Отчет о результатах самообследования за 2024 год.

Содержание
№

содержание

страница

1. Аналитическая часть
1.1

Общие сведения об организации

3

1.2

Оценка образовательной деятельности

4

1.3

Оценка системы управления организации

7

1.4

Оценка содержания и качества подготовки

9

воспитанников
1.5

Оценка

организации

воспитательно-

14

образовательного процесса
1.6

Оценка качества кадрового обеспечения

18

1.7

Оценка учебно-методического и библиотечно-

26

информационного обеспечения
1.8

Оценка материально-технической базы

27

1.9

Оценка функционирования внутренней системы

29

оценки качества образования
2. Статистическая часть
2.1 Результаты анализа показателей деятельности
организации

2

30

1. Аналитическая часть
1.1 Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» р.п.
Красные Баки

Руководитель

Абдулина Татьяна Вячеславовна

Адрес организации

606710 Российская Федерация, Нижегородская обл.,
Краснобаковский муниципальный округ, р.п. Красные Баки, ул.
Им Синявина, зд. 58.

Телефон, факс

8(831)5622350, факс 8(831)5623364

Адрес электронной
почты

skazka-krbaki@mail.ru

Сайт детского сада

https://skazka-krbaki.tvoysadik.ru/

Адрес госпаблика в ВК

https://vk.com/club190903217

Учредитель

Краснобаковский муниципальный округ Нижегородской
области

Дата создания

1990 год

Лицензия

№ Л035-01281-52/00212969 от 28.08.2012

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития
ребенка – детский сад «Сказка» р.п. Красные Баки (далее – Детский сад) расположен
в жилом районе посѐлка. Рядом с ДОУ расположены: МАОУ СОШ № 2, Центральная
районная больница, ФОК «Богатырь».
Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость –
220 мест. Общая площадь здания (помещений) - 2161м2, из неѐ площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательной организации - 2114м2.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.

3

Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 07:30
до 18:00.
1.2 Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Центре развития ребенка «Сказка» организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. Детский сад функционирует
в соответствии

с требованиями

СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»,

СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические

нормативы

и требования

к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от
27.08.2024 № 1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических
работников на основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в содержание программы входит
рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику Детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для детей с РАС, которая разработана на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. В детском саду функционируют 10 возрастных групп.

4

Воспитательная работа.
Центр развития ребенка «Сказка» реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы. Программа воспитания муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка-детский
сад «Сказка» р.п. Красные Баки является компонентом основной образовательной
программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Центр развития ребенка-детский сад «Сказка» р.п. Красные Баки. В центре программы
воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными
стандартами дошкольного образования находится одна из ключевых задач: формирование
общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития
их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка (1.6. п.6 ФГОС ДО).
Программа

воспитания

призвана

обеспечить

достижение

детьми

личностных

результатов, указанных во ФГОС ДО. Общая цель воспитания в ДОО – личностное
развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе
базовых ценностей российского общества через:
-формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
-овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных
обществом нормах и правилах поведения;
-приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми
национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Дополнительное образование.
На основании Устава, Лицензии на осуществление образовательной деятельности,
Положения о порядке оказания платных образовательных услуг, Постановления
Администрации Краснобаковского, по запросу родителей в 2024 учебном году в Центре
развития

ребенка

«Сказка»

реализовывались

дополнительные

образовательные

программы (платные дополнительные услуги) по следующим направлениям:
- Художественно-эстетическое развитие: рисование «Цветные ладошки», «Мультстудия»,
хореография «Непоседы»;
- Физическое развитие: степ-аэробика «Волшебные ступеньки»;
- Познавательное развитие: «От Я до МЫ», «Робототехника».

5

На декабрь 2024 года численность воспитанников, занимающихся по программам
дополнительного

образования

составила

91 человек.

Таким

образом,

охват

дополнительным образованием в Детском саду в 2024 году составил 41 процент.
Вывод:

все

нормативные

локальные

акты

в части

содержания,

организации

образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2023/24 учебном году
в Детском

саду

организованы

дополнительные

образовательные

услуги –

по художественно-эстетическому развитию и физкультурно-оздоровительному развитию
детей. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность
в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями
действующего законодательства.

6

1.3 Оценка системы управления организации
Управление

Детским

садом

осуществляется

в соответствии

с действующим

законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений









Общее собрание
работников






Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В ДОО функционирует Совет родителей, представители которого избираются на
групповых

родительских

собраниях.

