включить работу
«Мультстудии» в целостный образовательный процесс и решать задачи развития детей
комплексно;
— принцип от простого к сложному: от видоизменения сказок до придумывания собственных
историй, от лепки простых по форме фигур до фигур, детализированных, от съемки коротких
(из двух-четырех кадров) мультфильмов до мультфильмов, требующих большего количества
кадров;
— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных
видах деятельности: создание мультфильма – это не только творческий процесс, но и
исследовательская деятельность дошкольников.
Программа предусматривает применение индивидуальных и групповых форм работы с детьми.
Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям,
озвучивание ролей. В ходе групповой работы детям предоставляется возможность
самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить
помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе
деятельности.
Планируемые результаты:
К концу обучения дети знают:
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различным материалом;
- различные виды анимационной деятельности и технологию создания мультфильма;
- различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие
материалы);
- этапы создания мультфильма.
К концу обучения дети умеют:
- изготавливать персонажей мультфильмов из различных материалов;
- планировать этапы работы, определять порядок действий;
- применять различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный
и другие материалы);
- комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной технической задачи.
- договариваться, учитывая интересы и чувства участников деятельности, сопереживать и
радоваться успехам других;
-применять различные виды анимационных техник, ориентируются в названиях и назначении
инструментов для работы.
Материально-техническое оснащение:
— видеокамера с функцией покадровой съемки;
— компьютер с программой «HUE animation»
— ширма с набором фонов
— подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
— диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение
мультфильма);
5

— художественные и иные материалы для создания изображений (пластилин, бумага, краски,
кисти, карандаши, фломастеры, ножницы и другие).
— флеш – накопитель для хранения мультипликационных фильмов.
— устройство для просмотра мультипликационных фильмов, проектор с экраном.
Педагогическая диагностика.
Высокий уровень
изготавливать
персонажей
мультфильмов
различных
материалов

может
самостоятельно,
из быстро и без
ошибок определить
материал
необходимый для
героя (пластилин,
бумага, природный
материал, готовая
фигура). Может
самостоятельно
изготовить фигуру
по образцу или
описанию.

Средний уровень

может
самостоятельно, но
медленно
определить
материал
необходимый для
героя (пластилин,
бумага, природный
материал, готовая
фигура).
Может
самостоятельно или
с
небольшой
помощью взрослого
в сложных или
мелких
деталях
изготовить фигуру
по образцу или
описанию.
планировать этапы может
может
работы, определять самостоятельно,
самостоятельно, в
порядок действий
быстро
и
без среднем темпе
ошибок
назвать назвать этапы
этапы работы по работы по образцу,
образцу
иногда с помощью
воспитателя
применять
может
может
различные
виды самостоятельно,
самостоятельно, но
декоративного
быстро и без
медленно и с
творчества
в помощи взрослого
небольшой
анимации (рисунок, применять
помощью взрослого
лепка, природный и различные виды
применять
другие материалы)
декоративного
различные виды
творчества
декоративного
творчества
договариваться,
может
может
учитывая интересы самостоятельно
самостоятельно или
и
чувства договорится со
напоминании
участников
сверстником,
воспитателя
деятельности,
обратиться к
договорится со
сопереживать
и воспитателю
сверстником,
радоваться успехам используя для
обратиться к
других
обращения имя и
воспитателю
отчество,
используя для
поддерживает
обращения имя и
других детей,
отчество,

Низкий уровень
не
может
самостоятельно
определить материал
необходимый
для
героя
(пластилин,
бумага,
природный
материал,
готовая
фигура). Не может
самостоятельно
изготовить фигуру по
образцу или описанию.

не может
самостоятельно и без
ошибок назвать этапы
работы по образцу

не может
самостоятельно,
применять различные
виды декоративного
творчества, часто
просит помощи
взрослого
не может
самостоятельно
договорится со
сверстником, не
обратиться к
воспитателю, ведет
себя замкнуто,
отстраненно

6

оказывает помощь

применять
различные
виды
анимационных
техник,
ориентируются
в
названиях
и
назначении
инструментов для
работы.

может
самостоятельно
пользоваться
компьютерной
мышью, свободно
работает в
программе

поддерживает
других детей,
оказывает помощь
при напоминании
взрослого
может
самостоятельно
пользоваться
компьютерной
мышью, работает в
программе с
помощью взрослого

не может
самостоятельно
пользоваться
компьютерной
мышью, работать в
программе

Учебный план:
первый год обучения
№

Тема

1

3

Вводное занятие «Знакомство»,
«Техника безопасности»
знакомство с мультипликацией
- парад мультпрофессий
- основы мультипликации
- как оживить картинку
знакомство с компьютерной программой

4

создание названия мультстудии

5

5

история кукольной анимации

1

6

создание кукольного мультфильма
- продумывание сюжета
- изготовление героев, декораций
- сьемка
- озвучивание
создание плоскостной анимации
- продумывание сюжета
- изготовление героев, декораций
- сьемка
- озвучивание
создание мультфильма по собственному
сюжету
- продумывание сюжета
- изготовление героев, декораций
- сьемка
- озвучивание
Итоговое занятие

9

2

7

8

9

Кол-во
Форма подведения
академических итогов
часов
1
беседа, опрос
3

2

беседа, показ
презентации,
практические
действия
практические
действия
беседа, опрос,
практические занятия
беседа, просмотр
мультфильмов
беседа, практические
действия

12

беседа, практические
действия

11

беседа, практические
действия

1

просмотр
собственных
мультфильмов,
7

беседа
Второй год обучения
№

Тема

1

Вводное занятие

2

5

Из чего можно сделать мультфильм?
(создание мультфильма для повторения
знаний и умений пользоваться программой)
LEGO-анимация
(создание мультфильма используя фигурки
lego конструктора)
Создание пластилинового мультфильма по
собственному сюжету
Объемная анимация

6

Итоговое занятие

3

4

Кол-во
Форма подведения
академических итогов
часов
4
беседа, просмотр
презентаций,
дидактическая игра
7
беседа, практическая
деятельность
8

беседа, практическая
деятельность

16

беседа, практическая
деятельность
беседа, практическая
деятельность
беседа, просмотр
собственных
мультфильмов, показ
мультфильмов
большой аудитории

10
2

Перспективное календарно-тематическое планирование
Перспективное календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год
№
Тема занятия
Содержание
Неделя
п/п
Октябрь «Все о мультипликации»
1
Вводное
занятие: Вводное занятие. Дошкольники совершают 3 неделя –
«Путешествие в мир путешествие во времени. Рассказ об истории 1 занятие
мультипликации»
анимации и мультипликации. Просмотр
отрывков из первых анимационных фильмов.
2
Парад мультпрофессий
Рассказ о профессиях мультипликаторов 3 неделя –
Подвижная игра «Отгадай профессию»
2 занятие
3
Основы
знакомство с видами мультипликации, этапами 4 неделя –
мультипликации
создания мультфильмов.
1 занятие
4
Как оживить картинку
Различные механизмы анимирования объектов. 4 неделя –
Просмотр мультфильмов, сделанных в разных 2 занятие
техниках. Игра по созданию мультфильма на
бумаге «Живой блокнот».
Итого
4 занятия
Ноябрь «Все о мультипликации»
5
Знакомство
с Практическое
занятие.
Элементарное 1 неделя –
компьютерной
знакомство с процессом съемки. Дидактическая 1 занятие
программой
для игра «Лови момент». Просмотр движения.
создания мультфильма
6
Знакомство
с Практическое
занятие.
Элементарное 1 неделя –
компьютерной
знакомство с процессом съемки. Дидактическая 2 занятие
8

7

программой
для игра «Лови момент». Просмотр движения.
создания мультфильма.
Создаём
название Все вместе придумываем название своей 2 неделя –
мультстудии.
мультгруппы. Выбираем технику в которой 1 занятие
будет выполнено название.

8

Создаём
мультстудии.

9

10

11

название Вырезаем или вылепливаем из пластилина
буквы которые есть в название (материал и
техника выполнения зависит от выбора детей).
Создаём
название Покадровая съёмка движения букв для создания
мультстудии.
названия. Просмотр.
«Заставка» в технике
перекладка.
Создаём
название выбор звука, наложение звука. Просмотр.
мультстудии.
«Заставка» в технике
перекладка.
Создание «Заставки»
выбор кадра (2-3) для представления студии в
дальнейшем. Выбор звука, наложение звука.
Просмотр.