Из

членов

Совета

родителей

избирается

председатель. Совет родителей имеет право обсуждать вопросы педагогической и
хозяйственной деятельности ДОО и принимать решения для исполнения всеми
7

родителями в соответствии с Уставом. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников
носит систематический плановый характер. Самые активные формы работы –
родительские

собрания c

использованием

современного

мультимедийного

и

интерактивного оборудования, где родители являются не пассивными слушателями, а
активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится изучение мнения
родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил
установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам
родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами
были организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное
информирование,

открытые

показы

образовательной

деятельности,

праздники,

развлечения, спортивные соревнования.
С 2020 года Детский сад ведет государственный паблик – официальное сообщество, где
пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти,
деятельности ДОО, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к
постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или
«Высказать мнение».
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Вывод:

Центр

развития

ребѐнка

«Сказка» зарегистрирован

и функционирует

в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.

8

1.4 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в ДОУ являются:


занятие – организованная образовательная деятельность;



образовательная деятельность в режимных моментах;



самостоятельная деятельность;



деятельность по интересам: кружки.
ООД

организуется

Образовательная

в соответствии

деятельность

с учебным

строилась

планом

и сетками

занятий.

по комплексно-тематическому

принципу

на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность
определены СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:


«Физическое развитие»;



«Социально-коммуникативное развитие»;



«Познавательное развитие»;



«Художественно-эстетическое развитие»;



«Речевое развитие».
Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению уровня развития
воспитанников проводится в три этапа: сентябрь – первичная диагностика, декабрь –
промежуточная диагностика, май – итоговая диагностика. Для проведения диагностики
педагоги

использовали

произвольные

формы

на основе

малоформализованных

диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности,

специальные

по образовательным

диагностики

областям.

Для

ситуации,

фиксации

дополнительные

результатов

методики

диагностики

были

использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 20 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить

проблемные

сферы,

сформулировать

образовательной деятельности на год.

9

цели,

разработать

проект

Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь). Сроки
проведения – со 2 по 13 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Показатель

Выше нормы
Кол-во

%

Норма
Кол-во

Ниже нормы
Кол-во

%

%

Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров

56

25

138

63

27

12

Качество освоения
образовательных
областей

71

28

158

69

8

3

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в Детском саду.
Адаптация детей к детскому саду в 2024 году:
В детский сад в 2024 году (на 1 декабря 2024 года) поступило 35 воспитанников в
возрасте до 3 лет.
В период адаптации с детьми проводились следующие мероприятия:
- постепенное увеличение время пребывания ребенка в учреждении;
- индивидуальный подход к ребенку, с учетом его психического и физического развития;
- организация игровой деятельности с педагогом - психологом;
- организация совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых.
Для воспитателей и родителей были проведены консультации педагогом-психологом
детского сада с целью оказания помощи в работе с детьми в период адаптации.
Сравнительный анализ адаптации к ДОУ проводился на основе систематического
наблюдения за самочувствием и развитием вновь поступивших детей. На каждого ребѐнка
раннего возраста заполнялся адаптационный лист.

10

Итоги адаптации каждого малыша рассматривались на совещаниях (высокий уровень
адаптации 84%, средний 11%, низкий 5%). Согласно проведенному исследованию
результаты нервно-психического развития детей составили: дети с нормальным
развитием: на начало года – 95%, а на конец учебного года – 95%; дети с отставанием в
развитии на 1 эпикризный срок: на начало года – 5 %, а на конец учебного года – 5%; дети
с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока: на начало года – 0 %, а на конец
учебного года – 0 %; дети с отставанием в развитии на 3 эпикризных срока: на начало года
– 0 %, а на конец учебного года – 0%.
Анализ процесса адаптации детей раннего возраста показал в целом хорошую динамику.
Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей
к условиям детского сада.
Анализ готовности к школе выпускников ДОУ.
В 2024 г. выпущено в школу 47 воспитанников. По результатам педагогического анализа
педагога-психолога получен следующий результат:

Интеллектуа

Старшая группа

Подготовительная

Старшая группа

«Пчѐлка»

группа «Дюймовочка»,

«Кораблик»

17 человека

27 человека

3 человека

в

с

н

в

с

н

в

с

н

9ч

6ч

2ч

12 ч

12 ч

3ч

2ч

1ч

0

13 ч

4ч

0ч

12 ч.

14 ч

1ч

2ч

1ч

0

8ч

8ч

1ч

12 ч

13 ч

2ч

1ч

2ч

0

льная
готовность
Социальная
готовность
Мотивацион
ная
готовность
Работа по подготовке детей к школе велась систематически, целенаправленно, поэтому
имеются положительные результаты. Совместная работа специалистов Центра развития
ребенка «Сказка» (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по
физической
образования

культуре)

по

обеспечила

реализации
комплексное

образовательной

программы

психолого-педагогическое

воспитанников на всех этап дошкольного детства.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году:
11