Итого
Декабрь «Кукольная анимация»
12
История
кукольной Просматривают
кукольные
мультфильмы.
анимации.
Выбирают
сюжет
из
предложенного
Выбор сюжета
воспитателем.
13
Продумывание сюжета
разбирают
с
воспитателем
сценарий
мультфильма.
14
Для
чего
нужны Практическое
занятие
по
подбору
и
декорации?
изготовлению декораций к мультфильму:
Подготовка декораций
различные фоны, на которых происходит
действие в мультфильме. Установка декораций
для съёмок на специальной сцене.
15
Подготовка декораций
Практическое
занятие
по
подбору
и
изготовлению декораций к мультфильму:
различные фоны, на которых происходит
действие в мультфильме. Установка декораций
для съёмок на специальной сцене.
16
Подготовка
кукол- Практическая работа по изготовлению или
героев
подбору героев.
17

Как куклы двигаются?
Съемка мультфильма

18

Съемка мультфильма

19

Съемка мультфильма

На готовых и установленных декорациях
расставляются
персонажи
мультфильма.
Происходит отработка правильной постановки
персонажа в кадре: правильные движения
(разовые и цикличные), правильный переход от
кадра к кадру.
Происходит отработка правильной постановки
персонажа в кадре: правильные движения,
правильный переход от кадра к кадру.
Просмотр.
просмотр готового материала. Подборка звука.
Озвучка.

2 неделя –
2 занятие
3 неделя –
1 занятие
3 неделя –
2 занятие
4 неделя –
1 занятие
7 занятий
1 неделя –
1 занятие
1 неделя –
2 занятие
2 неделя –
1 занятие

2 неделя –
2 занятие

3 неделя –
1 занятие
3 неделя –
2 занятие

4 неделя –
1 занятие
4 неделя –
2 занятие
9

Итого
Январь «Кукольная анимация»
20
подготовка последнего совместное обсуждение последних кадров.
кадра
21
создание
последнего изготовление последнего кадра. Сьемка и
кадра
вставка кадра в готовый мультфильм.
Просмотр.
Итого
Февраль «Плоскостная анимация»
22
История на бумаге
Беседа
о
технике
перекладки.
Дети
просматривают фильм, сделанный в данной
технике. Игра «Фантазеры»
23
История на бумаге
Совместно
с
воспитателем
сочиняют
Придумывание сюжета
занимательную
историю,
дополняют
ее
характеристикой поступков героев, детальным
описанием декораций.
24
Изготовление
Дети придумывают главных персонажей.
подвижных фигурок
25
Как герои двигаются?
Дети изготавливают главных персонажей из
Изготовление фигурок
картона.
26

Для
чего
декорации?

27

Для
чего
декорации?

нужны Повторяют сюжет придуманной сказки.
продумывают фон и декорации. Игра «Найди
отличия»
нужны изготовление и подбор декораций. Расстановка
декораций и героев на рабочей сцене.

Итого
Март «Плоскостная анимация»
28
Мы - аниматоры
На готовый фон кладут нарисованных
персонажей, передвигают их, в зависимости от
сценария, фотографируя каждое движение
персонажа. Просмотр.
29
Мы - аниматоры
На готовый фон кладут нарисованных
персонажей, передвигают их, в зависимости от
сценария, фотографируя каждое движение
персонажа. Продолжение сьемки сюжета.
Просмотр.
30
Мы – звукорежиссеры.
Игра «Говорим разными голосами»
При
помощи
звукоподражательных
игр
продолжают узнавать о многообразии звуков.
Пробуют эти звуки повторять и создавать свои,
новые.
31
Мы - звукорежиссеры.
Подбираем озвучивание мультфильма

8 занятия
1 неделя –
1 занятие
1 неделя –
2 занятие
2 занятия
1 неделя –
1 занятие
1 неделя –
2 занятие
2 неделя –
1 занятие
2 неделя –
2 занятие
3 неделя –
1 занятие
3 неделя –
2 занятие
6 занятия
1 неделя –
1 занятие
1 неделя –
2 занятие

2 неделя –
1 занятие

2 неделя –
2 занятие
32
Мы - звукорежиссеры.
Озвучивание мультфильма
3 неделя –
1 занятие
33
Создание
последнего Изготовление последнего кадра. Сьемка и 3 неделя –
кадра.
Просмотр вставка кадра в готовый мультфильм.
2 занятие
готового мультфильма
Итого
6 занятия
Апрель «Анимация собственному сюжету»
10