дошкольного
сопровождение

Количество
участников
6
6
6
5
6

5
1
2
5
2
1
2
8
8
8
6
4
коллектив
коллектив
10
22
команда
команда
10
8
4

Название конкурса
Муниципальный уровень
Конкурс фотографий «Мы за ЗОЖ» от Краснобаковского
исторического музея
Муниципальная онлайн-викторина «Космическая
викторина»
Творческий конкурс «Прокуроры на страже детства»
Муниципальный конкурс рисунков «Бизнес глазами
детей»
«Математический квест» среди обучающихся
дошкольных образовательных организаций
Краснобаковского муниципального округа
Первенство ФОКа по лыжным гонкам
Онлайн-викторина «Азбука здоровья»
Творческий онлайн-марафон Викторина «Моя малая
Родина»
Районный конкурс на лучшее видеопоздравление «С
Днем рождения, ЮИД»
Онлайн-викторина «По страницам истории»
Муниципальный этап регионального конкурса детского
пейзажного рисунка «Пейзажи родного края»
Муниципальный этап Всероссийского фестиваля
«Праздник эколят – молодых защитников природы»
Муниципальная военно-спортивная игра «Зарничка»
Муниципальный спортивный фестиваль «Малышиада»
Конкурс рисунков и творческих композиций "Осенние
фантазии"
Кросс среди детей младшего возраста Краснобаковского
МО, посвящѐнный празднику "День защиты детей"
Онлайн-викторина «Я выбираю безопасность»
Муниципальный театральный конкурс «Сказочный
переполох»
Муниципальный фестиваль детского музыкального
творчества «Росиночка»
Фестиваль «Юные чемпионы ГТО» среди дошкольных
образовательных учреждений Краснобаковского МО
Патриотическая акция «Письмо Герою»
Легкоатлетическая эстафета на «Призы Героя
Советского Союза Хлебова Н.П.»
Легкоатлетическая эстафета на «Призы районной газеты
«Вперѐд»
Соревнования по спортивному ориентированию в
дисциплине «Спортивный лабиринт»
Муниципальный творческий конкурс «Пряничный
домик»
Муниципальный творческий конкурс «Зимнее
очарование» от МАУК «Краснобаковский исторический
музей»
12

Региональный уровень
Региональный "Математический праздник
дошкольников"
11
Областной конкурс семейных рисунков "Безопасность на
дорогах начинается с семьи"
2
Областной онлайн-конкурс "Краски лета"
1
Региональный этап Всероссийского фестиваля
«Праздник эколят – молодых защитников природы»
1
Региональный конкурс творческих работ среди
воспитанников «Светлое имя - Пушкин»
1
Региональный конкурс творческих работ «Осень
золотая»
8
Нижегородский областной спортивный фестиваль
«Малышиада» среди северных районов
Федеральный уровень
12
Всероссийский конкурс «Ты то, что ты ешь»
3
Всероссийский конкурс среди дошкольных
образовательных учреждений «Генеалогическое древо
моей семьи», организатор Актион Образование
2
Всероссийский конкурс «Парки России – будущим
поколениям»
4
Письмо Деду Морозу. Рисуем палочками Кюизенера и
блоками Дьенеша
4
Всероссийский конкурс детских творческих работ
«Дошкольное наследие Пушкина А.С.»
5
Международный конкурс детских работ казачьей
тематики «Казачьему роду нет переводу»
коллектив
Всероссийский детский оздоровительный конкурс
"Малыши против простуды и гриппа - 2024"
3
IV Детский экологический Фестиваль c международным
участием «ЭкоСказы «Роева ручья-2024»
1

Вывод:

Образовательный

процесс

в Детском

саду

организован

в соответствии

с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. По итогам оценки индивидуального учета
результатов освоения обучающимися образовательной программы, можно сделать вывод,
что программный материал усвоен детьми всех возрастных групп согласно планируемым
результатам по всем образовательным областям.

13

1.5. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе

образовательного

процесса

в Детском

саду

лежит

взаимодействие

педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:


ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;



ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;



самостоятельная деятельность детей;



взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная

программа

дошкольного

учреждения

определяет

содержание

и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия

в рамках

образовательной

деятельности

ведутся

по подгруппам.

Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:


от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;



от 3 до 4 лет – до 15 минут;



от 4 до 5 лет – до 20 минут;



от 5 до 6 лет – до 25 минут;



от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.

14

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление

физического,

психического

и эмоционального

здоровья

детей,

на

профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят

образовательную

деятельность

с учетом

здоровья

и индивидуальных

особенностей

детей.

В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана

и укрепление

физического,

психического

здоровья

детей,

в том

числе

их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:


профилактические, оздоровительные мероприятия;



общеукрепляющую

терапию

(витаминотерапия,

полоскание

горла,

применение

фитонцидов);


организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);



санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;



двигательную активность;



комплекс закаливающих мероприятий;



использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);



режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья – 75 человек (22,3%), со второй группой здоровья – 225 (67,1%),
с третьей – 32 (9,5%), с четвертой – 3 (0,8%).
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия
в рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с участием
родителей воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения, физкультурные
мероприятия», где дошкольники совместно с родителями защищали работы в форме
проектов.
Изучение государственной символики. В 2024 году в рамках патриотического
воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной
символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ.
15

Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом рекомендаций
Минпросвещения,

педагог-психолог

оказывал

адресную

помощь

воспитанникам,

родители которых являются участниками специальной военной операции (СВО).
Комплексную психологическую помощь специалист оказывал на основании согласия
родителей. Цель занятий – уменьшить негативный эмоциональный фон.
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В
течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о
семейных традициях, значениях.
На протяжении прошедшего учебного года взаимодействие с семьями воспитанников
реализовывалось через разнообразные формы:
1) внутри детского сада:


Конкурс-выставка осенних букетов «Осенняя фантазия».



Выставка семейных работ «Родословное древо моей семьи».



Родительское собрание на тему: «Организация дополнительных платных образовательных
услуг в ДОУ».



Общее родительское собрание «Перспективы работы ДОУ в 2023-2024 учебном году».



Оформление информационных стендов в группах.



Концертная программа ко Дню матери.



Спортивный досуг "Зарничка" в преддверии праздника Дня защитника Отечества.



Спортивный досуг, посвящѐнный Дню матери.



Смотр-конкурс «Зимние фантазии».



Торжественное мероприятие, посвященное открытию Года семьи «Наша дружная семья».



Круглый стол "Роль семьи в приобщении ребѐнка к национальной культуре".



Фото-челлендж "Читающая мама", акция "Почитай мне, мама", конкурс видеороликов
"Читаем всей семьѐй", Семейный фестиваль театрализованной деятельности «Мы играем
в сказку» - в рамках Недели книги.

16



Выставка игрушек «Мамы и папы тоже играли!», семейный праздник, выставка лэпбуков
«Моя семья», фотовыставка "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой!" - в рамках
Недели психологии.



Участие Совета родителей в контроле деятельности ДОУ.



Групповые родительские собрания, семинары и мастер-классы.
2) на районном уровне:

 Трансляция опыта работы от родительской общественности (Е. С. Разина) на районных
педагогических чтениях "Моя страна - моя Россия".
 Спортивные соревнования среди детских садов муниципального округа "Я и папа самые
спортивные"- 3 команды.
 Районные спортивные соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья" - 9 команд.
 Районные спортивные соревнования "Педагогическая спартакиада".
 Соревнования «Малая

зимняя

Олимпиада»

среди

дошкольных

образовательных

учреждений – 4 команды.
 Муниципальный и областной этапы спортивного фестиваля «Малышиада».
 Участие в автопробеге в рамках празднования Дня Победы.
 Первенство ФОК "Богатырь" по спортивному ориентированию – 10 команд.
 Муниципальный семейный квиз, посвященный Году семьи в России.
 Легкоатлетическая эстафета на призы Героя Советского Союза Н.П. Хлебова,
посвящѐнная Победе в Великой Отечественной Войне.
Вывод: Воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические

мероприятия.

Содержание

воспитательно-образовательной

работы

соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход
к детям.

17

1.6 Оценка качества кадрового обеспечения
Педагогическую деятельность Центра развития ребенка «Сказка» осуществляют 19
педагогов из них: педагог-психолог - 1, учитель-логопед - 1, инструктор по физической
культуре - 1, музыкальный руководитель - 1, воспитателей - 15. Педагогов с высшим
образованием: 10 человек. Имеют высшую квалификационную категорию 15 педагогов,
первую 4 педагога.
Педагогический коллектив стабильный, инициативный, укомплектован кадрами на
100%. Согласно плана-графика педагоги Центра развития ребенка «Сказка» проходят
аттестацию и курсовую подготовку.
В 2024 г. получили высшую квалификационную категорию 4 педагога, первую - 1.
Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации в 2024 году
№
1

2

3

4
5

6

ФИО
Абаимова И.Н.
Бесчастнова В.А.
Борейша К.А.
Воробьева О.В.
Ильина Т.С.
Колова Н.Н.
Красильникова О.А.
Куваева Н.Б.
Михайлова Т.В.
Мякинина И.А.
Прытова О.А.
Смирнова Л.С.
Бесчастнова В.А.
Борейша К.А.
Ильина Т.С.
Мякинина И.А.
Тихомирова И.Н.
Борейша К.А.
Бесчастнова В.А.
Волкова Т.А.
Ильина Т.С.
Махрова И.С.
Смирнова Л.С.
Шабарова Н.Л.
Воробьева О.В.
Кропотова М.А.
Воробьева О.В.
Тихомирова И.Н.
Чиркова М.А.
Бесчастнова В.А.
Куваева Н.Б.