34

Придумывание сюжета

35

Придумывание сюжета

36

Герои, декорации

1 неделя –
1 занятие
1 неделя –
2 занятие
2 неделя –
1 занятие

2 неделя –
2 занятие
38
Постановка сцены
Повторяют сюжет придуманной истории. 3 неделя –
Закрепление декораций на сцене. Примерка 1 занятие
главных героев.
39
Мы - аниматоры
На готовый фон, начинают снимать движения 3 неделя –
героев, в зависимости от сценария. Просмотр.
2 занятие
40
Мы - аниматоры
Продолжение покадровой сьемки сюжета. 4 неделя –
Просмотр отснятого материала.
1 занятие
41
Мы - аниматоры
Просмотр отснятого материала. Монтаж.
4 неделя –
2 занятие
Итого
8 занятия
Май «Анимация собственному сюжету»
42
Мы – звукорежиссеры.
Игра «Говорим разными голосами»
1 неделя –
При
помощи
звукоподражательных
игр 1 занятие
продолжают узнавать о многообразии звуков.
Пробуют эти звуки повторять и создавать свои.
43
Мы - звукорежиссеры.
Подбираем озвучивание мультфильма
1 неделя –
2 занятие
44
Мы - звукорежиссеры.
Озвучивание мультфильма
2 неделя –
1 занятие
45
Демонстрация
Показ выполненных мультфильмов своим 3 неделя –
мультфильмов
одногрупникам
1 занятие
Итого
4 занятий
Общее количество занятий за 2023-2024 учебный год
45 занятий
37

Герои, декорации

Совместно
с
воспитателем
сочиняют
занимательную историю. Игра «Фантазеры»
Проработка сюжета, продумывание героев.
Выбор техники исполнения мультфильма.
Дети придумывают характерные особенности
главных
персонажей,
дают
имена.
Изготовление главных героев.
Изготовление декораций

Перспективное календарно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год
№ Тема занятия
Содержание
Неделя
п/п
Октябрь «Мир мультипликации»
Повторение истории мультипликации. Виды
мультфильмов. Профессии мультипликации.
2
Закрепление знаний о Дидактическая игра «Найди картинку»,
мультипликации
«Назови мультфильм»
3
Компьютерная программа Практическое занятие. Дидактическая игра
для создания мультфильма «Лови момент». Просмотр движения.
4
Этапы
создания Дидактическая игра «Что дальше»
мультфильмов
итого
Ноябрь «Из чего можно сделать мультфильм?»
5
Из чего можно сделать Совместно
с
воспитателем
сочиняют
мультик?
занимательную историю,
дополняют ее
Создание истории
характеристикой
поступков
героев,
1

Виды мультфильмов

1 неделя –
1 занятие
1 неделя –
2 занятие
2 неделя –
1 занятие
2 неделя –
2 занятие
4 занятия
1 неделя –
1 занятие
11

детальным описанием декораций. Игра
«Фантазеры»
6
Из чего можно сделать Совместно
с
воспитателем
сочиняют
мультик?
занимательную историю,
дополняют ее
Создание истории
характеристикой
поступков
героев,
детальным описанием декораций. Игра
«Фантазеры»
7
Из чего можно сделать Совместно
с
воспитателем
сочиняют
мультик?
занимательную историю,
дополняют ее
Создание истории
характеристикой
поступков
героев,
детальным описанием декораций.
8
Создание истории
Происходит
отработка
правильной
постановки персонажей в кадре: правильные
движения (разовые и цикличные), правильный
переход от кадра к кадру.
9
Создание истории
Происходит
отработка
правильной
постановки персонажей в кадре: правильные
движения (разовые и цикличные), правильный
переход от кадра к кадру.
10 Озвучивание мультфильма Подборка музыкального сопровождения и
просмотр готового мультфильма.
11 Просмотр мультфильма
Изготовление последнего кадра. Сьемка.
Просмотр.
Итого
Декабрь «LEGO - анимация»
12 LEGO
фигурки
в Просматривают мультфильм, изготовленный
мультфильмах
из конструктора «LEGO». Разрабатывают
Придумывание сюжета
совместно со взрослым сценарий будущего
мультфильма.
Распределяем роли. Игра
«Паровозик предложений»
13 LEGO
фигурки
в Разрабатывают совместно со взрослым
мультфильмах
сценарий
будущего
мультфильма.
Придумывание сюжета
Распределяем роли.
14 Как фигурки передвигать?
Практическое занятие по изготовлению
Построение
декораций декораций к мультфильму: различные фоны,
фона, подборка героев
на
которых
происходит
действие
в
мультфильме. Установка декораций для
съёмок. Подбор героев.
15 Как фигурки передвигать?
Практическое занятие по изготовлению
декораций к мультфильму: различные фоны,
на
которых
происходит
действие
в
мультфильме. Установка декораций для
съёмок.
Работа
по
конструированию
декораций проводится в парах. Подбор героев.
16 Профессия режиссер!
Практическая работа. На готовых и
Съёмка мультфильма.
установленных декорациях расставляются
персонажи
мультфильма.
Происходит
отработка правильной постановки персонажа
в кадре: правильные движения (разовые и
цикличные), правильный переход от кадра к
кадру. Покадровая съёмка.
17 Профессия режиссер!
Практическая работа. На готовых и