Тема, количество часов курсовой подготовки
Организация воспитания и образовательной
деятельности детей
дошкольного возраста с миграционной
историей, ГБОУ ДПО НИРО, 36 ч

Внедрение бережливых технологий в практику
деятельности образовательной организации",
НИРО, 72 часа
Актуализация основных направлений реализации
обновленных ФГОС ДО и ФОП ДО педагогическими
работниками ДОО, ГБОУ ДПО НИРО, 72 ч

«Теория и практика воспитания детей в ДОО в
контексте ФОП ДО», НИРО, 72 ч.,
«Коррекционная работа с детьми, имеющими
расстройства аутистического спектра в условиях
реализации ФГОС ДО», Учитель-Инфо, 36 ч.
Особенности организации ранней профессиональной
18

8

Тихомирова И.Н.
Воробьева О.В.
Бесчастнова В.А.
Чиркова М.А.

9

Бесчастнова В.А.

7

ориентации в ДОО в контексте ФОП ДО, ГБОУ
ДПО НИРО, 72 ч
«Организация работы консультативных Центров
(служб) для родителей детей дошкольного возраста»,
Учитель-Инфо, 36 ч.,
«Здоровьесберегающая грамотность педагогов ДОО»,
НИРО, 36 ч.,
«Современные коррекционные технологии в работе
учителя-дефектолога», ГБОУ ДПО НИРО, 36 ч
Соблюдение требований по работе с персональными
данными и обеспечение защиты служебной
информации ограниченного распространения»,
16 ч. ООО «Гуманитарные проекты-XXI век»
«Обеспечение комплексной безопасности
образовательного учреждения. Организация работы
ответственных лиц за выполнение отдельных видов
работ. Несчастные случаи с обучающимися.», 16 ч.
ООО «Гуманитарные проекты-XXI век»

Наши педагоги в 2024 г. принимали активное участие в конкурсах различного уровня:
Мякинина И.А.
Воробьева О.В.

Чиркова М.А.

Колова Н.Н.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Всероссийский конкурс «Ты то, что ты ешь», сертификат
участника
1) Всероссийский конкурс педагогических работников
педагогических работников «Воспитать человека 2024»,
сертификат участника
2) Всероссийский педагогический конкурс «Творческий
воспитатель-2024», диплом участника
3) Всероссийский конкурс «Парки России – будущим
поколениям», сертификат участника
4) Всероссийский конкурсный онлайн-марафон
«Новогодний Фрѐбель», сертификат участника
5) VIII открытый конкурс буктрейлеров «Читай. Думай.
Твори», диплом участника
6) Всероссийский педагогический конкурс «Педагогические
секреты», диплом участника
1) Всероссийский конкурс педагогических работников
педагогических работников «Воспитать человека 2024»,
сертификат участника
2) Всероссийский детский оздоровительный конкурс
«Малыши против простуды и гриппа - 2024», сертификат
участника
3) Всероссийский конкурс «Спортивная семья», сертификат
участника
1) Всероссийский конкурс «Мягкая педагогика», диплом
победителя II степени
2) Всероссийский педагогический конкурс «Творческий
воспитатель-2024», диплом участника
19

Волкова Т.А.
Солдубаева Л.В.
Куваева Н.Б.
Махрова И.С.

Тихомирова И.Н.
Красильникова О.А.

Куваева Н.Б.

Воробьева О.В.

Колова Н.Н.

Махрова И.С.

Зубарева О.М.

Всероссийский конкурс «Мягкая педагогика», диплом
победителя I степени
Всероссийский педагогический конкурс «Творческий
воспитатель-2024», диплом участника
Всероссийский педагогический конкурс «Творческий
воспитатель-2024», диплом участника
1) Всероссийский педагогический конкурс «Творческий
воспитатель-2024», диплом участника
2) Всероссийский конкурс «Воспитатель будущего», диплом
участника
Всероссийский конкурсный онлайн-марафон «Новогодний
Фрѐбель», сертификат участника
Всероссийский детский оздоровительный конкурс
«Малыши против простуды и гриппа - 2024», сертификат
участника
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
1) Региональный фестиваль «Марш парков на земле
Нижегородской-2024», сертификат участника
2) Региональный конкурс творческих работ среди
педагогических работников образовательных организаций
«Зимние чудеса», диплом 1 место
3) Областной конкурс методических разработок по
экологическому воспитанию «Здравствуй, природа!»,
сертификат участника
4) Региональный фестиваль методических служб
Нижегородской области
1) Региональный конкурс творческих работ среди
педагогических работников образовательных организаций
«Зимние чудеса», диплом 1 место
2) Молодѐжный патриотический проект «Александр
Невский – Слава, Дух и имя России», диплом участника
3) Региональный конкурс семейных творческих проектов
«Лето – это маленькая жизнь», сертификат участника
4) Региональный этап VII Всероссийского конкурса
профессионального мастерства «Учитель-дефектолог –
2024», сертификат участника
5) Региональный конкурс творческих работ среди
педагогических работников образовательных организаций
«Осень золотая», диплом 2 место
Молодѐжный патриотический проект «Александр Невский –
Слава, Дух и имя России», диплом участника
Региональный фестиваль методических служб
Нижегородской области
1) Молодѐжный патриотический проект «Александр
Невский – Слава, Дух и имя России», диплом участника
2) Областной конкурс методических разработок по
экологическому воспитанию «Здравствуй, природа!»,
сертификат участника
1) Молодѐжный патриотический проект «Александр
20

Тихомирова И.Н.
Смирнова Л.С.