1 неделя –
2 занятие

2 неделя –
1 занятие
2 неделя –
2 занятие
3 неделя –
1 занятие
3 неделя –
2 занятие
4 неделя –
1 занятие
7 занятий
1 неделя –
1 занятие

1 неделя –
2 занятие
2 неделя –
1 занятие

2 неделя –
2 занятие

3 неделя –
1 занятие

3 неделя –
12

Съёмка мультфильма.

18

Озвучивание героев.

19

Озвучивание героев.

установленных декорациях расставляются
персонажи
мультфильма.
Происходит
отработка правильной постановки персонажа
в кадре, правильный переход от кадра к кадру.
Покадровая съёмка.
При помощи звукоподражательных игр
узнают о многообразии звуков. Пробуют эти
звуки повторять и создавать свои, новые.
Учатся выразительно произносить закадровый
текст. Игра «Говорим разными голосами»
Записываем голоса героев

2 занятие

4 неделя1 занятие

4 неделя2 занятие
8 занятия

Итого
Январь «Создание пластилинового мультфильма»
20 Просмотр мультфильма
Изготовление последнего кадра. Сьемка. 1 неделя –
Просмотр.
1 занятие
21 показ мультфильма
Представление мультфильма другим детям
1 неделя –
2 занятие
22 Беседа на тему «Выбор Чтение русских народных сказок, коротких 2 неделясюжета
для по
содержанию.
Рассматривание 1 занятие
пластилинового
иллюстраций.
мультфильма».
23 Работа
по
подготовке Дидактическая игра «Узнай персонажа». 2 неделясценария мультфильма.
Разработка
сценария
первого 2 занятие
пластилинового мультфильма.
Итого
4 занятия
Февраль «Создание пластилинового мультфильма»
24 Работа
по
подготовке Разработка
сценария
первого 1 неделя –
сценария мультфильма.
пластилинового мультфильма.
1 занятие
25 Работа
по
подготовке Разработка
сценария
первого 1 неделя –
сценария мультфильма.
пластилинового мультфильма.
2 занятие
26 Создание сказки
Создание персонажей мультфильма и 2 неделядекораций.
Вылепливание
фигур. 1 занятие
Дидактическая игра «Фантазеры»
27 Создание сказки
Создание персонажей мультфильма и 2 неделядекораций.
Вылепливание
фигур. 2 занятие
Дидактическая игра «Фантазеры»
28 Подготовка сцены
Подбор и подготовка декораций
3 неделя –
1 занятие
29 Подготовка сцены
Подбор и подготовка декораций
3 неделя –
2 занятие
Итого
6 занятия
Март «Создание пластилинового мультфильма»
30 Сказка оживает
На готовых и установленных декорациях 1 неделярасставляются персонажи мультфильма. 1 занятие
Происходит
отработка
правильной
постановки персонажа в кадре: правильные
движения
(разовые
и
цикличные),
правильный переход от кадра к кадру.
31 Сказка оживает
На готовых и установленных декорациях 1 неделярасставляются персонажи мультфильма. 2 занятие
Происходит
отработка
правильной

13

32

Сказка оживает

33

Сказка оживает

34

Озвучиваем мультфильм

постановки персонажа в кадре: правильные
движения
(разовые
и
цикличные),
правильный переход от кадра к кадру.
Осмотр материала съемки.
Происходит
отработка
правильной
постановки персонажа в кадре: правильный
переход от кадра к кадру. Осмотр материала
съемки.
Происходит
отработка
правильной
постановки персонажа в кадре: правильный
переход от кадра к кадру. Осмотр материала
съемки.

2 неделя1 занятие
2 неделя2 занятие

Речевая разминка «Эхо» При помощи 3 неделя –
звукоподражательных игр узнают о 1 занятие
многообразии звуков.

мультфильм. Учатся
выразительно
произносить 3 неделязакадровый
текст,
отбирать
из 2 занятие
предложенных вариантов подходящую по
смыслу музыку.
Итого
6 занятий
Апрель «Объёмная анимация»
36 Использование различных Совместно с воспитателем сочиняют 1 неделятехник
в
одном занимательную историю, дополняют ее 1 занятие
мультфильме
характеристикой поступков героев.
Придумывание сюжета
37 Использование различных Совместно с воспитателем сочиняют 1 неделятехник
в
одном занимательную историю,
дополняют ее 2 занятие
мультфильме
характеристикой
поступков
героев,
Придумывание сюжета
детальным описанием декораций. Игра
«Фантазеры»
38 Подготовка
героев. Практическое занятие по изготовлению
2 неделяПодготовка декораций из героев и декораций к мультфильму:
1 занятие
различных материалов
различные фоны, на которых происходит
действие в мультфильме.
39 Подготовка
героев. Практическое занятие по изготовлению
2 неделяПодготовка декораций из героев и декораций к мультфильму:
2 занятие
различных материалов
различные фоны, на которых происходит
действие в мультфильме.
40 Подготовка
героев. Практическое занятие по изготовлению
3 неделяПодготовка декораций из героев и декораций к мультфильму:
1 занятие
различных материалов
различные фоны, на которых происходит
действие в мультфильме. Установка
декораций для съёмок на специальной сцене.
41 Подготовка
героев. Практическое занятие по изготовлению
3 неделяПодготовка декораций из героев и декораций к мультфильму:
2 занятие
различных материалов
различные фоны, на которых происходит
действие в мультфильме. Установка
декораций для съёмок на специальной сцене.
42 Профессия режиссер!
На готовых и установленных декорациях 4 неделя35

Озвучиваем
Монтаж.

14

Съёмка мультфильма.

43

Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма.

Итого
Май «Я творю мир»
44 Как музыка влияет
характер сюжета?

расставляются персонажи мультфильма. 1 занятие
Происходит
отработка
правильной
постановки персонажа в кадре: правильный
переход от кадра к кадру.
Практическая работа. Происходит отработка 4 неделяправильной постановки персонажа в кадре: 2 занятие
правильные
движения
(разовые
и
цикличные), правильный переход от кадра к
кадру.
8 занятий

на При помощи звукоподражательных игр
узнают о многообразии звуков. Пробуют эти
звуки повторять и создавать свои, новые.
Игра «Говорим разными голосами»
45 Озвучивание и монтаж
Учатся
выразительно
произносить
закадровый текст. Игра «Говорим разными
голосами»
46 Просмотр мультфильмов
Просмотр получившихся мультфильмов.
Совместное обсуждение. Дети стараются
найти удавшиеся и неудавшиеся моменты
мультфильма
47 Просмотр мультфильмов
Дети вместе с приглашенными гостями
устраивают
просмотр
получившихся
мультфильмов. Совместное обсуждение.
Дети узнают мнения гостей об их
мультфильмах.
Итого
Общее количество занятий за 2024-2025 учебный год

1 неделя1 занятие
1 неделя2 занятие
2 неделя1 занятие
2 неделя2 занятие

4 занятия
47 занятия

Список литературы:
1.Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская
киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.
2.Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном
образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.
3. Почивалов Алексей Викторович Сергеева Юлия Евгеньевна: Пластилиновый мультфильм
своими руками. Как оживить фигурки и снять свой собственный мультик, - Издательство:
Эксмо, 2015.
4.Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.:
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
5.Казакова Римма, Мацкевич Жанна: Смотрим и рисуем мультфильмы, - Издательство: Сфера,
2013.
6. Мультфильмы своими руками. http://veriochen.livejournal.com/121698.html.
7.Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольниковМ: 2005.
8.Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду-М:, 2010.
15

Ресурсы Интернет:
1. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми"
2. Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет)
3 Проект пластилиновый мультфильм http://www.docme.ru/doc/272791/proektplastilinovyjmul._tfil._m
4. «Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей )
http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm

16

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».