Кропотова М.А.

Шабарова Н.Л.
Солдубаева Л.В.

Чиркова М.А.

Красильникова О.А.
Волкова Т.А.

Воробьева О.В.
Чиркова М.А.

Невский – Слава, Дух и имя России», диплом участника
2) Областной конкурс методических разработок по
экологическому воспитанию «Здравствуй, природа!»,
сертификат участника
Региональный конкурс методических разработок для
воспитателей «Моя малая Родина», диплом 2 место
1) Региональный конкурс творческих работ среди
педагогических работников образовательных организаций
«Домашний питомец», диплом 1 место
2) Региональный конкурс творческих работ среди
педагогических работников образовательных организаций
«Осень золотая», диплом 1 место
3) Областной конкурс «Творчество против коррупции»
4) Региональный этап Всероссийского конкурса музеев
образовательных организаций
1) Региональный конкурс семейных творческих проектов
«Лето – это маленькая жизнь», сертификат участника
2) Региональный конкурс творческих работ среди
педагогических работников образовательных организаций
«Осень золотая», диплом 1 место
Областной конкурс методических разработок по
экологическому воспитанию «Здравствуй, природа!»,
сертификат участника
Региональный конкурс творческих работ среди
педагогических работников образовательных организаций
«Осень золотая», диплом 2 место
Региональный фестиваль методических служб
Нижегородской области
1) Региональный конкурс творческих работ среди
педагогических работников образовательных организаций
«Осень золотая», диплом 2 место
2) Региональный этап Всероссийского конкурса
«Воспитатели России», диплом 3 место
3) Региональный фестиваль методических служб
Нижегородской области
Региональный этап Всероссийского конкурса «Воспитатели
России», диплом 3 место
Региональный этап Ежегодного Всероссийского конкурса
профессионального мастерства педагогов финансовой
грамотности «Финансовая перемена», сертификат участника
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Муниципальный конкурс фотографий «Мы за ЗОЖ!»,
благодарственное письмо
1) Муниципальный конкурс фотографий «Мы за ЗОЖ!»,
благодарственное письмо
2) Муниципальный конкурс педагогов дополнительного
образования на лучшую методическую разработку
"Методическая копилка", грамота 1 место
3) Муниципальные педагогические чтения "Семья и школа:
21

Михайлова Т.В.

Куваева Н.Б.

Борейша К.А.

Красильникова О.А.
Тихомирова И.Н.

Смирнова Л.С.

Прытова О.А.
Колова Н.Н.
Махрова И.С.

взгляд в будущее", диплом за лучший доклад
4) Муниципальные соревнования «Лыжня России 2024»,
грамота 1 место
Муниципальный конкурс фотографий «Мы за ЗОЖ!»,
сертификат участника
Творческий онлайн-марафон Викторина «Моя малая
Родина»
1) Муниципальный конкурс фотографий «Мы за ЗОЖ!»,
сертификат участника
2) Муниципальная конференция «Моя педагогическая
находка», грамота 3 место
Муниципальный конкурс фотографий «Мы за ЗОЖ!»,
сертификат участника
Конкурс Краснобаковской районной газеты «Вперѐд» «Всѐ
начинается с мамы», 3 место
Муниципальный конкурс фотографий «Мы за ЗОЖ!»,
благодарственное письмо
1) Муниципальный конкурс педагогов дополнительного
образования на лучшую методическую разработку
"Методическая копилка", грамота 1 место
2) Муниципальная конференция «Моя педагогическая
находка», грамота 2 место
3) Муниципальный этап Всероссийского конкурса музеев
образовательных организаций, грамота 3 место
1) Муниципальный творческий конкурс «Зимнее
очарование», благодарственное письмо
2) Муниципальная конференция «Моя педагогическая
находка», сертификат участника
3) Муниципальный этап Всероссийского конкурса музеев
образовательных организаций, грамота 1 место
Муниципальный конкурс «Воспитатель года-2024», грамота
за победу
Муниципальный конкурс «Воспитатель года-2024», грамота
за победу
Смотр-выставка «Рождественские окна»

Мякинина И.А.

Творческий онлайн-марафон Викторина «Моя малая
Родина»
Участие педагогов в районных методических объединениях:
ФИО

Волкова Т.А.

Воробьева О.В.

Тема выступления
1) Мастер-класс «Использование STEM -технологии в работе с
детьми старшего дошкольного возраста" в рамках РМО
воспитателей групп старшего дошкольного возраста
2) Обобщение опыта работы на совещании заведующих по теме
"Преемственность дошкольного и начального образования при
реализации STEM-образования"
Обобщение опыта работы на совещании заведующих по теме
"Опыт внедрения и реализации авторской технологии
22

"Сенсографика" в образовательное пространство ДОУ"
Махрова И.С.
Прытова О.А.

Смирнова Л.С.
Тихомирова И.Н.
Чиркова М.А.

Мякинина И.А.
Колова Н.Н.

Сообщение на заседании РМО воспитателей по физическому
развитию детей и приобщению к здоровому образу жизни по
теме «Традиции и быт чувашского народа» 27.02.2024
1) Сообщение на заседании РМО воспитателей групп старшего
дошкольного возраста по теме «Дары Фребеля, как средство
сенсорного воспитания детей дошкольного возраста» 27.02.24
2) Сообщение на заседании РМО воспитателей по физическому
развитию детей и приобщению к здоровому образу жизни по
теме «Традиции и быт татарского народа»
Открытое занятие «Использование здоровьесберегающих
технологий в работе с детьми» в рамках РМО воспитателей по
раннему возрасту, апрель 2024г
Обобщение опыта работы на совещании заведующих по теме
"Игры Воскобовича как пропедевтика STEM-образования"
1) Обобщение опыта работы на совещании заведующих по теме
«Методическое обеспечение формирования этнокультурной
идентичности детей старшего дошкольного возраста средствами
подвижных игр народов Поволжья»
2) Обобщение опыта работы на РМО воспитателей по
физическому развитию детей и приобщению к здоровому образу
жизни по теме «Методическое обеспечение формирования
этнокультурной идентичности детей старшего дошкольного
возраста средствами подвижных игр народов Поволжья»
3) Обобщение опыта работы на РМО по раннему возрасту
«Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»
Сообщение на заседании РМО воспитателей по физическому
развитию детей и приобщению к здоровому образу жизни по
теме «Культура и быт Мордовского народа»
Выставка дидактических игр «Волшебный мир сенсорики»,
14.02.2024
Представление опыта работы «Родители – наши союзники»,
15.12.2024

Трансляция опыта работы в СМИ, электронных журналах:
ФИО

Тема выступления

Зубарева О.М.

Педразвитие: Доклад на тему «Нравственно-патриотическое
воспитание дошкольников в рамках проектной деятельности»,
август 2024
Время знаний: Опыт работы «Нравственно-патриотическое
воспитание детей старшего дошкольного возраста через
проектную деятельность», август 2024
Новое древо: Конспект игрового занятия по физо «Ярмарка
подвижных игр народа Поволжья для детей старшего
дошкольного возраста», октябрь 2024г
ИНФОУРОК: Конспект занятия по «Ознакомлению с
окружающим миром» для детей второй группы раннего
возраста «Зимующие птицы», апрель 2024
23

Воробьева О.В.

Махрова И.С.

Куваева Н.Б.

Смирнова Л.С.
Тихомирова И.Н.
Чиркова М.А.

Мякинина И.А.

Колова Н.Н.

Прытова О.А.

Электронный сборник материалов VI областной научнопрактической конференции по дошкольному образованию
«Горизонты детства»
Маам.ру: Использование элементов сенсографики на этапе
автоматизации звуков, март 2024
ИНФОУРОК: Консультация для родителей "Штриховка как
способ развития графо-моторных навыков у дошкольников",
март 2024
Всероссийский журнал «Педагогический опыт»: Обобщение
опыта работы по комплексному оздоровлению детей в детском
саду, сентябрь 2024
ИНФОУРОК: Презентация «Чуваши. Быт и традиции», июль
2024
ИНФОУРОК: Физкультурный досуг ко Дню отца «Папа
может», декабрь 2024
nsportal.ru: Презентация «Народы Поволжья: русские», октябрь
2024
Электронный журнал «Вестник Просвещения»: Конспект
занятия по ориентированию во второй группе ясельного
возраста, март 2024г
Маам.ру: Конспект занятия по ознакомлению с профессией
«парикмахер» с использованием приѐмов «сенсографики», март
2024
Электронный сборник материалов VI областной научнопрактической конференции по дошкольному образованию
«Горизонты детства», тема «Взаимодействие дошкольной
организации с семьѐй в вопросах физического воспитания
дошкольников»
«Новое поколение» интеллектуальный центр дистанционных
технологий: Конспект игрового занятия «Ярмарка подвижных
игр народов Поволжья», октябрь 24
ИНФОУРОК: Конспект занятия «Подвижные игры народов
Поволжья», декабрь 2024
ИНФОУРОК: Презентация «Культура и быт мордовского
народа», декабрь 2024
nsportal.ru: Консультация для родителей «Гигиенические
процедуры», январь 2024
nsportal.ru: Консультация для родителей «Закаливание
малышей», январь 2024
nsportal.ru: Консультация для родителей «Как научить ребенка
прибирать за собой игрушки», январь 2024
ИНФОУРОК: Презентация «Культура и быт татарского
народа», октябрь 2024

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного

образования.

В учреждении

созданы

условия

для

непрерывного

профессионального развития педагогических работников через систему методических
24

мероприятий в Детском саду. Педагоги ДОУ зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО.

25

1.7 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной

литературой,

информационными
возрастной

ресурсами

группе

имеется

рекомендованных

для

периодическими
на различных
банк

изданиями,

электронных

необходимых

планирования

а также

другими

носителях.

В каждой

учебно-методических

пособий,

воспитательно-образовательной

работы

в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов, в наличии комплект технических
средств обучения: компьютер, цветной принтер.
Организованная

в Детском

саду

предметно-развивающая

среда

инициирует

познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Игрового
материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все
игрушки

и игровые

особенностям

пособия

дошкольников.

имеют

сертификаты

Учебно-методическими

и соответствуют
пособиями

возрастным

Детский

сад

укомплектован на 95 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду достаточное учебно-методическое и информационное обеспечение
для

организации

образовательной

деятельности

образовательных программ.

26

и эффективной

реализации

1.8. Оценка материально-технической базы
В Детском

саду

сформирована

материально-техническая

база

для

реализации

образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:


групповые помещения – 10;



кабинет заведующего – 1;



методический кабинет – 1;



музыкальный зал – 1;



физкультурный зал – 1;



кабинет учителя-логопеда - 1



кабинет учителя-дефектолога - 1



сенсорная комната -1;



пищеблок – 1;



прачечная – 1;



медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том
числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности. Среда:



включает

материалы,

оборудование

и инвентарь

для

воспитания

детей

в сфере

личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;


обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:



подбор художественной литературы;



подбор видео- и аудиоматериалов;



подбор

наглядно-демонстрационного

материала

(картины,

плакаты,

тематические

иллюстрации);


наличие демонстрационных технических средств (интерактивное оборудование, экран,
проектор, ноутбук, колонки);

27



подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр);



подбор

оборудования

для

организации

детской

трудовой

деятельности

(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени
отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания,
который включает знаки и символы государства, региона, города и организации.
Вывод: Организованная в Центре развития ребенка «Сказка» развивающая предметнопространственная среда обеспечивала максимальную реализацию образовательного
пространства учреждения и групп, в соответствии с особенностями каждого возрастного
этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников, учѐтом особенностей их развития,
возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, удовлетворения
потребности в двигательной активности. Исходя из вышеизложенного следует, что в
Центре развития ребенка «Сказка» созданы оптимальные материально-технические
условия, в полной мере обеспечивающие комфортное пребывание и развитие детей в
разных

видах

детской

деятельности.

Материально-техническая

современным требованиям.

28

база

отвечает

1.9 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:


качество методической работы;



качество воспитательно-образовательного процесса;



качество взаимодействия с родителями;



качество работы с педагогическими кадрами;



качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду от 31.05.2021 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период

с 12.10.2024

по 19.10.2024

проводилось

анкетирование

115 родителей,

получены следующие результаты:


доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 81 процент;



доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
72 процента;



доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 65 процентов;



доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 84 процента;



доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности

воспитательно-образовательного

процесса

по всем

развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

29

направлениям

2. Статистическая часть
2.1 Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
человек
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

221

в режиме полного дня (8–12 часов)

221

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет

54

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до семи лет

167

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

221 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического,
психического развития

1 (0.4%)

обучению по образовательной программе
дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

30

день

14

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

19

с высшим образованием

11

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

10

средним профессиональным образованием

8

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

8

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

19 (100%)

с высшей категорией

15 (79%)

первой категорией

4 (21%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (5%)

больше 30 лет

3 (15%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (10%)

от 55 лет

2 (10%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический

22 (100%)

18 (81%)

человек/человек 1/11
31

работник/воспитанник»
Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

8.1

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

3.8

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ

показателей

инфраструктуру,

которая

эпидемиологические
и оздоровления

указывает

соответствует

требования

детей

на то,

что

Детский

требованиям

к организациям

и молодежи»

и позволяет

сад

имеет

достаточную

СП 2.4.3648-20

«Санитарно-

воспитания

и обучения,

реализовывать

отдыха

образовательные

программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский

сад

укомплектован

достаточным количеством

педагогических

и иных

работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

32

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».